Дело №12-222/21
УИД-74RS0017-01-2021-004429-49
Р Е Ш Е Н И Е
г. Златоуст 01 ноября 2021 года
Златоустовский городской суд Челябинской области РФ в составе председательствующего судьи Свиридовой Н.В., при секретаре Аникеевой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Златоустовского городского суда жалобу юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Златоустовский металлургический завод» (ИНН 7404072081 ОГРН 1197456029242, юридический адрес город Златоуст ул.Кирова, дом 1, корпус ЦИОТП (ЦЗЛ) кабинет 205), ранее к административной ответственности не привлекавшегося за однородные правонарушения,
- на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды, специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г.Челябинску и Челябинской области и надзора в области охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Зайцевой И.В. по делу об административном правонарушении по части 7 статьи 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
У с т а н о в и л:
На основании постановления о назначении административного наказания №, вынесенного государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды, специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по г.Челябинску и Челябинской области и надзора в области охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Зайцевой И.В. 27 августа 2021 года юридическое лицо ООО «Златоустовский металлургический завод признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.7 статьи 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности, обратилось в Златоустовский городской суд Челябинской области с жалобой, в которой просит отменить постановление от 27 августа 2021 года в части административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 рублей, назначить наказание в виде предупреждения или снизить размер штрафа. В обоснование своих доводов юридическое лицо, не оспаривая допущенное им административное правонарушение, ссылается на то, что имеются основания для снижения административного штрафа в соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Кроме того, юридическое лицо считает, что является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи с чем, в отношении него возможна замена штрафа предупреждением.
В судебное заседание законный представитель юридического лица, привлеченного к административной ответственности, а также защитник не явились, извещены о месте и времени рассмотрения жалобы, в связи с чем, судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, а также защитника.
Представитель Росприроднадора в судебное заседание не явился, о месте, времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. 29 октября 2021 года Уральским межрегиональным управлением Росприроднадзора в адрес Златоустовского городского суда представлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, в связи с не получением жалобы. 29 октября 2021 года в адрес Уральского межрегионального управления Росприроднадзора направлена копия жалобы ООО «Златоустовский металлургический завода», оснований для отложения рассмотрения жалобы суд не усматривает, в связи с чем, судом вынесено определение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Росприроднадзора.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, судья считает необходимым удовлетворить жалобу частично.
Частью 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение обязанности по разработке проектов нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение или направлению таких проектов на утверждение в уполномоченный орган, если такая обязанность установлена законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 - 3 ст. 18 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в результате хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. Для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании комплексного экологического разрешения, предусмотренного законодательством в области охраны окружающей среды.
В силу ст. 1, 19, 24 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду и устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду.
Как следует из материалов дела, в период с 15 по 18 июня 2021 года прокуратурой г. Златоуста с участием уполномоченного должностного лица Росприроднадзора на основании решения заместителя прокурора г. Златоуста проведена проверка исполнения требований законодательства об отходах производства и лицензировании в отношении ООО «ЗМЗ», в ходе которой установлено, что ООО «ЗМЗ» осуществляет свою производственную деятельность по обращению с отходами производства и потребления в отсутствие разразботанного и утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
В ходе проверки ООО «Златоустовский металлургический завод» представлена копия договора № от 19 января 2021 года с ООО «КОРЭН-2-Экология» на выполнение работ по разработке для ООО «ЗМЗ» нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ( 1 этап) и согласование в Уральском межрегиональном Управлении Росприроднадзора ( 2 этап), со сроком исполнения для 1 этапа 90 календарных дней, и для второго этапа 90 календарных дней.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: актом проверки от 18 июня 2021 года ( л.д. 24-26), заключением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования ( л.д. 28-30), постанолвлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 июня 2021 года ( л.д. 16-20), которым должностным лицом административного органа была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, действиям ООО «ЗМЗ» дана верная юридическая оценка по ч. 7 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельства выявленного административного правонарушения не оспариваются юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности.
Срок давности привлечения ООО «ЗМЗ» к административной ответственности соблюден.
Вместе с тем, суд соглашается с доводами юридического лица, привлеченного к административной ответственности, о снижении размера штрафа. В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Исходя из финансового положения юридического лица, признания им обстоятельств выявленного административного правонарушения, что судья относит к исключительным обстоятельствам, и приходит к выводу о возможности снизить размер назначенного штрафа до 100000 рублей.
Однако, не могут быть приняты во внимание доводы жалобы ООО «ЗМЗ» о замене штрафа предупреждением, поскольку нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку в соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ назначение предупреждения возможно только в случае отсутствия причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, а совершенное ООО «ЗМЗ правонарушение посягает на негативное воздействие на окружающую среду.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
Р е ш и л :
Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Златоустовский металлургический завод» удовлетворить частично.
Постановление о назначении административного наказания №, вынесенное государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды, специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по г.Челябинску и Челябинской области и надзора в области охраны атмосферного воздуха Уральского межрегионального управления Росприроднадзора Зайцевой И.В. 27 августа 2021 года о привлечении к административно ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Златоустовский металлургический завод» по части 7 статьи 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, изменить, снизить размер штрафа, назначенного за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях до 100000 рублей (сто тысяч).
В остальной части постановление о назначении административного наказания оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток со дня его получения через Златоустовский городской суд.
СУДЬЯ