Решение по делу № 2а-72/2019 от 20.12.2018

Дело №2а-72/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Светлоярский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего                                                  Улицкой Н.В.

при секретаре                                                                                    Черняевой С.С.

19 февраля 2019 года рассмотрев в открытом судебном заседании в р.п. Светлый Яр Волгоградской области административное дело по административному иску прокурора Светлоярского района Волгоградской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Червленовского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Светлоярского района Волгоградской области обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Червленовского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия.

В обосновании исковых требований указал, что прокуратурой Светлоярского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства в деятельности Червленовского сельского поселения, регламентирующего вопросы противодействия терроризму, защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которой установлено, что ответчиком мер по разработке Паспорта безопасности не предпринималось и Паспорт безопасности Червленовского сельского поселения отсутствует.

Положениями ст.2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 30.10.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сельское поселение - один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления; одним из видов муниципального образования является сельское поселение.

Паспорт безопасности территории, разрабатывающийся для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценки состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработки мероприятий но снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории, должен быть разработан для каждого муниципального образования в отдельности, в том числе и для муниципального образования Червленовского сельского поселения.

Отсутствие Паспорта безопасности территории Червленовского сельского поселения может привести к увеличению размеров негативных последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, и следовательно, жизнь и здоровье проживающего и находящегося на данной территории населения будут поставлены под угрозу.

Просит признать бездействие администрации Червленовского сельского поселения в части непринятия мер по разработке Паспорта безопасности территории Червленовского сельского поселения незаконным. Обязать администрацию Червленовского сельского поселения устранить допущенные нарушения закона путем разработки Паспорта безопасности территории Червленовского сельского поселения в соответствии с приказом МЧС России от 25.10.2004 № 484.

Административный истец - Прокурор Светлоярского района Волгоградской области, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель административного ответчика – администрации Червленовского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии.

Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Согласно ст. 218 КАС РФ В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Положениями ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О противодействии терроризму» и ст. 11 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий. Органы местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций самостоятельно реализуют свои полномочия по осуществлению подготовки и содержания в готовности сил и средств для защиты населения, и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно ст. 3 Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", террористический акт - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Противодействие терроризму включает в себя в том числе деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Согласно п. «з» ч. 15 «Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом Российской Федерации, предупреждение (профилактика) терроризма предполагает разработку и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

    Согласно п. 18 указанной концепции, условиями успешного осуществления мероприятий по ликвидации последствий террористического акта являются учет специфики чрезвычайных ситуаций, связанных с его совершением, а также характера объектов, подвергшихся террористическому воздействию, и способов террористической деятельности, разработка типовых планов задействования сил и средств общегосударственной системы противодействия терроризму и их заблаговременная подготовка, в том числе в ходе учений.

Приказом МЧС России от 25.10.2004 № 484 (ред. от 10.11.2016) утвержден Типовой паспорт безопасности территории муниципального образования.

Типовой паспорт безопасности территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации от 13 ноября 2003 г. "О мерах по обеспечению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения страны от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений"

В соответствии с п.п.3, 4 указанного Паспорта разработка паспорта безопасности территории муниципального образования организуется органом местного самоуправления. Паспорт безопасности территории муниципального образования разрабатывается для решения следующих задач: определение показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценка возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценка состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории, количество критически важных объектов, количество мест массового скопления людей на территории муниципального образования.

Паспорт безопасности территории муниципального образования включает в себя в том числе: характеристику опасных объектов на территории, показатели риска техногенных чрезвычайных ситуаций, характеристика организационно-технических мероприятий по защите населения, предупреждению чрезвычайных ситуаций на территории.

В соответствии с требованиями ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 30.10.2018), к вопросам местного значения поселения отнесены вопросы участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Светлоярского района Волгоградской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства в деятельности Червленовского сельского поселения, регламентирующего вопросы противодействия терроризму, защиты территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Из ответа главы Червленовского сельского поселения Хабарова А.П. следует, что на территории Червленовского сельского поселения создана добровольная пожарная дружина, специальной одежды у пожарной дружины не имеется, создан запас ГСМ (топлива) для заправки мотопомпы в количестве 50 л, паспорта безопасности территории муниципального образования не имеется.

Указанные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались.

Поскольку паспорт безопасности территории, разрабатывающийся для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций; оценки возможных последствий чрезвычайных ситуаций; оценки состояния работ территориальных органов по предупреждению чрезвычайных ситуаций; разработки мероприятий но снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций на территории, должен быть разработан для каждого муниципального образования в отдельности, в том числе и для муниципального образования Червленовского сельского поселения, а отсутствие Паспорта безопасности территории Червленовского сельского поселения может привести к увеличению размеров негативных последствий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, и следовательно, жизнь и здоровье проживающего и находящегося на данной территории населения будут поставлены под угрозу, суд полагает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования прокурора Светлоярского района Волгоградской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Червленовского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия- удовлетворить.

Признать бездействие администрации Червленовского сельского поселения в части непринятия мер по разработке Паспорта безопасности территории Червленовского сельского поселения незаконным.

Обязать администрацию Червленовского сельского поселения устранить допущенные нарушения закона путем разработки Паспорта безопасности территории Червленовского сельского поселения в соответствии с приказом МЧС России от 25.10.2004 № 484.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Светлоярский районный суд Волгоградской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 25 февраля 2019 года.

Председательствующий                                                              Н.В. Улицкая

2а-72/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Светлоярского района Волгоградской области
Ответчики
Администрация Червленовского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области
Другие
Юрченко Оксана Владимировна
Суд
Светлоярский районный суд Волгоградской области
Судья
Улицкая Наталья Владимировна
Дело на странице суда
svetl.vol.sudrf.ru
20.12.2018Регистрация административного искового заявления
21.12.2018Передача материалов судье
21.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
21.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.01.2019Судебное заседание
04.02.2019Судебное заседание
19.02.2019Судебное заседание
25.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Регистрация административного искового заявления
30.03.2020Передача материалов судье
30.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Судебное заседание
30.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее