Дело № 12-991/2021
УИД: 21RS0023-01-2021-005827-63
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
08 октября 2021 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда города Чебоксары Ермолаева Т.П., с участием заявителя Серебрякова О.В., рассмотрев жалобу Серебрякова Олега Владимировича на постановление о привлечении к административной ответственности,
установил:
Постановлением административной комиссии администрации Ленинского района г. Чебоксары ----- от дата Серебряков О.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» - за невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. Правонарушение зафиксировано с применением средств фотофиксации. На указанное постановление им подана жалоба на предмет его отмены по мотивам незаконности и необоснованности, по доводам, изложенным в жалобе. В частности, заявитель ссылается на то, что он является инвалидом третьей группы, на его машине установлен специальный опознавательный знак «Инвалид» и он имеет право на бесплатную парковку, его автомобиль находился на специально отведенном парковочном месте.
В судебном заседании заявитель поддержал изложенные в жалобе доводы.
Выслушав пояснения заявителя, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Статья 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) определяет, что законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Законом Чувашской Республики от 23.07.2003 г. № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» установлена административная ответственность за отдельные виды правонарушений, совершаемые гражданами, должностными и юридическими лицами в Чувашской Республике.
В соответствии с ч. 1 ст. 10.5 названного Закона Чувашской Республики невнесение платы за пользование на платной основе муниципальными парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере одной тысячи рублей.
Согласно примечанию к данной статье под муниципальной парковкой следует понимать объект благоустройства поселения, городского округа, представляющий собой специально обозначенное, в том числе путем установки соответствующих дорожных знаков и информационных указателей, а также нанесения необходимой дорожной разметки в соответствии с проектом для каждой парковки, и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги общего пользования местного значения и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности поселения, городского округа, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы в случаях, установленных правовыми актами органа местного самоуправления поселения, городского округа.
Постановлением Администрации г. Чебоксары от 01.07.2014 г. № 2240 утверждено Положение о порядке создания и использования парковок (парковочных мест) на платной основе, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения на территории муниципального образования города Чебоксары, которым в том числе установлены категории лиц, освобожденных от платы за пользование парковкой (парковочным местом), в частности, инвалиды за парковку специальных автотранспортных средств на выделенных местах (п. 4.11).
Приказом Минтруда России от 14.11.2019 N 724н утвержден Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений и признан утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 4 июля 2018 г. N 443н "Об утверждении Порядка выдачи опознавательного знака "Инвалид" для индивидуального использования". Соответствующие изменения, вступили в силу с 1 июля 2020 года.
В соответствии с утвержденным порядком, гражданам, пользующимся автомобильным знаком "Инвалид", необходимо было оформить разрешение на бесплатную парковку для транспортного средства, на котором перевозится инвалид или ребенок-инвалид, онлайн через личный кабинет на портале Госуслуг, сайте Федерального реестра инвалидов (ФРИ) или лично в МФЦ в срок 31 декабря 2020 года включительно, а с 1 января 2021 года получить доступ к льготной парковке можно только путем внесения сведений о транспортном средстве в Федеральный реестр инвалидов.
Судом установлено, что заявителю, являющемуся собственником транспортного средства с государственным регистрационным знаком ----- действительно, ранее был выдан специальный знак. Однако в Федеральный реестр инвалидов сведения о транспортном средстве заявителя (Сервис парковки транспортных средств, управляемых инвалидами или используемых для перевозки инвалидов) до настоящего времени не внесены.
Таким образом, факт стоянки указанного транспортного средства, принадлежащего на праве собственности заявителю, на платной парковке и невнесения платы за размещение транспортного средства на платной парковке доказан административным органом и нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения жалобы, что свидетельствует об обоснованности привлечения заявителя к административной ответственности.
Положение ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, согласно которой судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме, предопределяет наличие у судьи, рассматривающего жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности, права отменить его и направить дело на новое рассмотрение по основаниям, не указанным в жалобе, если будет установлено, что судом первой инстанции (органом, должностным лицом) были допущены нарушения процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в том числе и в части наказания.
Общие правила назначения административного наказания закреплены в ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ч. 1 которой предусмотрено, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Учитывая характер административного правонарушения, данные о личности виновного лица, полагаю, что наказание в виде предупреждения будет соответствовать требованиям ст. ст. 3.1, 3.4, 4.1 КоАП РФ и отвечать принципу справедливости.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление административной комиссии администрации Ленинского района г. Чебоксары ----- от дата о привлечении Серебрякова Олега Владимировича к административной ответственности по ч.1 ст. 10.5 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» от 23 июля 2003 г. № 22 в части назначения наказания изменить, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения копии решения.
Судья Т.П. Ермолаева