Дело № 2- 176/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 мая 2015 года с. Бондари
Бондарский районный суд, Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Егоровой О.И.,
при секретаре Ильиной С.А., с участием помощника прокурора Бондарского района Жукова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бондарского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Прибыткинского сельсовета Бондарского района, Тамбовской области о признании незаконным бездействие и о понуждении органа местного самоуправления утвердить муниципальный правовой акт,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Бондарского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Прибыткинского сельсовета, Бондарского района, Тамбовской области о возложении обязанности утвердить график включения и отключения наружного (уличного) освещения на территории Прибыткинского сельсовета. В заявлении прокурор указал, что проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере электроэнергетики и соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере на территории Бондарского района, по результатам которой со стороны Прибыткинского сельсовет выявлены нарушения требований указанного законодательства. До настоящего времени администрацией Прибыткинского сельсовета не составлен и не утвержден график включения и отключения наружного (уличного) освещения на территории сельсовета. Уличное освещение на территории сельсовета включается нерегулярно, без учета времени года, в связи с чем, периодичность включения и отключения наружного (уличного) освещения установить невозможно. По мнению истца, бездействие, выразившееся в отсутствии муниципального правового акта, не только создает благоприятные условия для совершения различных правонарушений, а так же преступлений в ночное время суток, но и отрицательно влияет на бюджет поселения посредством нерационального использования электроэнергии, что требует дополнительных материальных затрат. Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Прибыткинского сельсовета Бондарского района, Тамбовской области, выразившееся в непринятии графика включения и отключения наружного (уличного) освещения на территории Прибыткинского сельсовета с учетом времени года и особенностей местных условий и обязать администрацию Прибыткинского сельсовета Бондарского района в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу утвердить график включения и отключения наружного (уличного) освещения на территории Прибыткинского сельсовета с учетом времени года и особенностей местных условий.
В судебном заседании помощник прокурора Жуков А.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик - представитель администрации Прибыткинского сельсовета Бондарского района, Тамбовской области в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении глава совета Ермаков Н.Л. просит рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Суд, выслушав доводы истца, рассмотрев материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере электроэнергетики и соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере на территории Бондарского района. При проверке установлено, что Прибыткинским сельским советом не утверждался график включения и отключения уличного освещения на территории сельсовета.
Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе утверждение правил благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территорий, установка указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Согласно п.1 ч.1 ст.50 Федерального закона №131-ФЗ в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В соответствии с п.1.1.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Министерства энергетики РФ от 13.01.2003 года №6 Правила имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии. Пунктом 1.1.2 Правил технической эксплуатации определено, правила распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно. Правила не распространяются на электроустановки электрических станций, блок-станций, предприятий электрических и тепловых сетей, эксплуатируемых в соответствии с правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей.
В силу п.2.12.19 Правил технической эксплуатации включение и отключение установок наружного (уличного) и рекламного освещения, как правило, должно осуществляться автоматически в соответствии с графиком, составленным с учетом времени года, особенностей местных условий и утвержденным местными органами власти.
Пунктом 8.8.1 «Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 27.12.2011 г. №613, улицы, дороги, площади, набережные, мосты, бульвары и пешеходные аллеи, общественные и рекреационные территории, территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых домов, территории промышленных и коммунальных организаций, а также арки входов, дорожные знаки и указатели, элементы информации о населенных пунктах рекомендуется освещать в темное время суток по расписанию, утвержденному администрацией муниципального образования.
Выявленные прокурором района нарушения в ходе проверки исполнения законодательства в сфере электроэнергетики и соблюдения прав граждан в жилищно-коммунальной сфере ответчиком не оспариваются. Представитель ответчика – глава Прибыткинского сельсовета Ермаков Н.Л. указанные нарушения признал, возражений не представил.
В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ст.39 ГПК РФ признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому суд принимает признание иска представителем ответчика.
При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 173 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Бондарского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Прибыткинского сельсовета Бондарского района, Тамбовской области, выразившееся в непринятии графика включения и отключения наружного (уличного) освещения на территории Прибыткинского сельсовета с учетом времени года и особенностей местных условий.
Обязать администрацию Прибыткинского сельсовета Бондарского района в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу утвердить график включения и отключения наружного (уличного) освещения на территории Прибыткинского сельсовета с учетом времени года и особенностей местных условий.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тамбовский областной суд через Бондарский районный суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.
Судья Егорова О.И.
Решение в окончательной форме принято 26.05.2015 года.
Судья Егорова О.И.