Дело № 2-281/2024 судья Голосова Е.Ю.
(№33-2507/2024)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 июля 2024 года г. Тверь
Судебная коллегия по гражданским делам Тверского областного суда
в составе председательствующего судьи Кубаревой Т. В.,
судей Климовой К.В., Солдатовой Ю.Ю.
при секретаре судебного заседания Салахутдиновой К.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании
по докладу судьи Кубаревой Т.В.
дело по апелляционной жалобе Рабцевича О.А. на решение Пролетарского районного суда города Твери от 29 февраля 2024 года, которым постановлено:
«В удовлетворении исковых требований по иску Рабцевича О.А. к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тверской области», Министерству обороны Российской Федерации о признании незаконными действий по снижению размера ежемесячной надбавки за выслугу лет, отказа в обеспечении медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, в санаторно-курортном лечении и организованном отдыхе в санаториях и домах отдыха, обязании включить в выслугу лет периоды службы, произвести начисление и выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет отказать».
Судебная коллегия
установила:
Рабцевич О.А. обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Тверской области» (далее ФКУ «Военный комиссариат Тверской области») о признании незаконными действий по снижению размера ежемесячной надбавки за выслугу лет, отказа в обеспечении медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, в санаторно-курортном лечении и организованном отдыхе в санаториях и домах отдыха, возложении обязанности включить в выслугу лет периоды службы, произвести начисление и выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет.
В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Военным комиссариатом Архангельской области ему назначена пенсия за выслугу 22 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации о пенсионном обеспечении военнослужащих, что подтверждается удостоверением серия ГФ №.
Согласно справке, выданной истцу ДД.ММ.ГГГГ командиром войсковой части 26894 выслуга лет истца на ДД.ММ.ГГГГ составила в календарном исчислении 13 лет 02 месяца 10 дней, в льготном исчислении 21 год 04 месяца 17 дней.
При выходе на пенсию исчисленная истцу выслуга лет гарантировала ему в соответствии с частью 13 статьи 2 Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет (далее ЕНВЛ) в размере 20 % к окладу денежного содержания. ЕНВЛ в размере 20 % истцу выплачивался в полном объеме в ДД.ММ.ГГГГ.
В ДД.ММ.ГГГГ истец встал на военный учет в городе <адрес>, в связи с переездом на новое место жительства.
С ДД.ММ.ГГГГ истцу стали выплачивать ЕНВЛ в размере 15 %, в связи с чем, он обратился в Военный комиссариат <адрес> с заявлением в котором, просил объяснить причину снижения размера ЕНВЛ.
В ДД.ММ.ГГГГ истцом получен ответ из ФКУ «Военный комиссариат Тверской области», которым разъяснено, что после изучения материалов пенсионного дела истца ответчиком принято решение не зачислять в выслугу лет для выплаты ЕНВЛ периоды службы в Вооруженных Силах Украины и в Управлении государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказания.
Ответчик, исключив, данные периоды сроков службы истца, установил продолжительность военной службы для назначения выплаты ЕНВЛ как 7 лет 3 месяца 29 дней, определив соответствующий размер ЕНВЛ 15 %.
Также ответчик в письме указал на то, что в связи с исключением вышеуказанных периодов службы истца, на него не распространяются льготы на медицинское и санаторно-курортное обслуживание.
Полагая действия ответчика незаконными Рабцевич О.А. обратился в суд с настоящим иском, просил признать незаконными действия ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» по снижению размера установленной ранее ежемесячной надбавки за выслугу лет, признать незаконным отказ ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» на обеспечение медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, в санаторно-курортном лечении и организованном отдыхе в санаториях и домах отдыха Минобороны России, возложить обязанность на ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» включить в выслугу лет для выплаты ЕНВЛ периоды его службы в Вооруженных Силах Украины и в Управлении государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказания, возложить обязанность на ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» произвести начисление и выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет в размере 20 % к окладу денежного содержания.
Определениями суда к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство обороны Российской Федерации (далее Минобороны России), в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Главное военно-медицинское Управление Министерства обороны Российской Федерации, Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации, Военный комиссариат Архангельской области, военная часть № 26894.
Истец Рабцевич О.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, письменно просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика ФКУ «Военный комиссариат Тверской области», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв и дополнения к отзыву, возражал против удовлетворения заявленных исковых требований.
Представитель ответчика Минобороны России, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Главное военно-медицинское Управление Министерства обороны Российской Федерации, Департамент социальных гарантий Министерства обороны Российской Федерации, Военный комиссариат Архангельской области, военная часть № 26894, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе истца Рабцевича О.А. ставится вопрос об отмене решения суда полностью, предлагается принять по делу новое решение, которым исковые требования удовлетворить в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что исключение периодов службы истца произведено в нарушение пункта 2 Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 1074 и Указа Президента Российской Федерации от 02 января 2015 года № 2 «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, прибывающих в запасе и состоявших на воинском учете на территории Республики Крым и города Севастополя, и документов о прохождении ими военной службы», что привело к снижению размера ЕНВЛ до 15 %.
Ответчиком ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» принесены возражения на апелляционную жалобу, в которых предлагается решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в апелляционном порядке, не явились, об отложении дела не ходатайствовали, в связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражения на апелляционную жалобу, исследовав принятые судом апелляционной инстанции новые доказательства, а именно: копию пенсионного дела старшего лейтенанта Рабцевича О.А., копию личного дела старшего лейтенанта Рабцевича О.А., судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Вопросы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров в Вооруженных Силах Российской Федерации, урегулированы Законом от 12 февраля 1993 года №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», нормы которого устанавливают виды и размеры пенсий, условия, определяющие право на их получение, порядок назначения и выплаты пенсии.
Как следует из положений статей 1, 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, в том числе за выслугу лет, распространяются на лиц, проходивших военную службу в других государствах, - при условии, если договорами (соглашениями) о социальном обеспечении, заключенными Российской Федерацией, либо бывшим Союзом ССР с этими государствами, предусмотрено осуществление их пенсионного обеспечения в соответствии с законодательством государства, на территории которого они проживают.
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 пенсионное обеспечение проживающих на территории Российской Федерации лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в вооруженных силах (армиях, войсках), органах безопасности и иных созданных в соответствии с законодательством воинских формированиях других государств - участников Содружества Независимых Государств и государств, не являющихся участниками Содружества Независимых Государств, с которыми Российской Федерацией либо бывшим Союзом ССР заключены договоры (соглашения) о социальном обеспечении, осуществляется в порядке, предусмотренном этими договорами (соглашениями).
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» за гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств - участников Содружества Независимых Государств до принятия указанных воинских формирований под юрисдикцию Российской Федерации и перешедшими на военную службу в войска или иные воинские формирования, организации других государств, ранее входивших в состав Союза ССР, сохраняются социальные гарантии и компенсации, предусмотренные настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при условии заключения и ратификации в установленном порядке соответствующих международных договоров Российской Федерации.
Порядок пенсионного обеспечения военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств определен Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года.
В соответствии с Соглашением о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств (Ташкент, 15 мая 1992 года) пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств - участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств -участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи; а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам - на условиях, по нормам и в порядке, установленном законодательством бывшего Союза ССР (статья 1). В выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в вооруженных силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств - участников, на территории которых военнослужащие проходили службу. Размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств -участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи (статья 2).
Как следует из содержания статьи 2 Соглашения, а также разъяснено в Консультативном заключении Экономического Суда Содружества Независимых Государств «О толковании применения положений статьи 2 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств -участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года» от 09 декабря 2009 года № 01-1/2-09, в статье 2 Соглашения для исчисления выслуги лет в одном случае - для определения права на пенсию (часть первая), в другом случае - для определения размера денежного довольствия (часть вторая) установлены отдельные правила относительно применяемого национального законодательства. По этой причине выслуга лет для назначения пенсий, исчисленная по законодательству государств-участников, на территории которых военнослужащие проходили службу, принимается для установления права на пенсию за выслугу лет и не учитывается при определении размера денежного довольствия для назначения пенсий, в том числе при расчете процентной надбавки за выслугу лет. Процентная надбавка за выслугу лет исчисляется по законодательству государств-участников, на территории которых проживают военнослужащие. В таком же порядке исчисляется выслуга лет для определения размера процентной надбавки.
Определение общей продолжительности военной службы для применения положений, предусмотренных Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» изложено в пункте 2 статьи 10 вышеуказанного закона, согласно которому государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в том числе увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении (далее - общая продолжительность военной службы) или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении.
Размеры ежемесячных надбавок за выслугу лет к окладу денежного содержания установлены статьей 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и зависят от продолжительности выслуги лет, установленной в соответствии с правилами исчисления выслуги лет для назначения указанной ежемесячной надбавки, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 2 Федерального закона от 07 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах: 1) 10 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет; 2) 15 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет; 3) 20 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет; 4) 25 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет; 5) 30 процентов - при выслуге от 20 до 25 лет; 6) 40 процентов - при выслуге 25 лет и более (ч. 13).
Порядок исчисления ежемесячной надбавки за выслугу лет определен Правилами исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 1074 (далее Правила №1074).
В силу пункта 2 Правил № 1074 военнослужащим в выслугу лет для назначения надбавки засчитываются в календарном исчислении следующие периоды: а) военная служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях, органах, а также в создаваемых на военное время специальных формированиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; б) военная служба в Вооруженных Силах Союза ССР, войсках, воинских формированиях, органах, учреждениях и иных организациях в соответствии с законодательством Союза ССР и РСФСР, в Объединенных Вооруженных Силах государств - участников Содружества Независимых Государств; в) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - участников Содружества Независимых Государств (при их переводе в установленном порядке в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы); г) военная служба граждан Российской Федерации до 1 января 1995 года в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах государств - бывших республик Союза ССР, не входящих в Содружество Независимых Государств; д) военная служба граждан Российской Федерации в вооруженных силах, других войсках, воинских формированиях и органах иностранных государств, с которыми заключены соответствующие международные договоры или соглашения о военном сотрудничестве; е) приостановление военной службы военнослужащих в случае избрания их депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, депутатами представительных органов муниципальных образований и главами муниципальных образований, осуществляющими указанные полномочия на постоянной основе, назначения судьями военных судов или Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, наделения полномочиями высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) или назначения временно исполняющими обязанности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), наделения полномочиями сенаторов (назначения сенаторами) Российской Федерации (избрания (назначения) членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации); ж) нахождение в плену или в качестве заложников, а также интернирование в нейтральных странах - до полного выяснения обстоятельств захвата в плен, в качестве заложников, интернирования, освобождения; з) безвестное отсутствие - до признания в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления умершим; и) содержание под стражей, отбывание наказания в местах лишения свободы - в случае вынесения оправдательного приговора либо прекращения уголовного дела, необоснованного привлечения к уголовной ответственности; к) перерыв в военной службе в случае необоснованного увольнения с военной службы и последующего восстановления на военной службе в установленном порядке; л) служба в органах внутренних дел, милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны общественного порядка) Российской Федерации и Союза ССР в качестве лиц рядового и начальствующего состава; м) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; н) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в качестве лиц начальствующего состава, в том числе в должностях стажеров; о) служба в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания; п) служба в таможенных органах Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания; р) служба в учреждениях и органах прокуратуры Российской Федерации и Следственного комитета Российской Федерации в качестве прокурорских работников или сотрудников, имеющих классные чины или специальные звания; р(1) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания полиции; р(2)) служба в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы (Государственной противопожарной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Государственной противопожарной службе Министерства внутренних дел Российской Федерации) в качестве сотрудников, имеющих специальные звания; р(3)) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации в качестве сотрудника; с) работа в системе Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, непосредственно предшествующая назначению на должности, замещаемые лицами рядового или начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; т) иные периоды работы, засчитываемые на основании законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ, право на обеспечение медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях и домах отдыха Министерства обороны Российской Федерации распространяется на офицеров, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения и на членов их семей, а также прапорщиков и мичманов, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.
Судом первой инстанции установлено, что <данные изъяты> Рабцевич О.А. уволен с военной службы в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе и исключен из списков личного состава части с ДД.ММ.ГГГГ. После увольнения с военной службы пенсия за выслугу лет Рабцевичу О.А. назначена и выплачивалась военным комиссариатом Архангельской области. В связи с переменой места жительства с ДД.ММ.ГГГГ пенсия выплачивается военным комиссариатом Тверской области.
При первичном назначении пенсии за выслугу лет в военном комиссариате Архангельской области истцу при определении ЕНВЛ в размере 15 % были учтены следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ прохождение срочной службы в Вооруженных Силах СССР, с 10 по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действительной военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Продолжительность военной службы для назначения выплаты ЕНВЛ составила 7 лет 3 месяца 29 дней, что соответствует ежемесячной надбавке в размере 15%, что подтверждается расчетом от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке ФКУ «Войсковая часть №» истцу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ежемесячно производилось начисление надбавки за выслугу лет в размере 15 % от оклада денежного содержания, с ДД.ММ.ГГГГ по день исключения из списков части 26894 – ДД.ММ.ГГГГ в размере 20%.
Согласно расчету ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» от ДД.ММ.ГГГГ истцу установлена ЕНВЛ в размере 15 %, при этом прохождение истцом военной службы в Вооруженных силах Украины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, службы в Управлении государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, время обучения в гражданском учебном заведении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (из расчета 1 год обучения за 6 месяцев) не были учтены при определении выслуги лет для установления ЕНВЛ.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в соответствии с вышеприведенными нормами законодательства Российской Федерации при определении продолжительности военной службы Рабцевича О.А. спорные периоды не могут быть учтены при определении общей продолжительности военной службы, дающей право как на установление ЕНВЛ в размере 20%, так и на обеспечение медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, в связи с чем оснований для удовлетворения требований истца о признании незаконными действий по снижению размера ежемесячной надбавки за выслугу лет, отказа в обеспечении медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, в санаторно-курортном лечении и организованном отдыхе в санаториях и домах отдыха, не имеется.
Поскольку общая продолжительность военной службы истца в целях установления ЕНВЛ, а также реализации истцом права на обеспечение медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях и домах отдыха Министерства обороны Российской Федерации, предусмотренное Федеральным законом Российской Федерации «О статусе военнослужащих», составляет менее 10 лет и 20 лет соответственно, следовательно, не подлежат удовлетворению требования истца об обязании произвести начисление и выплату ежемесячной надбавки за выслугу лет из расчета 20%, являющиеся производными от вышеуказанных исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на надлежащей оценке представленных доказательств и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению к правоотношениям сторон.
Доводы апелляционной жалобы истца повторяют правовую позицию, выраженную в суде первой инстанции, основаны на ошибочном толковании норм материального права, направлены на иную оценку обстоятельств дела, установленных судом, а потому не могут служить основанием для отмены правильного по существу решения суда.
Из материалов дела усматривается, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Рабцевич О.А. проходил срочную службу в Вооруженных Силах СССР, с 10 по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - действительную военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Таким образом, продолжительность военной службы для назначения ЕНВЛ составила 7 лет 3 месяца 29 дней, что соответствует ежемесячной надбавке в размере 15 %.
Вопреки утверждениям апеллянта, вывод суда первой инстанции об отсутствии правовых оснований для включения в выслугу лет для назначения ЕНВЛ периода службы истца в Вооруженных Силах Украины с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, является правильным.
Взаимные обязательства стран Содружества о социальных и правовых гарантиях в отношении военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, предусмотрены Соглашением между государствами-участниками СНГ от 14 февраля 1992 года «О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей». Однако в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 15 июля 2011 года № 490-рп Российская Федерация участником данного соглашения не является, поэтому данный международный акт на территории Российской Федерации не действует и не применяется.
По убеждению судебной коллегии, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что в связи с отсутствием межгосударственного Соглашения о социальных и правовых гарантиях, в отношении указанной категории лиц, такие гарантии истцу представлены быть не могут.
Кроме того, из материалов пенсионного и личного дела <данные изъяты> Рабцевича О.А. усматривается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в Управлении государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказания, что в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не является военной службой, и соответственно, не может учитываться при определении общей продолжительности военной службы, дающей право на обеспечение медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях.
Без учета указанных периодов, общая продолжительность военной службы истца в льготном исчислении составит менее требуемых 20 лет.
Таким образом, право на обеспечение медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях и домах отдыха Минобороны России, предусмотренное Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» у Рабцевича О.А. отсутствует.
Согласно представленным в материалы дела документам, при первичном назначении пенсии за выслугу лет в военном комиссариате Архангельской области, а также при определении ЕНВЛ, была установлена выслуга в размере 7 лет, что соответствует выплате в размере 15 %.
Кроме того, право на обеспечение медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях и домах отдыха Минобороны России, предусмотренное Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» Военным комиссариатом Архангельской области Рабцевичу О.А. не предоставлялось.
При таких обстоятельствах утверждения истца о том, что ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» уменьшил ему размер пенсии и отказал в предоставлении соответствующих льгот, не соответствуют действительности.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении требований истца о признании незаконными действий по снижению размера ежемесячной надбавки за выслугу лет, отказа в обеспечении медицинской помощью в военно-медицинских учреждениях, в санаторно-курортном лечении и организованном отдыхе в санаториях и домах отдыха.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.
Приведенные в жалобе доводы проверены в полном объеме и признаются судебной коллегией несостоятельными, так как своего правового и документального обоснования в материалах дела не нашли, выводов суда не опровергли.
Каких-либо нарушений либо неправильного применения норм материального или процессуального права судом при рассмотрении дела не допущено.
С учетом изложенного, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Пролетарского районного суда города Твери от 29 февраля 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Рабцевича О.А. – без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение составлено 17 июля 2024 года.
Председательствующий Судьи |
Т.В. Кубарева К.В. Климова Ю.Ю. Солдатова |