Решение по делу № 2а-285/2020 от 18.12.2019

Дело №2а-285/2020

33RS0011-01-2019-005438-79

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 15 января 2020 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе судьи Королева А.Н.

при секретаре Пелёвиной Елене Александровне

с участием прокурора Серебрякова Артема Юрьевича,

предстаивтеля административного ответчика главы ивановского сельского поселения Ковровского района Владимирской области Егоровой Марины Михайловны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ковровского городского прокурора к администрации Ивановского сельского поселения об обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов,

установил:

18.12.2019 в Ковровский городской суд поступило административное исковое заявление Ковровского городского прокурора к администрации Ивановского сельского поселения об обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов.

В обоснование указано, что в ноябре 2019 года Ковровской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Ивановского сельского поселения Ковровского района законодательства об охране окружающей среды и земельного законодательства, в ходе которой выявлено загрязнение отходами производства и потребления земельного участка, расположенного в деревне Эсино в 50 метрах на северо-восток от дома №42. Законодательством обязанность по сбору и вывозу таких отходов возложена на органы местного самоуправления.

В судебном заседании прокурор Серебряков А.Ю. поддержал административные исковые требования.

Представитель административного ответчика глава Ивановского сельского поселения Ковровского района не возражала против удовлетворения административных исковых требований.

Суд, выслушав прокурора, главу сельского поселения, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно пункту 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 12 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

В силу статьи 13 указанного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 22 указанного закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

Пунктами 1, 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.

Пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения городского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Подпунктом 4 пункта 1 статьи 1 Закона Владимирской области от 14.11.2014 №121-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения» предусмотрено, что за сельскими поселениями Владимирской области закреплены вопросы местного значения из числа предусмотренных частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Из материалов административного дела следует, что в ноябре 2019 года Ковровской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Ивановского сельского поселения Ковровского района законодательства об охране окружающей среды и земельного законодательства, в ходе которой выявлено загрязнение отходами производства и потребления земельного участка, расположенного в деревне Эсино в 50 метрах на северо-восток от дома №42.

В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

Поскольку администрация Ивановского сельского поселения обязана проводить работу по очистке территории поселения от отходов, требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Ковровского городского прокурора к администрации Ивановского сельского поселения об обязании организовать сбор и вывоз бытовых отходов удовлетворить.

Обязать администрацию Ивановского сельского поселения Ковровского района Владимирской области в течение месяца со дня вступления решения в законную силу организовать сбор и вывоз бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования в деревне Эсино в 50 метрах на северо-восток от дома №42 Ивановского сельского поселения Ковровского района.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня его принятия.

Судья А.Н. Королев

2а-285/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ковровский городской прокурор
Ответчики
Администрация Ивановского сельского поселения
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Королев Алексей Николаевич
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
18.12.2019Регистрация административного искового заявления
18.12.2019Передача материалов судье
19.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2019Судебное заседание
15.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020Дело оформлено
02.03.2020Дело передано в архив
15.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее