66RS0045-01-2019-000434-48
Решение принято в окончательной форме 9 июля 2019 г.
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
5 июля 2019 г. г. Полевской
Полевской РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Свердловской области РІ составе председательствующего Двоеглазова Р.Рђ. РїСЂРё ведении протокола помощником СЃСѓРґСЊРё Хлебаловой Р.Р ., рассмотрев РІ открытом судебном заседании гражданское дело в„– РїРѕ РёСЃРєСѓ Черновой Рљ.Рђ. Рє Чернову Р•.Рђ. Рѕ разделе общего долга СЃСѓРїСЂСѓРіРѕРІ Рё РїРѕ встречному РёСЃРєСѓ Чернова Р•.Рђ. Рє Черновой Рљ.Рђ. Рѕ разделе совместно нажитого имущества,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
Чернова К.А. обратилась в суд с иском к Чернову Е.А. о разделе общего долга супругов, мотивируя требования тем, что с . . . по . . . она состояла в браке с ответчиком, . . . брак расторгнут. В период брака . . . в ПАО «Сбербанк России» получен кредит на сумму 401 790 рублей. После расторжения брака с . . . по . . . истец единолично выплатила сумму кредита в размере 402 034,96 рублей. Половину этой суммы истец просит взыскать с ответчика.
Чернов Е.А. в судебном заседании заявил встречный иск к Черновой К.А. о разделе совместно нажитого имущества: духового шкафа, варочной поверхности, вытяжки, дверей м/к (4 шт), тумбы для обуви, шкафа углового, шкафа для одежды, вешалки, тумбы для обуви, тумбы ТВ, комода стеклянного, кухонного гарнитура, мультиварки, пароварки, телевизора, сейф дверей, мотивируя это тем, что данное имущество приобретено в период брака и не разделено. <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на это имущество истец просил признать за ним, а также на неотделимые улучшения квартиры, стоимостью 130 000 рублей. Также истец просит взыскать с Черновой К.А. денежную компенсацию в размере 145 351 рубль стоимости оставленного в пользовании Черновой К.А. имущества.
В судебном заседании ответчик Чернов Е.А. уменьшил требования по встречному иску на 130 000 рублей, исключив из раздела требование о взыскании компенсации за ремонт, произведенный в <. . .>.
Рстец Чернова Рљ.Рђ. РІ судебное заседание РЅРµ явилась, была надлежащим образом извещена Рѕ времени Рё месте судебного разбирательства, Рѕ причинах неявки СЃСѓРґСѓ РЅРµ сообщила.
Представитель истца Матвеева Р.Л. исковые требования поддержала в полном объёме, встречный иск признала частично, согласилась с передачей Черновой К.А. тумбы для обуви, шкафа углового, шкафа для одежды, вешалки, тумбы для обуви, тумбы ТВ, комода стеклянного, мультиварки, пароварки с выплатой Чернову Е.А. компенсации половины стоимости этого имущества. Считает, что духовой шкаф, варочная поверхность, вытяжка разделу не подлежат, так как приобретены в кредит, половину которого оплатила истец. Двери межкомнатные и сейф-двери разделу не подлежат, так как являются частью квартиры, которая разделена ранее. Факт приобретения в период брака какого-либо телевизора, стоимостью 4 000 рублей, представитель истца оспорила. Кухонный гарнитур был оставлен ответчиком добровольно взамен полученного им равноценного плазменного телевизора.
Ответчик Чернов Е.А., его представитель Седова Е.В. исковые требования не признали, встречный иск поддержали, считают, что судебным актом Свердловского областного суда от . . . с Чернова Е.А. в пользу Черновой К.А. уже взыскана компенсация за полученный автомобиль 200 000 рублей, следовательно, ответчик должен выплатить Черновой К.А. половину долга за кредит за вычетом 200 000 рублей, то есть 1 017 рублей 48 копеек. С передачей движимого имущества, подлежащего разделу, Черновой К.А. с выплатой Чернову Е.А. денежной компенсации согласились, поскольку все имущество находится в квартире истца, им пользуется она.
Заслушав представителя истца, ответчика, его представителя, исследовав материалы дела.
В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 34 Семейного кодекса Российской Федерации, имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретенные за счет общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесенные в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
В силу п.п. 1-3 ст. 38 Семейного кодекса Российской Федерации раздел общего имущества супругов может быть произведен как в период брака, так и после его расторжения по требованию любого из супругов, а также в случае заявления кредитором требования о разделе общего имущества супругов для обращения взыскания на долю одного из супругов в общем имуществе супругов.
В случае спора раздел общего имущества супругов, а также определение долей супругов в этом имуществе производятся в судебном порядке.
При разделе общего имущества супругов суд по требованию супругов определяет, какое имущество подлежит передаче каждому из супругов. В случае, если одному из супругов передается имущество, стоимость которого превышает причитающуюся ему долю, другому супругу может быть присуждена соответствующая денежная или иная компенсация.
Согласно п.п. 1, 3 ст. 39 Семейного кодекса Российской Федерации при разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами.
Общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям.
Чернов Е.А. и Чернова К.А. состояли в браке с . . . по . . ., что признается сторонами, а также подтверждается свидетельством о расторжении брака (л.д. 6), а также апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от . . ., установленные которым обстоятельства являются обязательными в силу п. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Брачный договор или соглашение об определении долей супругов в общем имуществе между Черновым Е.А. и Черновой К.А. не заключались, следовательно, раздел имущества производится по общим правилам, а доли супругов являются равными.
Ответчиком к разделу заявлено следующее имущество:
духовой шкаф, стоимостью 14 152 рубля,
варочная поверхность, стоимостью 14 119 рублей,
вытяжка, стоимостью 3 240 рублей,
двери межкомнатные 4 шт, стоимостью 34 985 рублей,
тумба для обуви, стоимостью 3 511 рублей 20 копеек,
шкаф угловой, стоимостью 6 151 рубль, 20 копеек,
шкаф для одежды, стоимостью 4 391 рубль 20 копеек,
вешалка, стоимостью 1 751 рубль 20 копеек,
тумба для обуви, стоимостью 5 799 рублей 20 копеек,
тумба ТВ, стоимостью 9 671 рубль 80 копеек,
комод стеклянный, стоимостью 11 431 рубль 20 копеек,
кухонный гарнитур, стоимостью 16 000 рублей,
мультиварка, стоимостью 4 000 рублей,
пароварку, стоимостью 5 000 рублей,
телевизор, стоимостью 4 000 рублей,
сейф-двери, стоимостью 22 500 рублей.
Факт приобретения указанного имущества в период брака Чернова Е.А. и Черновой К.А. стороны признали, кроме телевизора стоимостью 4 000 рублей, что также подтверждается также заказом от . . . (л.д. 40), заказом от . . . (л.д. 41, 43), кассовыми чеками (л.д. 42, 44). Стоимость имущества, указанная во встречном иске, представителем истца признана.Поскольку суду не представлено доказательств приобретения в период брака истца и ответчика какого-либо телевизора, стоимостью 4 000 рублей, а представитель истца данный факт оспаривает, данное имущество не является совместно нажитым и не подлежит разделу.
Также не являются совместно нажитым имуществом и не подлежат разделу двери межкомнатные и сейф-дверь, поскольку дверные проемы являются частью <. . .>, которая между Черновым Е.А. и Черновой К.А. разделена апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от . . ..
Что касается духового шкафа, варочной поверхности, вытяжки, данное имущество подлежит разделу, несмотря на возражения представителя истца, поскольку оплата Черновой К.А. кредита, полученного на приобретение данного имущества, не влияет на режим имущества и не препятствует его разделу.
Доводы представителя истца о достижении между сторонами соглашения об оставлении кухонного гарнитура у Черновой Е.А. взамен передачи Чернову Е.А. плазменного телевизора, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, поскольку ответчик эти утверждения оспорил, признав факт передачи ему некого плазменного телевизора в нерабочем состоянии, не признал, что он был передан в обмен на оставление истцу кухонного гарнитура. При таких обстоятельствах данное имущество также подлежит разделу.
По общему правилу движимое имущество подлежит разделу путем передачи части имущества каждому из супругов. Вместе с тем, в данном конкретном случае, учитывая согласие сторон по фактическим обстоятельствам дела, а именно о передаче Черновой К.А. имущества, подлежащего разделу, как находящегося в принадлежащей ей квартире, суд считает возможным произвести раздел имущества, передав Черновой К.А. все имущество: духовой шкаф, стоимостью 14 152 рубля, варочнаую поверхность, стоимостью 14 119 рублей, вытяжку, стоимостью 3 240 рублей, тумбу для обуви, стоимостью 3 511 рублей 20 копеек, шкаф угловой, стоимостью 6 151 рубль, 20 копеек, шкаф для одежды, стоимостью 4 391 рубль 20 копеек, вешалку, стоимостью 1 751 рубль 20 копеек, тумбу для обуви, стоимостью 5 799 рублей 20 копеек, тумбу ТВ, стоимостью 9 671 рубль 80 копеек, комод стеклянный, стоимостью 11 431 рубль 20 копеек, кухонный гарнитур, стоимостью 16 000 рублей, мультиварку, стоимостью 4 000 рублей, пароварку, стоимостью 5 000 рублей, на общую сумму 99 218 рублей. С Черновой К.А. в пользу Чернова Е.А. следует взыскать денежную компенсацию в размере 49 609 рублей (99218/2).
В соответствии с кредитным договором № от . . . (л.д. 7-9) Чернова К.А. получила в ПАО «Сбербанк России» кредит в сумме 401 790 рублей, обязавшись его погасить в срок 60 месяцев, уплатив проценты в размере 15,90% годовых.
В соответствии со справками ПАО «Сбербанк России» (л.д. 11, 12), кредит по договору № от . . . погашен, в период с . . . по . . . основной долг погашен в сумме 346 633 рублей 9 копеек, проценты пользование кредитом в размере 55 401 рублей 87 копеек, следовательно, общая сумма погашенного истцом кредита составила 402 034 рубля 96 копеек (346 633,09+55 401,87).
Факт получения кредита на нужды семьи, единоличной оплаты Черновой К.А. кредита и процентов в указанном размере Чернов Е.А. не оспорил.
Поскольку общие долги супругов при разделе общего имущества супругов распределяются между супругами пропорционально присужденным им долям, с Чернова Е.А. в пользу Черновой К.А. следует взыскать половину погашенного истцом единолично долга, возникшего в период брака, в размере 201 017 рублей 48 рублей. Доводы представителя ответчика о том, что апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от . . . с Чернова Е.А. в пользу Черновой К.А. взыскана денежная компенсация в размере 200 000 рублей, следовательно, она должна быть учтена при взыскании долга по кредиту свидетельствует о неверном толковании законодательства и фактических обстоятельств дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Черновой Рљ.Рђ. РїСЂРё подаче РёСЃРєР° оплачена государственная пошлина РІ размере 5 210 рублей 17 копеек. РСЃРє удовлетворен, поэтому Чернов Р•.Рђ. должен возместить истцу судебные расходы РїРѕ оплате государственной пошлины.
Учитывая уменьшение Черновым Р•.Рђ. исковых требования, цена РёСЃРєР° РїРѕ встречному РёСЃРєСѓ составила 80 351 рубль 50 копеек. РџСЂРё такой цене РёСЃРєР° размер государственной пошлины, подлежащей уплате, составил 2 611 рублей. Черновым Р•.Рђ. оплачена государственная пошлина РІ размере 2 000 рублей. Государственную пошлину РІ размере 611 рублей следует взыскать СЃ Чернова Р•.Рђ. РІ пользу бюджета Полевского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ РѕРєСЂСѓРіР°. РСЃРє Чернова Р•.Рђ. удовлетворен частично, пропорционально удовлетворенным требованиям СЃ Черновой Рљ.Рђ. РІ пользу Чернова Р•.Рђ. следует взыскать судебные расходы РїРѕ оплате государственной пошлины РІ размере 1612 рублей 3 копейки (49 609/80351,50*2611).
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования Черновой Рљ.Рђ. удовлетворить.
Взыскать с Чернова Е.А. в пользу Черновой К.А. компенсацию стоимости исполненного Черновой К.А. общего обязательства супругов по кредитному договору № от . . ., заключенному с ПАО «Сбербанк России» в размере 201 017 рублей 48 копеек, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 5 210 рублей 17 копеек.
Рсковые требования Чернова Р•.Рђ. удовлетворить частично.
Произвести раздел общего имущества Чернова Е.А. и Черновой К.А..
Передать Черновой К.А. духовой шкаф, стоимостью 14 152 рубля, варочную поверхность, стоимостью 14 119 рублей, вытяжку, стоимостью 3 240 рублей, тумбу для обуви, стоимостью 3 511 рублей 20 копеек, шкаф угловой, стоимостью 6 151 рубль 20 копеек, шкаф для одежды, стоимостью 4 391 рубль 20 копеек, вешалку, стоимостью 1 751 рубль 20 копеек, тумбу для обуви, стоимостью 5 799 рублей 20 копеек, тумбу ТВ, стоимостью 9 671 рубль 80 копеек, комод стеклянный, стоимостью 11 431 рубль 20 копеек, кухонный гарнитур, стоимостью 16 000 рублей, мультиварку, стоимостью 4 000 рублей, пароварку, стоимостью 5 000 рублей, на общую сумму 99 218 рублей.
Взыскать с Черновой К.А. в пользу Чернова Е.А. денежную компенсацию в размере 49 609 рублей, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 612 рублей 3 копейки.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Произвести взаимозачет взысканных сумм, взыскав окончательно с Чернова Е.А. в пользу в пользу Черновой К.А. 156 618,49 рублей.
Взыскать с Чернова Е.А. в пользу бюджета Полевского городского округа государственную пошлину в размере 611 рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, путём подачи апелляционной жалобы в Полевской городской суд.
Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с применением технических средств.
Председательствующий Р.Рђ. Двоеглазов