Дело № 58RS0018-01-2021-000617-95                                                2-2862/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 ноября 2021 года                                        г. Пенза

Ленинский районный суд г. Пензы

в составе председательствующего судьи Кузнецовой О.В.,

при секретаре Куликовой М.А.,

рассмотрев в помещении Ленинского районного суда г. Пензы в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мосягиной Елены Анатольевны к администрации г. Пензы о предоставлении жилого помещения,

установил:

Мосягина Е.А. обратилась в суд с названным иском указав, что на основании договора мены от 29.05.2019 г. и дополнительного соглашения от 31.05.2019 г. к договору мены она является собственником жилого помещения № 4 площадью 14,2 кв.м в квартире Номер , расположенной в многоквартирном доме по адресу: Адрес . Право собственности на жилое помещение зарегистрировано в Управлении Росреестра по Пензенской области, запись регистрации права № 58:29:1005006:3583-58/059/2019-3 от 03.06.2019 г. В силу ст. 42 Жилищного Кодекса РФ истцу также принадлежит доля в жилом помещении № 1, которое является местами общего пользования в указанной квартире (кухня, коридор, санузел), площадью 13,3 кв.м. Данное жилое помещение с местами общего пользования является ее единственным жильем, других жилых помещений в собственности она не имеет, по данному адресу проживает постоянно с октября 1969 г. и по настоящее время, имеет постоянную регистрацию по месту жительства. 31.07.2015 г. на основании заключения межведомственной комиссии № 57 многоквартирный дом по адресу: Адрес признан аварийным и подлежащим сносу. Постановлением администрации г. Пензы от 29.10.2015 г. № 1826 «О дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в связи с признанием многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» срок отселения собственников и нанимателей жилых помещений многоквартирного дома установлен до 30.07.2026 г., срок сноса многоквартирного дома до 30.12.2027 г. На основании постановления администрации г. Пензы от 28.04.2017 г. № 745/2 срок отселения собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме установлен до 30.07.2024 г., срок сноса многоквартирного дома - до 30.12.2025 г. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Пензенского областного суда от 19.10.2017 г. постановление администрации г. Пензы от 28.04.2017 г. № 745/2 признано незаконным, срок отселения собственников и нанимателей жилых помещений и сноса многоквартирного дома установлен до 01.01.2020 г. Постановлением президиума Пензенского областного суда от 12.04.2018 г. апелляционное определение судебной коллегии по административным делам от 19.10.2017 г. отменено, суд возложил на администрацию г. Пензы обязанность повторно рассмотреть вопрос об установлении сроков отселения собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирном доме. Во исполнение указанного судебного акта администрацией г. Пензы принято постановление № 996 от 06.06.2018 г., согласно которому срок отселения собственников и нанимателей жилых помещений из аварийного многоквартирного дома установлен до 01.10.2019 г., а снос многоквартирного дома определен до 01.12.2019 г. Однако, в указанные сроки администрация г. Пензы не осуществила отселение собственников жилых помещений из аварийного дома, чем злостно нарушила принятые судом постановления, а также права и законные интересы граждан, проживающих в аварийном доме. 29.03.2019 г. на основании постановления № 561 администрацией г. Пенза утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории г. Пензы на 2019-2025 гг.». Согласно приложению № 1 к указанному постановлению многоквартирный дом по адресу: Адрес , включен в муниципальную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории г. Пензы на 2019-2025 гг.». В приложении № 1 также указано, что площадь расселяемых жилых помещений многоквартирного дома по адресу: Адрес , составляет 1761,1 кв.м, количество жильцов, подлежащих к переселению - 119 человек, срок окончания переселения многоквартирного дома установлен до 31.12.2020 г. В соответствии с паспортом муниципальной программы ответственным исполнителем программы является Управление жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы, а одним из соисполнителей программы - администрация г. Пензы. В приложении к постановлению об утверждении муниципальной программы указано, что муниципальная программа предусматривает реализацию мероприятий по расселению граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Федерального закона №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Основной целью мероприятий по расселению аварийных многоквартирных домов, создающих угрозу жизни и здоровью проживающих в них граждан, является обеспечение жильем граждан, проживающих в аварийном многоквартирном жилищном фонде. Одной из основных задач программы является создание условий, обеспечивающих безопасные, благоприятные, комфортные условия проживания. На протяжении всего 2019 года истец неоднократно обращалась в жилищный отдел администрации г. Пензы с просьбой предоставить ей равнозначное жилое помещение и переселить из аварийного дома, поскольку проживание в нем создает угрозу для ее жизни и здоровья. На данные обращения должностные лица администрации г. Пензы сообщили, что равнозначного жилого помещения для переселения не имеется, под переселение аварийного дома по адресу: Адрес запланировано строительство многоквартирного дома в районе в районе Адрес , в котором ей предоставят квартиру. В ноябре 2020 г. из средств массовой информации Мосягина Е.А. узнала, что строительство многоквартирного дома по Адрес завершено и направила в администрацию г. Пензы письменное заявление о предоставлении квартиры взамен принадлежащего жилого помещения в аварийном доме. Письмом от 06.11.2020 г. № 6-М-8551 администрация г. Пензы направила отказ в предоставлении квартиры, сославшись на изменения в статье 32 Жилищного Кодекса РФ, и указав, что за изымаемое жилое помещение истец вправе получить только возмещение в виде денежной выплаты, определенной в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного Кодекса РФ. 17.11.2020 г. письмом № 12/5491 администрация г. Пензы направила соглашение об изъятии объекта недвижимости для муниципальных нужд и отчет № 4408/20 об оценке жилого помещения. В соответствии с пунктом 2 соглашения об изъятии объекта недвижимости для муниципальных нужд сумма возмещения за изымаемое жилое помещение составила 409 861 рубль, из которых согласно отчету об оценке стоимость изымаемого жилого помещения определена в размере 377 000 рублей, размер убытков в связи с изъятием жилого помещения - 32 861 рублей. Размер возмещения за изымаемое жилое помещение № 4 определен без учета рыночной стоимости доли в помещении № 1 (кухне, коридоре, санузле) и рыночной стоимости доли в общем имуществе многоквартирного дома (в том числе в земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом). Указанная в отчете рыночная стоимость жилого помещения является явно заниженной. Как следует из отчета, расчет рыночной стоимости осуществлялся сравнительным подходом, при этом в качестве объектов-аналогов были приняты комнаты без удобств, расположенные в квартирах секционного и коридорного типа, рыночная стоимость которых значительно ниже рыночной стоимости комнат в трехкомнатных квартирах. 30.11.2020 г. истец направила в администрацию г. Пензы письменные возражения относительно проекта соглашения об изъятии объекта недвижимости для муниципальных нужд, выразив свое несогласие в подписании данного соглашения, с просьбой предоставить ей равноценное жилое помещение взамен изымаемого в аварийном многоквартирном доме. В ответ на возражения в письме от 21.12.2020 г. № 6-М-9350 администрация г. Пензы проигнорировала требования о предоставлении жилого помещения и сообщила о праве оспорить отчет об оценке. Считает, что отказ администрации г. Пензы в предоставлении равноценного жилого помещения взамен принадлежащего ей жилого помещения в аварийном доме является незаконным, противоречит нормам действующего жилищного законодательства РФ и нарушает ее жилищные права, гарантированные Конституцией РФ. Вместе с тем, администрация г. Пензы грубо нарушила сроки отселения жильцов из аварийного многоквартирного дома, установленные судебными постановлениями и муниципальной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории г. Пензы на 2019-2025 гг.». При проведении проверки прокуратурой Ленинского района г. Пензы установлено, что многоквартирный дом по Адрес включен в муниципальную программу по этапу переселения на 2019 г., со сроком окончания переселения до 31.12.2020 г., однако до настоящего времени дом не расселен. В 2019 г. только трем собственникам жилых помещений аварийного дома по договору мены предоставлены жилые помещения в поселке Заря. Остальным, в том числе и истцу, направлены соглашения об изъятии жилых помещений с возмещением их рыночной стоимости. Своим бездействием и халатностью администрация г. Пензы затянула расселение аварийного дома и лишила истца возможности получить в установленные муниципальной программой сроки равноценное жилое помещение взамен изымаемого в аварийном доме. Предлагая денежное возмещение, которое рассчитано без учета рыночной стоимости доли в общем имуществе многоквартирного дома, администрация г. Пензы фактически оставляет ее без жилья, поскольку на предложенное денежное возмещение приобрести равнозначное благоустроенное жилое помещение невозможно. Учитывая то обстоятельство, что многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу, включен перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках муниципальной программы, она имеет право выбора любого из способов обеспечения ее жилищных прав. Предлагая денежное возмещение вместо предоставления жилого помещения, администрация г. Пензы нарушила подпункт 2.2 пункта 2 статьи 16 Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», которым наложен запрет на внесение изменений в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. Полагает, что отказ администрации г. Пензы в предоставлении равноценного жилого помещения взамен принадлежащего жилого помещения в аварийном доме основан на неправильном применении норм материального права, регулирующего жилищные отношения в Российской Федерации. В декабре 2020 г. прокуратурой Ленинского района г. Пензы была проведена проверка законности действий администрации г. Пензы при переселении граждан из аварийного многоквартирного дома по Адрес , по результатам которой направлено письмо от 11.01.2021 г. №1095Ж-2019. С учетом позиции Верховного Суда РФ, заместителем прокурора отмечено, что новая часть 8.2 статьи 32 Жилищного Кодекса РФ не затрагивает права собственников, возникшие в силу включении признанного аварийным многоквартирного дома в программу переселения, поскольку Федеральным законом от 27.12.2019 г. №473-Ф3 не определено, что данный акт распространяется на правоотношения, возникшие до введения его в действие, то эти поправки, распространяются на тех граждан, кто приобрел жилое помещение в аварийном многоквартирном доме после 28.12.2019 г. Истец просил обязать администрацию г. Пензы предоставить ей в собственность взамен изымаемого жилого помещения № 4, расположенного в аварийном многоквартирном доме по адресу: Адрес , равноценное благоустроенное жилое помещение на территории г. Пензы.

В ходе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования и просила обязать администрацию г. Пензы предоставить ей в собственность жилое помещение, отвечающее санитарным и технически требованиям, общей площадью не менее 18,6 кв.м взамен жилого помещения № 4 площадью 14,2 кв.м и 1/3 доли в праве общей долевой собственности в помещении № 1 площадью 13,3 кв.м, расположенных в многоквартирном доме по адресу: Адрес , признанным аварийным и подлежащим сносу.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, привлечены Управление муниципального имущества г. Пензы, МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы», Финансовое управление г. Пензы, Грибкова В.П.

Истец Мосягина Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала по доводам и обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении. Просила обязать администрацию г. Пензы предоставить ей в собственность жилое помещение, отвечающее санитарным и технически требованиям, общей площадью не менее 18,6 кв.м взамен жилого помещения № 4 площадью 14,2 кв.м и 1/3 доли в праве общей долевой собственности в помещении № 1 площадью 13,3 кв.м, расположенных в многоквартирном доме по адресу: Адрес , признанным аварийным и подлежащим сносу.

Представитель истца Мосягиной Е.А. – Желтова И.Н., допущенная к участию в деле по ходатайству истца на основании ч. 6 ст. 53 ГПК РФ, в судебном заседании исковые требования, с учетом уточнения, поддержала по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации г. Пензы в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дел извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя, в удовлетворении иска просил отказать.

Представители третьих лиц Управления ЖКХ г. Пензы, Управления муниципального имущества г. Пензы, МКУ «Управление капитального строительства г. Пензы», Финансового управления г. Пензы, третье лицо Грибкова В.П. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Выслушав истца, представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с договором мены от 29.05.2019 г. и дополнительным соглашением к нему от 31.05.2019 г. Грибкова В.П. передала Мосягиной Е.А. жилое помещение с кадастровым номером Данные изъяты, вид жилого помещения: комната, площадь 14,2 кв.м, этаж №1, адрес: гАдрес в обмен на жилое помещение с кадастровым номером Данные изъяты вид жилого помещения: комната, площадь 8,4 кв.м., этаж №1, адрес: Адрес , принадлежащее Мосягиной Е.А.

Право собственности Мосягиной Е.А. на жилое помещение № 4 указанного жилого дома зарегистрировано Управлением Росреестра по Пензенской области 03.06.2019 г.

Кроме того, истцу на праве общей долевой собственности принадлежит 1/3 доли помещения № 1 (места общего пользования – коридор, туалет, кухня и ванная) площадью 13,3 кв.м квартиры Адрес .

Указанные обстоятельства подтверждаются сведениями из ЕГРН.

Заключением межведомственной комиссии об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от 31.07.2015 г. № 57 многоквартирный дом, расположенный по адресу: Адрес , признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания.

Постановлением администрации г. Пензы от 29.10.2015 г. № 1826 «О дальнейшем использовании помещений, сроках отселения физических и юридических лиц в связи с признанием многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу» утверждено заключение межведомственной комиссии от 31.07.2015 г.

29 марта 2019 г. постановлением Правительства Пензенской области № 187-пП утверждена региональная адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019- 2025 годах».

Постановлением администрации г. Пензы от 29 марта 2019 г. № 561 утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2019-2025 годы».

В связи с признанием многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу данный дом включен в Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 г., планируемых к расселению в рамках региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Пензенской области в 2019-2025 годах», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 29 марта 2019 г. № 187-пП, муниципальной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории города Пензы на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением администрации г. Пензы от 29 марта 2019 г. № 561.

Согласно Приложению № 1 указанных выше программ планируемая дата окончания переселения жителей дома Адрес

31.12.2020 г., снос 31.12.2021 г.

На обращение Мосягиной Е.А. о предоставлении жилого помещения взамен аварийного администрация г. Пензы в письме от 06.11.2020 г. разъяснила ей, что при изъятии жилого помещения, осуществляемого после 28.12.2019 г., размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется в соответствии с ч. 7 ст. 32 ЖК РФ, с учетом положений ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ, в связи с чем Мосягина Е.А. вправе получить только возмещение за изымаемые жилые помещения в виде денежной выплаты, определенной в соответствии с ч. 7 ст. 32 ЖК РФ.

В связи с изъятием объекта недвижимого имущества для муниципальных нужд администрация г. Пензы 17.11.2020 г. направила Мосягиной Е.А. проект соглашения об изъятии объекта недвижимости для муниципальных нужд и отчет об оценке.

Данное соглашение истцом до настоящего времени не подписано.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Обращаясь в суд, истец считает, что администрация г. Пензы обязана предоставить ей в собственность равнозначное жилое помещение на территории г. Пензы взамен изымаемого. При этом положения ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ не применимы к правоотношениям, возникшим до его принятия и введения в действие.

В силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок.

По общему правилу жилищные права собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, обеспечиваются в порядке, предусмотренном ст. 32 ЖК РФ, т.е. в случае, когда собственники жилых помещений в таком доме в предоставленный им срок не осуществили его снос или реконструкцию, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд и, соответственно, об изъятии каждого жилого - помещения в данном доме путем выкупа.

Другое жилое помещение взамен изымаемого в таком случае может быть предоставлено собственнику только при наличии соответствующего соглашения, достигнутого с органом местного самоуправления, и только с зачетом его стоимости в выкупную цену (ч. 8 ст. 32 ЖК РФ).

Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, проживающего в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, осуществляется в зависимости от включения либо не включения такого дома в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ).

Федеральный закон № 185-ФЗ в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда, модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (ст. 1).

Пунктом 3 ст. 2 Федерального закона № 185-ФЗ установлено, что под переселением граждан из аварийного жилищного фонда понимается принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 ЖК РФ.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 185-ФЗ региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности, перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Согласно правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 29 апреля 2014 г., в случае, если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу пункта 3 статьи 2, статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» имеет право на предоставление другого жилого помещения либо его выкуп. При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Таким образом, включение многоквартирного жилого дома в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда расширяет объем жилищных прав собственников помещений в таком доме при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями ч. 8 ст. 32 ЖК РФ. С указанного времени у органа местного самоуправления возникает обязанность по предоставлению гражданину, избравшему в качестве способа обеспечения его жилищных прав предоставление другого жилого помещения взамен признанного аварийным, другого жилого помещения в собственность.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истец, имеющий на праве собственности жилое помещение в доме, признанном аварийным и включенным в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, имеет право на предоставление другого жилого помещения взамен признанного аварийным.

Довод ответчика о применении к спорным правоотношениям ч. 8.2 ст. 32 ЖК РФ, введенной в действие Федеральным законом от 27 декабря 2019 г. № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда», в связи с чем истцу может быть только выплачено соответствующее возмещение за изымаемое жилое помещение, суд находит неверным.

Согласно ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие (ч. 1).

Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом (ч. 2).

    Как разъяснено в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», часть 1 статьи 6 Жилищного кодекса Российской Федерации закрепляет общеправовой принцип действия законодательства во времени: акт жилищного законодательства не имеет обратной силы и применяется к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие. При этом необходимо иметь в виду, что часть 2 статьи 6 ЖК РФ допускает применение акта жилищного законодательства к жилищным отношениям, возникшим до введения его в действие, но только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.

Федеральный закон от 27 декабря 2019 г. № 473-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон

«О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда вступил в законную силу со дня его официального опубликования - 28 декабря 2019 г. При этом положений о его применении к жилищным отношениям, правам и обязанностям субъектов таких отношений, возникшим до введения его в действие, не содержит.

Право истца на обеспечение ее жилищных прав, в связи с признанием многоквартирного жилого дома Адрес и включением его в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, возникло до вступления в силу вышеуказанного Федерального закона, которым ст. 32 ЖК РФ дополнена ч. 8.2, в связи с чем данная норма применению к возникшим между сторонами отношениям не подлежит.

При таких обстоятельствах, восстановление прав Мосягиной Е.А. возможно путем возложения на ответчика обязанности предоставить ей жилое помещение.

Следовательно, на администрацию г. Пензы подлежит возложению обязанность предоставить Мосягиной Е.А. в собственность взамен изымаемого жилого помещения, расположенного в квартире Адрес , жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в г. Пензе, общей площадью не менее 18,6 кв.м.

Согласно подп. «л» п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2007 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации или предоставлении другого конкретного жилого помещения взамен изымаемого в собственность или на иных правовых основаниях Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием (ч. 6 ст. 32 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Соответственно, после фактического предоставления администрацией г. Пензы Мосягиной Е.А. взамен изымаемого жилого помещения в собственность жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в г. Пензе, право собственности Мосягиной Е.А. жилое помещение № 4 и 1/3 доли в праве общей долевой собственности в помещении № 1 в квартире Адрес , подлежит прекращению, право собственности на данное жилое помещение переходит к муниципальному образованию «город Пенза».

Руководствуясь, ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░. ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 18,6 ░░.░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ , ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ № 4, ░░░░░░░░ 14,2 ░░.░, ░ 1/3 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ № 1, ░░░░░░░░ 13,3 ░░.░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ , ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                ░.░. ░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 03.12.2021 ░.

2-2862/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Мосягина Елена Анатольевна
Ответчики
Администрация г. Пензы
Другие
Управление капитального строительства г. Пензы
Управление муниципального имущества г. Пензы
Управление ЖКХ г. Пензы
Грибкова Валентина Петровна
Финансовое управление г. Пензы
Суд
Ленинский районный суд г. Пенза
Судья
Кузнецова Оксана Васильевна
Дело на сайте суда
leninsky.pnz.sudrf.ru
14.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
14.10.2021Передача материалов судье
14.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2021Судебное заседание
29.11.2021Судебное заседание
03.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее