Дело № 5-740/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Курышев С.Г., рассмотрев материалы в отношении акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И.Чапаева», расположенного по адресу: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул.Социалистическая, д.1, ИНН 2130095159, КПП 213001001, ОГРН 1112130014325, дата регистрации 08.11.2011 г.,
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
12 ноября 2018 года из УГАН НОТБ ПФО РОСТРАНСНАДЗОРА поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении акционерного общества «Чебоксарское производственное объединение имени В.И.Чапаева» (далее – АО «ЧПО им.В.И.Чапаева», общество).
В судебном заседании представитель АО «ЧПО им.В.И.Чапаева» Рытков А.Н. не отрицал факты выявленных нарушений, указывая, что в настоящее время проводится работа по их устранению. Считает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным.
Представитель УГАН НОТБ ПФО РОСТРАНСНАДЗОРА в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела без его участия.
Выслушав мнение представителя АО «ЧПО им.В.И.Чапаева», изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, предусмотрена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 г. №678 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № врио начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, была проведена внеплановая документарная проверка в отношении АО «ЧПО им. В.И.Чапаева).
При проведении проверки выявлены факты невыполнения требований по обеспечению транспортной безопасности:
В нарушение п.п.6 п.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. №924 (далее Требования), АО «ЧПО им. В.И.Чапаева» на основании утвержденных результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости транспортных средств <данные изъяты> не представило в Федеральное дорожное агентство планы транспортных средств в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости транспортных средств.В нарушение п.п. 12 п.7 Требований, АО «ЧПО им. В.И.Чапаева» не обеспечило аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности транспортных средств в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности транспортного средства, а также к исполнению обязанностей по защите транспортного средства от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом транспортного средства.
Данные нарушения отражены в акте проверки № от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельствуют о невыполнения требований по обеспечению транспортной безопасности.
Факт повторного неисполнения юридическим лицом требований по обеспечению транспортной безопасности подтвержден имеющимися в деле доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении АО «ЧПО им. В.И.Чапаева» административного наказания по ч.1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Данные обстоятельства по существу жалобы не оспариваются.
Представленными в суд материалами доказана вина АО «ЧПО им. В.И.Чапаева» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1КоАП РФ.
Доводы о малозначительности совершенного АО «ЧПО им. В.И.Чапаева» административного правонарушения являются несостоятельными.
Согласно статье 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.
Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Совершенное АО «ЧПО им. В.И.Чапаева» правонарушение посягает на отношения, объектом которых является транспортная безопасность. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного АО «ЧПО им. В.И.Чапаева» правонарушения, оно не может считаться малозначительным, в связи с чем оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
С учётом изложенного, для достижения цели наказания необходимо назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100.000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
признать акционерное общество «Чебоксарское производственное объединение имени В.И.Чапаева» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 100.000 (сто тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен по следующим реквизитам: УФК по Самарской области (УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора л/с 04421 W01090), ИНН 6317079770, КПП 631701001, счет 40101810200000010001 в отделении Самара г.Самара, ОКТМО 36701000, БИК 043601001, КБК 10611601000016000140, УИН №, наименование платежа - административный штраф.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано направить судье.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья С.Г.Курышев