Решение по делу № 2-179/2012 от 02.07.2012

Дело № 2-179/ 2012

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

С. Большая Соснова

                                                06 августа 2012 года

Большесосновский районный суд Пермского края, в составе председательствующего судьи Е.И. Матусевич,

с участием прокурора Двойничникова Ю.А.

представителя МБДОУ «Большесосновский детский сад» Тимшиной Т.Г.

при секретаре Бушуевой О.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Большесосновского района Пермского края к Администрации Большесосновского муниципального района, Управлению образования Администарции Большесосновского района, Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Большесосновский детский сад» об обязании выделения денежных средств для финансирования работ по аттестации рабочих мест, проведения аттестации рабочих мест по условиям труда,

                                                               установил:

Прокурор Большесосновского района в своем заявлении указал, что в МБОУ «Большесосновский детский сад» не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда в школе, что является недопустимым в соответствии с требованиями положений ст. 37 Конституции России, ст.ст. 209, 212 ТК РФ. Учредителем МБДОУ «Большесосновский детский сад» является Управление образования Администрации Большесосновского муниципального района, финансирование деятельности которого осуществляется за счет средств районного бюджета. Суд просил обязать Администрацию Большесосновского муниципального района выделить денежные средства Управлению образования Админситарции Большесосновского района для финансирования МБДОУ «Большесосновский детский сад» на оплату работ по аттестации рабочих мест по условиям труда. Обязать МБДОУ «Большесосновский детский сад» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда.

      В суд прокурор представил заявление об уточнении заявленных требований, указав в заявлении, что в соответствии с положения Устава Большесосновского муниципального района, Администрация Большесосновского муниципального района обладает полномочиями по решению вопросов местного значения, разрабатывает проект бюджета района и обеспечивает его исполнение. Исходя из положения об Управлении образования Администарции Большесосновского района, являющегося самостоятельным структурным подразделением администрации Большесосновского муниципального района, финансирование деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета района.      Согласно Уставу МБДОУ «Большесосновский детский сад», финансирование Учреждения осуществляется из бюджета Большесосновского муниципального района. Суд просил обязать Администрацию Большесосновского муниципального района Пермского края в срок до 01 декабря 2012 года выделить денежные средства Управлению образования Администрации Большесосновского муниципального района на проведение аттестации рабочих мест в МБДОУ «Большесосновский детский сад» путем внесения вопроса на ближайшем заседании Земского Собрания Большесосновского муниципального района о внесении изменений в бюджет Большесосновского района. Обязать МБДОУ «Большесосновский детский сад» провести аттестацию рабочих мест по условиям труда на выделенные денежные средства в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.

В суде помощник прокурора Большесосновского района Двойничников Ю.А. иск прокурора поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. Суд просил о его удовлетворении в объеме, изложенном в уточненном исковом заявлении.

Представитель - директор МБДОУ «Большесосновский детский сад» Тимшина Т.Г. иск признала, пояснив, что аттестации подлежит 51 рабочее место, и в настоящее время работы по аттестации рабочих мест в школе ведутся, школой заключен договор по проведению мероприятий, связанных с аттестацией, Управлению образования района 24 июля 2012 года назад было направлено письмо с просьбой о выделении денежных средств на эти цели.

Представители Управления образования и Администрации Большесосновского муниципального района в суд не прибыли, дело просили рассмотреть в их отсутствие, их отсутствие не является препятствием в рассмотрении данного дела.

Статья 2 Конституции РФ устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц.

В соответствии с ч. 4 ст. 353 Трудового кодекса Российской Федерации на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров в соответствии с федеральным законом возложена обязанность по осуществлению государственного надзора за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Круг лиц, в защиту которых подано заявление, определить не представляется возможным, поскольку на одном и том же рабочем месте в разное время могут работать разные лица. Кроме того, аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте. Такая аттестация проводится по условиям труда, это мероприятие призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать.

Согласно ст. 209 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда определен приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 № 569 (далее - Порядок).

Данный Порядок регулирует вопросы деятельности работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестаций рабочих мест по условиям труда, оформления и использования результатов аттестации, а также определяет методы исследований при проведении оценки условий труда.

Аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты (далее - СИЗ).

Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с Порядком, используются в целях: контроля состояния условий труда на рабочих местах и правильности обеспечения работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты; оценки профессионального риска как вероятности повреждения (утраты) здоровья или смерти работника, связанной с исполнением им обязанностей по трудовому договору и в иных установленных законодательством случаях, контроля и управления профессиональным риском, которые предполагают проведение анализа и оценки состояния здоровья работника в причинно-следственной связи с условиями труда, информирование о риске субъектов трудового права, контроль динамики показателей риска, а также проведение мероприятий по снижению вероятности повреждения здоровья работников; предоставления работникам, принимаемым на работу, достоверной информации об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; предоставления работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, бесплатной сертифицированной специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, а также смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами; подготовки статистической отчетности об условиях труда; последующего подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников, а также внеочередных медицинских осмотров (обследований); расчета скидок и надбавок к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, о диагнозе профессионального заболевания; обоснования принимаемых в установленном порядке решений о применении административного наказания в виде административного приостановления деятельности организаций, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственного оборудования, участков; рассмотрения вопроса о приостановлении эксплуатации зданий или сооружений, машин и оборудования, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг вследствие непосредственной угрозы жизни или здоровью работников; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников и расследованием произошедших с ними несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; принятия мер по надлежащему санитарно-бытовому и профилактическому обеспечению работников организации; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; включения в трудовой договор характеристики условий труда и компенсаций работникам за работу в тяжелых, вредных и (или) опасных условиях труда; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда в организациях, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; создания банка данных существующих условий труда на уровне организации, муниципального образования, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и на федеральном уровне; проведения мероприятий по осуществлению федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; применения предусмотренных законодательством мер ответственности к лицам, виновным в нарушениях законодательства об охране труда.

Сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.

В соответствии с требованиями ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

Вместе с тем, в ходе проверки, проведенной прокуратурой, установлено, что несмотря на наличие в МУП «Тепловодоканал» рабочих мест их аттестация по условиям труда не проведена (л.д. 4, 5).

Как следует из материалов дела, в соответствии с п. 1.5. Устава МУП «Тепловодоканал» предприятие является муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, и его имущество является объектом муниципальной собственности муниципального образования Большесосновское сельское поселение Пермского края (л.д. 12, 21) и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц (л.д. 9).

Согласно п. 2.1 Устава МУП «Тепловодоканал» предприятие является юридическим лицом, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, может быть истцом и ответчиком в суде (л.д. 12).

В силу ст. 210 Трудового кодекса РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда.

Учитывая, что МУП «Тепловодоканал» осуществляет деятельность по оказанию коммунальных услуг населению и организациям Большесосновского района, используя для извлечения прибыли труд работников, состоящих в штатном расписании организации (л.д. 23-24), суд считает заявленные требования прокурора Большесосновского района Пермского края в защиту интересов неопределенного круга лиц законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                             решил:

Обязать Муниципальное унитарное предприятие «Тепловодоканал» провести аттестацию всех рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья:                                                     Казанцев Н.В.

2-179/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
МБДОУ "Большесосновский детский сад"
Управление образования администрации Большесосновского муниципального района
администрация Большесосновского муниципального района
Суд
Большесосновский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
bolshesos.perm.sudrf.ru
02.07.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.07.2012Передача материалов судье
03.07.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.08.2012Судебное заседание
07.08.2012Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее