Дело № 2-205\2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

       «14» ноября 2016 г. Лазовский районный суд Приморского края

в составе: председательствующего                                Рыженко О.В.,

                    при секретаре                                              Кизиловой Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Назарова ФИО10 к Администрации Лазовского сельского поселения о возложении обязанности включить в список пострадавших и признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации,

установил:

       Назаров А.В. обратился в суд с иском к Администрации Лазовского сельского поселения о возложении обязанности включить в список пострадавших и признании права на получение компенсационных выплат в результате чрезвычайной ситуации, указав, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает со своей семьёй в <адрес> по адресу: <адрес>, где регистрации не имеет, до последнего времени искал работу по разным районам <адрес>, последнее место работы эксперт-специалист (юрисконсульт) в Управлении Пенсионного фонда по <адрес> в <адрес>, т.к. трудоустройство на эту должность с местом регистрации в <адрес> представлялось затруднительным. Просит суд установить факт постоянного проживания по вышеуказанному адресу для реализации прав на компенсационные выплаты как пострадавшему в связи с чрезвычайной ситуацией природного характера на территориии Приморского края.

       В судебном заседании Назаров А.В. уточнил заявленные требования, просил суд возложить на ответчика обязанность включить в список пострадавших и признать за ним право на получение единовременной материальной помощи за счёт средств федерального бюджета в размере 10 000 рублей и пояснил суду, что состоит в браке с <данные изъяты> года, ведет с женой совместное хозяйство, имеют сына <данные изъяты> года рождения. Регистрацию по месту жительства не оформляет, так как приходится искать работу за пределами района и в связи с обращением в медицинские организации по болезни сына. В период ЧС находился по месту жительства, водой был затоплен подвал дома.

        Глава администрации Лазовского сельского поселения Белоноженко С.М. в судебном заседании согласился с заявленным требованием.

       Представитель Отдела труда и социального развития по Лазовскому муниципальному району в суд не прибыл, о времени и месте судебного разбирательства надлежаще уведомлён. В представленных возражениях не согласился с требованиями истца, полагая об отсутствии у него регистрации по месту жительства.

        Свидетель ФИО5 в судебном заседании показала, что проживает с истцом в <адрес> с <данные изъяты> года, официально оформили свои отношения в <данные изъяты> году, в том же году родился совместный ребёнок. В связи с тем, что в <адрес> сложно найти работу, мужу приходится искать работу за пределами района.

          Свидетель ФИО6 показала суду, что с <данные изъяты> года истец является мужем её дочери, познакомились на свадьбе у общих друзей, с того времени проживают вместе по <адрес> в <адрес>, их общему сыну уже <данные изъяты> лет. В связи с тем, что Назарову А.В. трудно найти работу по должности, ему приходится работать в других районах, на данный момент он сокращён, не работает, занимается ребёнком и хозяйством.

        Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям.

         В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

         Подпунктом «л» п.1 ст.11 указанного Федерального закона предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

         Аналогичная норма содержится в ч.ч.1, 2 ст.14 Закона Приморского края от 02 декабря 1999 года № 74-КЗ «О защите населания на территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

         Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовове обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в частности (п. «г») оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. рублей на человека; и (п.«д») оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчёта за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тыс. рублей на человека).

         Во исполнение федерального и краевого законодательства Администрацией Приморского края было принято Постановление от 02 сентября 2016 года № 413-па, которым определён размер выплат, порядок, случаи, круг лиц, основания, перечень уполномоченных органов и источники финансирования: резервный фонд Правительства Российской Федерации и резервный фонд Администрации Приморского края.

          Согласно пп.1.1, п.1 постановления № 413-па на выплаты имеют право граждане Российской Федерации, местом жительства которых в августе – сентябре 2016 года являлись жилые дома, квартиры, находящиеся на первых этажах многоквартирных домов, расположенные на территориях Артемовского, Дальнегорского, Дальнерченского, Лесозаводского, Находкинского, Партизанского, Уссурийского городских округов, Анучинского, Дальнереченского, Кавалеровского, Кировского, Красноармейского, Лазовского, Михайловского, Надеждинского, Октябрьского, Ольгинского, Партизанского, Пожарского, Тернейского, Ханкайского, Хасанского, Хорольского, Черниговского, Чугуевского, Шкотовского, Яковлевского муниципальных районов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации в связи с продолжительными ливневыми дождями на территории Приморского края, вызванными тайфуном «LIONROCK» на территории Приморского края, а именно: разовую материальную помощь, выплачиваемую за счёт средств резервного фонда Администрации Приморского края, в целях частичного покрытия расходов: в размере 25,0 тыс.рублей – на восстановление повреждённого жилого дома, квартиры, находящейся на первом этаже многоквартирного дома (сумма выплачивается на один повреждённый жилой дом или квартиру); в размере 10,0 тыс.рублей – в связи с утратой урожая на придомовом земельном участке; в размере 10,0 тыс.рублей – в связи с утратой урожая сельскохозяйственных культур на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства, расположенном на территориях муниципальных образований, указанных в настоящем пункте; в размере 10,0 рублей – в связи с утратой урожая на садовом, огородном земельных участках, а также на дачном земельном участке, предоставленном гражданину без права возведения жилого дома с правом регистрации и проживания в нём, расположенных на территориях муниципальных образований Приморского края, указанных в настоящем пункте; единовременную материальную и финансовую помощь, выплачиваемую за счёт средств резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, в размерах и в случаях, установленных подпунктами «г», «д» пункта 2 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года № 110 «О выдлении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий».

        Пунктом 2 п.п.2.1 указанного Постановления органам местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления, рекомендовано представить в территориальные отделы департамента труда и социального развития Приморского края списки пострадавших граждан, сформированных на основании заявлений пострадавших граждан; документов, подтверждающих регистрацию пострадавших граждан по месту жительства в жилых домах, квартирах, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; правоустанавливающих документов на земельные участки, предоставленные и (или) приобретенные для ведения личного подсобного хозяйства, правоустанавливающие документы на садовые, огородные земельные участки, а также на дачные земельные участки, предоставленные без права возведения жилого дома с правом регистрации проживания в нем, расположенные на территории муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; актов обследования утраченного урожая в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления; актов обследования жилых домов, квартир, находящихся на первых этажах многоквартирных домов и повреждённых в результате чрезвычайной ситуации, составленных комиссией, создаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, указанных в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления.

        Из представленных материалов следует, что 26 сентября 2016 года истец обратился с заявлением на имя главы Лазовского муниципального района о включении его в список на оказание единовременной материальной помощи, в удовлетворении которого главой администрации Лазовского сельского поселения было отказано по причине отсутствия прописки в Лазовском сельском поселении.

        Назаров А.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>.

        Однако, ДД.ММ.ГГГГ им был заключён брак с ФИО7, которая с <данные изъяты> года имеет в собственности жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>.

         Из копии трудовой книжки истца следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он был трудоустроен в ФГБУ «Национальный парк «Зов тигра» <адрес> в должности юрисконсульта, трудовой договор был расторгнут в связи с сокращением штата работников.

        Согласно информации отдела по Лазовскому МР департамента труда и социального развития Приморского края и администрации Лазовского сельского поселения ФИО5, ФИО8 и ФИО9, проживающие в <адрес> были включены в списки пострадавших граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи в размере 10 тыс. руб. и им был выплачена указанная компенсация.

        Порядок офоромления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждёнными 01 ноября 2010 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

        В методических рекомендациях по оформлению дополнительных документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утверждённых МЧС России 03 октября 2014 года № 2-4-87-24-7 разъяснено, что при отсутствии у гражданина необходимых документов, подтверждающих право на получение единовременной матриальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой им имущества первой необходимости (отсутствие регистрации по месту жительства) граждане включаются в списки на получение указанной финансовой помощи на основании принятых судебных решений.

        Отсутствие у истца регистрации в домовладении, оказавшемся в зоне ЧС, не может являться безусловным основанием к отказу в иске. По смыслу подложений Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в Российской Федерации» регистрация по месту жительства (пребывания) является административным актом, и сама по себе не свидетельствует о наличии, отсутствии либо характере жилищных правоотношений лица по отношению к жилому помещению, в котором у него имеется регистрация.

        Согласно ч.1 ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

        Отсутствие регистрации истца по месту проживания по адресу: <адрес> не свидетельствует об отсутствии у него права на получение единовременной материальной помощи при наличии доказательств его проживания в данном жилом помещении, о чем в судебном заседании подтвердили свидетели и также подтверждено рядом документов о социальной привязанности истца к указанному месту жительства (наличие семьи, работы).

         Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также проводимые государством мероприятия по ликвидации данных чрезвычайных ситуаций не могут быть поставлены в зависимость от наличия либо отсутствия регистрации граждан в зоне чрезвычайной ситуации.

         Таким образом, у суда имеются все основания полагать, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время местом жительства истца является жилое помещение по адресу: <адрес>, в связи с чем его требования подлежат удовлетворению.

         На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

        ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░12 ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░13 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ 2016 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

      ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░ 2016 ░░░░.

         ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-205/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Назаров А.В.
Ответчики
Администрация Лазовского сельского поселения
Другие
Отдел труда и социального развития по Лазовскому району
Суд
Лазовский районный суд Приморского края
Дело на сайте суда
lazovskiy.prm.sudrf.ru
04.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.10.2016Передача материалов судье
05.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2016Подготовка дела (собеседование)
17.10.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.11.2016Судебное заседание
21.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее