№2а-780/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 февраля 2022 года г.Аксай
Аксайский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Молотиевского А.Г.,
при секретаре Михайличенко О.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску:
- ТСЖ «Северный-1» к начальнику Аксайскому РОСП УФССП России по Ростовской области, Управлению ФССП России по Ростовской области, о признании незаконными действия (бездействия),
установил :
административный истец обратился с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал следующие доводы.
В производстве Аксайского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области находится исполнительное производство ...-ИП.
ТСЖ «Северный-1» является взыскателем.
... начальнику Аксайского РОСП Петросян Р.Б. была направлена жалоба «Северный-1» от ... на СПИ Марабяна А.В.
В установленные законом сроки и по настоящее время ответ на жалобу в адрес заявителя не поступил.
На основании вышеизложенного, административный истец просил суд:
- признать незаконным бездействие старшего судебного пристава Аксайского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области Пегросян Р. Б., выразившегося в не рассмотрении в установленном порядке жалобы взыскателя ТСЖ «Северный-1» от ...,
- обязать старшего судебного пристава Аксайского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области рассмотреть жалобу ТСЖ «Северный-l» от ... по существу.
Представитель административного истца поддержала исковые требования.
Представитель административного ответчика просил отказать в удовлетворении иска, по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с положениями часть 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируется Федеральным законом от ... N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу ст. 2 названного Федерального закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от ... N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
Статьей 10 Федерального закона от ... N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регламентировано, что государственный орган или должностное лицо обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
В соответствии с п. 4.1 "Методических рекомендаций по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве" (утв. ФССП России ... N 15-9) при поступлении на рассмотрение в ФССП России, территориальные органы ФССП России, структурные подразделения территориального органа ФССП России, Управление по исполнению особо важных исполнительных производств обращений, направленных в рамках Федерального закона от ... N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и содержащих в том числе заявления (ходатайства) в порядке ст. 64.1 Закона, должностные лица службы судебных приставов: рассматривают заявления (ходатайства) в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Закона, с вынесением соответствующих постановлений; рассматривают иные доводы обращения в соответствии с Федеральным законом от ... N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" с подготовкой мотивированного ответа, содержащего в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства).
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении прав административного истца. При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Судом установлено, что в производстве Аксайского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области находится исполнительное производство ...-ИП.
ТСЖ «Северный-1» является взыскателем.
... начальнику Аксайского РОСП Петросян Р.Б. была направлена жалоба «Северный-1» от ... на СПИ Марабяна А.В.
В установленные законом сроки и по настоящее время ответ на жалобу в адрес заявителя не поступил.
Учитывая, что жалоба ТСЖ «Северный-1» от ... начальником Аксайского районного отделения УФССП России по Ростовской области не была рассмотрена в установленный законом срок, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска, в том числе с возложением обязанности на по устранению допущенных нарушений.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава Аксайского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области Пегросян Р. Б., выразившегося в не рассмотрении в установленном порядке жалобы взыскателя ТСЖ «Северный-1» от ....
Обязать старшего судебного пристава Аксайского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ростовской области рассмотреть жалобу ТСЖ «Северный-l» от ... по существу.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Аксайский районный суд Ростовской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение составлено 28.02.2022.
Председательствующий