Дело №2-830/2024
УИД: 33RS0010-01-2024-000445-59
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 ноября 2024 года г. Киржач
Киржачский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Лапиной Е.С., при секретаре Мочалиной В.Д., с участием истца Капсёнкова С.В., представителя ответчиков Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России), Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области (далее - УФСИН России по Владимирской области), Федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение №8 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Владимирской области» (далее – ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области) – по доверенностям Круглышева И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Капсёнкова Сергея Васильевича к ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Владимирской области, УФСИН России по Владимирской области и ФСИН России о возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить денежную сумму за период нахождения в служебной командировке,
установил:
Капсёнков С.В. обратился в Киржачский районный суд Владимирской области с исковым заявлением к ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области и УФСИН России по Владимирской области о возложении обязанности произвести перерасчёт и выплатить денежную сумму в размере 551 200 руб. за период нахождения в служебной командировке с 5 июля 2023 года по 5 сентября 2023 года, из расчета 8 480 руб. за день нахождения в УФСИН России по Луганской Народной Республике.
В обоснование иска указано, что истец проходил службу в уголовно-исполнительной системе по контракту, состоял в должности <данные изъяты> ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области. Согласно указания УТО ФСИН России от 29 июня 2023 года и приказа УФСИН России по Владимирской области от 3 июля 2023 года был направлен в служебную командировку в УФСИН России по Луганской Народной Республике сроком на 2 месяца, в период с 5 июля по 5 сентября 2023 года. За период нахождения в служебной командировке Капсёнкову С.В. была произведена выплата суточных расходов в соответствии с пунктом 1 Порядка и размерах выплат на командировочные расходы, связанные со служебными командировками на территории Российской Федерации, сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, утверждённого приказом ФСИН России от 15 сентября 2020 года №, в размере 200 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке. Вместе с тем, истец полагает, что на основании Указа Президента Российской Федерации от 17 октября 2022 года № и постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2022 года № за период его нахождения в служебной командировке на территории Луганской Народной Республики ему должны быть выплачены расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), в размере 8480 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке. Государственная инспекция труда во Владимирской области, куда он обратился по этому поводу с заявлением, направила в адрес ФКУ ЛИУ-8 ФСИН России по Владимирской области предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований Указа Президента Российской Федерации от 17 октября 2022 года № и постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2022 года №, в части невыплаты суточных в размере 8480 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке. В удовлетворении его претензии, направленной в адрес УФСИН России по Владимирской области о выплате размера суточных при командировании на территорию Луганской народной Республики, в размере 8480 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке, было отказано.
Определением Киржачского районного суда Владимирской области от 4 апреля 2024 года, занесённым в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве соответчика привлечена ФСИН России.
Определением Киржачского районного суда Владимирской области от 14 июня 2024 года указанное гражданское дело, как связанное с государственной тайной, передано по подсудности во Владимирский областной суд, определением судьи Владимирского областного суда от 6 августа 2024 года принято к производству названного суда по первой инстанции.
Определением Владимирского областного суда от 29 августа 2024 года гражданское дело по исковому заявлению Капсёнкова С.В. к ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Владимирской области, УФСИН России по Владимирской области и ФСИН России о возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить денежную сумму за период нахождения в служебной командировке передано для рассмотрения по подсудности в Киржачский районный суд Владимирской области.
Определением судьи Киржачского районного суда Владимирской области от 7 октября 2024 года гражданское дело по исковому заявлению Капсёнкова С.В. к ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Владимирской области, УФСИН России по Владимирской области и ФСИН России о возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить денежную сумму за период нахождения в служебной командировке принято к производству Киржачского районного суда Владимирской области.
Истец Капсёнков С.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по доводам, изложенным в исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что в период нахождения в командировке также осуществлял работы по обеспечению жизнедеятельности населения и восстановлению объектов инфраструктуры, а именно <данные изъяты>.
Представитель ответчиков ФСИН России, УФСИН России по Владимирской области, ФКУ ЛИУ № 8 УФСИН России по Владимирской области - по доверенностям Круглышев И.Н. в судебном заседании просил в иске отказать, поддержал доводы, указанные в письменных возражениях. Пояснил, что истец, являющийся сотрудником УИС, замещающий должность федеральной государственной службы, не относится к категориям лиц, перечисленным в Указе Президента РФ № от 17.10.2022. Кроме того, Капсёнков С.В., как сотрудник УИС, не относится и к категории «работники федеральных государственных органов, замещающие должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы», указанной в Указе Президента РФ № от 17.10.2022. Должность Капсёнкова С.В. – заместителя начальника ФКУ ЛИУ № 8 УФСИН России по Владимирской области в перечне наименований должностей, перечисленных в Постановлении Правительства РФ № от 24.03.2007, не значится. Оснований для применения положений Указа Президента РФ № от 17.10.2022 при исчислении суточных у ответчиков не имелось и не имеется в настоящее время.
Прокурор Киржачского района о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся участников процесса.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Капсёнков С.В. приказом УФСИН России по Владимирской области № от 1 августа 2022 года был назначен на должность <данные изъяты> ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, по контракту с 29 июля 2022 года, с должностным окладом <данные изъяты>. (т. 1 л.д. 147-152).
Согласно приказу УФСИН России по Владимирской области № от 3 июля 2023 года Капсёнков С.В. был направлен в служебную командировку в Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Луганской Народной Республике с 5 июля 2023 года сроком на два месяца без учета времени в пути (т. 1 л.д. 166-167).
Как следует из командировочного удостоверения № от 3 июля 2023 года, Капсёнков С.В. прибыл из командировки 6 сентября 2023 года (т. 1 л.д. 155).
За период командирования Капсёнкову С.В. начислены и выплачены командировочные расходы в размере 187 637,65 руб., в том числе начислены и выплачены суточные с 5 июля 2023 года по 5 сентября 2023 года из расчета 200 руб. за сутки в общем размере 13 000 руб.; расходы за проживание в месте командировки за период с 5 июля 2023 года по 5 сентября 2023 года в размере 170 200 руб., проезд 4 437,65 руб. (т. 1 л.д. 156,157-158).
В соответствии с приказом УФСИН России по Владимирской области № дсп от 12 декабря 2023 года «О сотрудниках уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, принимающих участие в выполнении задач в ходе специальной военной операции на территории Луганской Народной Республики и предоставлении дополнительных мер социальной поддержки» Капсёнкову С.В. была произведена выплата денежной суммы в размере 103 176,37 руб. (т. 1 л.д. 219-222).
Как следует из письма Государственной инспекции труда во Владимирской области 20 декабря 2023 года, обращение Капсёнкова С.В. о нарушении его прав работодателем было рассмотрено, работодателю было подготовлено предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований (т. 1 л.д. 36-40).
Согласно выписке из приказа № от 21 мая 2024 года УФСИН России по Владимирской области с Капсёнковым С.В. 28 мая 2024 года расторгнут контракт о службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, и он уволен со службы в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации по пункту 4 части 2 статьи 84 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) (т. 1 л.д. 223).
ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области определено ликвидировать, что подтверждается приказом № Министерства юстиции Российской Федерации от 6 марта 2024 года (т. 1 л.д. 229-235).
Согласно приказу № ФСИН России от 19 марта 2024 года ликвидацию учреждения завершить в срок до 1 марта 2025 года, считать ее завершенной, а Учреждение – прекратившим существование после внесения об этом записи в ЕГРЮЛ (т. 1 л.д. 236-239).
Согласно ст. 168 ТК РФ порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений определяются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, муниципальных учреждений определяются соответственно нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Указом Президента РФ «Об особенностях командирования отдельных категорий лиц на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» от 17.10.2022 № установлено, что лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, федеральным государственным гражданским служащим, работникам федеральных государственных органов, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, прокурорским работникам и иным работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в период их нахождения в служебных командировках на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), возмещаются в размере 8480 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.
Таким образом, названным Указом установлены особенности командирования лиц следующих категорий: лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих, работников федеральных государственных органов, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, прокурорских работников и иных работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации.
Аналогичный размер суточных предусмотрен для работников организаций и учреждений, подведомственных федеральным государственным органам, работникам иных организаций, принимающим непосредственное участие в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры (в том числе по восстановлению вооружения, военной и специальной техники) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в период нахождения в служебных командировках на территориях указанных субъектов Российской Федерации Постановлением Правительства РФ № от 28.10.2022.
Данные правила распространяются на правоотношения, возникшие с 30.09.2022.
Как полагает истец, суточные за период его командировки с 5 июля 2023 года по 5 сентября 2023 года в Луганскую Народную Республику, подлежали исчислению и выплате в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № от 17.10.2022 и Постановлением Правительства РФ № от 28.10.2022 в размере 8480 руб., за каждый день нахождения в командировке.
Указом Президента РФ № от 17.10.2022 «Об особенностях командирования отдельных категорий лиц на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и херсонской областей» в целях повышения уровня социальной защищенности лиц, замещающим государственные должности Российской Федерации, федеральным государственным гражданским служащим, работникам федеральных государственных органов, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, прокурорским работникам и иным работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в период их нахождения в служебных командировках на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области установлено, что а) денежное вознаграждение (денежное содержание) выплачивается в двойном размере; б) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), возмещаются в размере 8480 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.
Правительству РФ поручено обеспечить для работников организаций и учреждений, подведомственных федеральным государственным органам, а также для работников иных организаций, принимающих непосредственна участие в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры (в том числе по восстановлению вооружения, военной и специальной техники) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, установление условий командирования, аналогичных условиям, предусмотренным настоящим Указом.
Согласно Федеральным конституционным законам от 04.10.2022 №- ФКЗ, №-ФКЗ, №-ФКЗ и №-ФКЗ с 30.09.2022 Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, Херсонская и Запорожская области входят в состав Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ № от 28.10.2022 «Об отдельных вопросах, связанных с командированием на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области» установлено, что работникам организаций и учреждений, подведомственных федеральным государственным органам, работникам иных организаций, принимающим непосредственное участие в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры (в том числе по восстановлению вооружения, военной и специальной техники) на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, в период нахождения в служебных командировках на территориях указанных субъектов Российской Федерации: а) сохраняемая средняя заработная плата (средний заработок), рассчитанная в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», выплачивается в двойном размере; б) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), возмещаются в размере 8480 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке; в) работодатель вправе выплачивать безотчетные суммы в целях возмещения дополнительных расходов, связанных с такими командировками.
Приведенные нормативные акты - Указ Президента РФ № от 17.10.2022 и Постановление Правительства РФ № от 28.10.2022 регулируют особенности командирования на территорию вошедших в состав Российской Федерации регионов именно отдельных категорий лиц.
Существенным обстоятельством, имеющим значение для правильного разрешения спора в настоящем гражданском деле, является относимость истца Капсёнкова С.В., в силу занимаемой им должности в системе УФСИН России по Владимирской области, к перечисленным в Указе Президента РФ № от 17.10.2022 и в Постановлении Правительства РФ № от 28.10.2022 категориям лиц и наличие оснований для исчисления суточных за период командировки истца с
с 5 июля 2023 года по 5 сентября 2023 года с применением положений указанных нормативных актов.
В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 58-ФЗ), система государственной службы включает в себя: государственную гражданскую службу; военную службу; государственную службу иных видов.
Согласно ч. 3 названной статьи, военная служба и государственная служба иных видов, которые устанавливаются федеральными законами, являются видами федеральной государственной службы.
Согласно статье 4 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», федеральная государственная служба представляет собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.
Федеральным государственным служащим является гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности федеральной государственной службы и получающий денежное содержание (вознаграждение, довольствие) за счет средств федерального бюджета (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»).
На основании пункта 3 статьи 10 указанного федерального закона нанимателем федерального государственного служащего является Российская Федерация.
Правовое положение (статус) федерального государственного служащего, в том числе ограничения, обязательства, правила служебного поведения, ответственность, а также порядок разрешения конфликта интересов и служебных споров устанавливается соответствующим федеральным законом о виде государственной службы (пункт 4 ст. 10 Федерального закона № 58-ФЗ от 27.05.2003г.)
К видам федеральной государственной службы относится, в частности: служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, названным в Законе Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», которым определены основы деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - уголовно-исполнительная система), составляющих единую уголовно-исполнительную систему.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника УИС регулируются Федеральным законом № 197-ФЗ от 19.07.2018 «О службе в уголовно-исполнительной системе Российский Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».
Пунктом 1 статьи 1 Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2018 «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» определено, что служба в уголовно-исполнительной системе - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в уголовно-исполнительной системе, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
Статьей 6 Федерального закона № 197-ФЗ определено, что должности в уголовно-исполнительной системе учреждаются в целях реализации полномочий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Перечень типовых должностей в уголовно-исполнительной системе и соответствующих им специальных званий утверждается Президентом Российской Федерации.
Сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в уголовно-исполнительной системе в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.
Правовое положение (статус) сотрудника УИС определено в главе 3 Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2018.
В силу ст. 10 указанного федерального закона, правовое положение (статус) сотрудника определяется настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, регулирующими особенности поступления на службу в уголовно-исполнительной системе, прохождения и прекращения службы в уголовно-исполнительной системе.
Из приведенных нормативных положений следует, что сотрудник уголовно-исполнительной системы является федеральным государственным служащим, замещающим должность федеральной государственной службы.
Истец Капсёнков С.В. являлся сотрудником УИС, имеющим специальное звание, проходил службу в ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, которое относится к территориальным органам УИС и, соответственно, являлся федеральным государственным служащим, замещающим должность федеральной государственной службы.
Согласно статье 55 Федерального закона № 197-ФЗ от 19.07.2018, для выполнения служебных поручений вне места постоянной службы сотрудник в соответствии с настоящим Федеральным законом может быть направлен в служебную командировку. Порядок и условия командирования сотрудника определяются федеральным органом уголовно-исполнительной системы (ч. 11).
Федеральным законом от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», урегулированы отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации, членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Сотрудникам, направляемым в служебную командировку, производятся выплаты на командировочные расходы в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации (ст. 3 Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ № от 18.04.2020 утверждено Положение о порядке и размерах выплат на командировочные расходы, связанные со служебными командировками на территории Российской Федерации, военнослужащим, сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации», которым предусмотрено, что при направлении военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, таможенных органов Российской Федерации, лиц начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции (далее - военнослужащие и сотрудники), в служебные командировки на территории Российской Федерации им возмещаются, в том числе дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства (суточные). Порядок и размеры возмещения дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), военнослужащим и сотрудникам в пределах, не превышающих 300 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке, определяют руководители федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых проходят военную службу (службу) военнослужащие и сотрудники.
Порядок и размер возмещения дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточные) для сотрудников УИС утвержден приказом ФСИН России от 15.09.2020 №, в соответствии с которым возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (далее - суточные расходы) в период служебной командировки на территории Российской Федерации (далее - служебные командировки), сотрудникам уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее - сотрудники) осуществляется в размере 200 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути.
Возмещение суточных расходов осуществляется одновременно с выдачей денежного аванса на оплату расходов на проезд, бронирование и наем жилого помещения, а также иных расходов, связанных со служебной командировкой (п. 2 названного Порядка).
Учитывая представленные в материалы дела письменные доказательства, установленные обстоятельства по делу, исходя из системного толкования приведенных нормативных положений, суд приходит к выводу, что Капсёнков С.В., являвшийся сотрудником УИС, не относится к категориям лиц, перечисленным в Указе Президента РФ № от 17.10.2022, для которых предусмотрено в период их нахождения в служебных командировках на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республкики, Запорожской и Херсонской областей, возмещение дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточные) в размере 8480 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке.
Должность Капсёнкова С.В. – <данные изъяты> учреждения ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области в перечне наименований должностей, перечисленных в Постановлении Правительства РФ № от 24.03.2007, также не значится.
Штатное расписание ФКУ ЛИУ-8 УФСИН России по Владимирской области, утвержденное приказом УФСИН России по Владимирской области № от 15.06.2023, содержит наименование занимаемой Капсёнковым С.В. должности (т. 1 л.д. 135-146).
Федеральным законом №197-ФЗ от 19.07.2018, Федеральным законом № 283-ФЗ от 30.12.2012 предусмотрено обеспечение сотрудников УИС денежным довольствием (а не денежным вознаграждением либо денежным содержанием, как указано в Указе Президента РФ № от 17.10.2022), которое в соответствии с положениями Приказа ФСИН России от 16.08.2021 № состоит из месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным специальным званием, которые составляют, оклад месячного денежного содержания, ежемесячных и иных дополнительных выплат.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оснований для применения положений Указа Президента РФ № от 17.10.2022 при исчислении суточных за период командировки Капсёнкова С.В. с 5 июля 2023 года по 5 сентября 2023 года из расчета 8480 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке, не имелось и не имеется в настоящее время.
Суд также не может принять позицию истца о том, что его нахождение на территории Луганской Народной Республики в период командировки было также связано с непосредственным участием в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры (в том числе по восстановлению вооружения, военной и специальной техники).
По замещаемой должности федеральной государственной службы истец не является работником организаций и учреждений, подведомственных федеральным государственным органам или работником иной организации.
Служба в учреждениях и органах УИС представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод гражданина и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах (Постановление Конституционного Суда РФ №17-П от 26.12.2002).
Обеспечение в публичных интересах безопасности государства, общественного порядка, законности, прав и свобод граждан не тождественно понятию выполнение работ (оказание услуг).
Таким образом, положения Постановления Правительства РФ № от 28.10.2022 о возмещении работникам организаций и учреждений, подведомственных федеральным государственным органам, работникам иных организаций, принимающих непосредственное участие в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры (в том числе по восстановлению вооружения, военной и специальной техники) дополнительных расходов, связанных с проживанием вне постоянного места жительства (суточные) в размере 8480 руб. за каждый день нахождения в служебной командировке не подлежали и не подлежат в настоящее время применению при исчислении размера суточных за период командировки истца с 5 июля 2023 года по 5 сентября 2023 года на территорию Луганской Народной Республики.
С учетом изложенного, судом не установлено оснований для признания обоснованной позиции истца Капсёнкова С.В. о нарушении ответчиками его прав при исчислении и выплате суточных за период служебной командировки с 5 июля 2023 года по 5 сентября 2023 года.
При таких обстоятельствах, исковые требования Капсёнкова С.В. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
в удовлетворении исковых требований Капсёнкова Сергея Васильевича к ФКУ ЛИУ №8 УФСИН России по Владимирской области, УФСИН России по Владимирской области и ФСИН России о возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить денежную сумму за период нахождения в служебной командировке – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий Е.С. Лапина
Решение в окончательной форме принято 29 ноября 2024 года.