Дело № 12-28/2017
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
22 июня 2017 года п.Советский Республики Марий Эл
Советский районный суд Республики Марий Эл
в составе судьи Подоплелова А.В.
с участием старшего помощника прокурора Советского района Захаровой Н.А.
при секретаре судебного заседания Чимаевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Файзрахмановой Р.Р. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО5 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий ГБУ Республики Марий Эл «Советская ЦРБ» Файзрахманова Р.Р. при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок <данные изъяты> извещения о проведении запроса котировок № на поставку перевязочного материала с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> рубля в нарушение требований ч.4 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ от 5.04.13г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установила требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки декларацию о соответствии участника запроса котировок единым требованиям к участникам закупки, не предусмотренное указанным Федеральным законом.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ и.о. заместителя прокурора Советского района Республики Марий Эл возбудил в отношении Файзрахмановой Р.Р. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО5 Файзрахманова Р.Р. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Файзрахманова Р.Р. обратилась с жалобой на вышеуказанное постановление, указывая, что с данным постановлением она согласна, но считает, что правонарушение является малозначительным, данное правонарушение совершено ею по неосторожности, нарушать Закон о контрактной системе она не хотела. При вынесении решения просит учесть, что у нее на иждивении имеется двое несовершеннолетних детей, средняя заработная плата за месяц составляет <данные изъяты> рублей. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью и объявить устное замечание.
В судебном заседании Файзрахманова Р.Р. и ее ФИО1 ФИО6 доводы жалобы поддержали.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ГБУ «Советская ЦРБ» на Файзрахманову Р.Р., экономиста 1 категории, возложены обязанности контрактного управляющего со ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно извещению о проведении запроса котировок для закупки № контрактным управляющим Файзрахманова Р.Р. в Единой информационной системе в сфере закупок <данные изъяты> размещено извещение о проведении запроса котировок № на поставку перевязочного материала с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> рубля с установленным в нем требованием о предоставлении участниками закупки в составе заявки документов (декларации), не предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ от 5.04.13г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Согласно котировочной заявке на поставку перевязочного материала установлено требование о предоставлении участниками закупки декларации о соответствии участника запроса котировок.
Выслушав объяснения участников заседания, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заключение прокурора, полагавшего необходимым постановление оставить без изменения, а жалобу Файзрахмановой Р.Р. – без удовлетворения, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с п.ч.1 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ от 5.04.13г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация: требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3 ст.73 вышеуказанного закона Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта,
указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара; предложение о цене контракта; документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок; декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона; документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с ч.4 ст.73 вышеуказанного закона требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В соответствии со ст.12 вышеуказанного закона должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст.107 вышеуказанного закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ контрактный управляющий ГБУ Республики Марий Эл «Советская ЦРБ» податель жалобы при размещении в Единой информационной системе в сфере закупок <данные изъяты> извещения о проведении запроса котировок № на поставку перевязочного материала с начальной (максимальной) ценой контракта <данные изъяты> рубля в нарушение требований ч.4 ст.73 Федерального закона № 44-ФЗ от 5.04.13г «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установила требование о предоставлении участниками закупки в составе заявки декларацию о соответствии участника запроса котировок единым требованиям к участникам закупки, не предусмотренное указанным Федеральным законом.
Таким образом, факт нарушения подателем жалобы законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подтверждается объяснением подателя жалобы и материалами дела.
Своими действиями податель жалобы совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст.7.30 КоАП РФ, – установление требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 КоАП РФ.
Действия подателя жалобы правильно квалифицированы по части 4 статьи 7.30 Кодекса.
Порядок и срок давности привлечения подателя жалобы к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены. Административное наказание назначено подателю жалобы в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции части 4 статьи 7.30 КоАП РФ, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенных решений, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.
Доводы подателя жалобы и ее представителя о малозначительности вменяемого административного правонарушения не могут быть приняты во внимание, поскольку квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, если с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Несоблюдение требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет государственных органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников закупки, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение закупки с соблюдением всех требований законодательства.
Исходя из объекта вменяемого правонарушения, обстоятельств дела, оснований для признания административного правонарушения малозначительным не имеется.
Поэтому постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО5 о наложении на подателя жалобы по ст.7.30 ч.4 КоАП РФ наказания в виде административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей следует оставить без изменения, а жалобу Файзрахмановой Р.Р. – без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя – начальника отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл ФИО5 о наложении на Файзрахманову Р.Р. по ст.7.30 ч.4 КоАП РФ наказания в виде административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 рублей оставить без изменения, а жалобу Файзрахмановой Р.Р. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Марий Эл подачей жалобы через Советский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: А.В.Подоплелов