Дело № 5-141/2024
91RS0006-01-2024-001121-91
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 апреля 2024 года г. Бахчисарай
Судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым Гусева Оксана Александровна (г. Бахчисарай, ул. Кооперативная,1),
рассмотрев дело об административном правонарушении, о привлечении к административной ответственности: гражданина Республики Узбекистана Сохибова Равшанбека Шерматовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана, уроженца Узбекистана, фактический адрес пребывания: <адрес>, бытовое помещение на № (иностранный паспорт FA 3362242, выдан 14.07.2021г.), привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст.18.8. КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 20 минут сотрудниками ОМВД России по Бахчисарайскому району в административном здании по адресу: Республики Крым, <адрес>, выявлен гражданин Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, нарушивший режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонение от выезда за пределы РФ. Так гражданин Республики Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, патент серии 91 № (производил авансовые фиксированные платежи до 27.03.2024г. за патент в размере 4350 рублей).
В соответствии с п.4 ст.227.1 Налогового кодекса РФ фиксированный авансовый платеж по налогу уплачивается налогоплательщиком по месту осуществления им деятельности на основании авансового патента до дня начала срока, на который выдается (продлевается), переоформляется патент.
Таким образом, гражданин Узбекистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уклонился от выезда за пределы РФ по состоянию 00 часов 01 минут 28.03.2024г., чем своими действиями (бездействиями) нарушил ст.5 Федерального закона от 25.07.2002г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с требованиями ст.25.10 ФЗ-114 от 15.08.1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В ходе рассмотрения дела Сохибов Р.Ш., виновным себя признал полностью, подтвердил обстоятельства, изложенные выше, просил дополнительное наказание в виде выдворения за пределы территории РФ не применять, пояснил что, имеет патент на работу, авансовые фиксированные платежи просрочил всего на 13 дней.
Кроме признания вины Сохибов Р.Ш., его виновность полностью подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающим факт совершения правонарушения Сохибова Р.Ш. и его письменными объяснениями; копией паспорта гражданина Узбекистана, сведениями АС ЦБДУИГ.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002г. №115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996г. №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Каких либо документов подтверждающие о законном пребывании Сохибов Р.Ш. на территории Российской Федерации с 28.03.2024г. по настоящее время, материалы административного дела не содержат, и со стороны Сохибова Р.Ш. суду не предоставлены.
При таких обстоятельствах оценив данные доказательства в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что действия Сохибова Р.Ш., выразившееся в нарушении требований пп.2 п.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и ст. 25.10 ФЗ-114 от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» образует состав административного правонарушения и правильно квалифицированы по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Оснований для освобождения Сохибова Р.Ш. от административной ответственности и прекращения производства по делу в суде не установлено.
В действиях привлекаемого лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, его вина в совершении указанного правонарушения установлена и полностью подтверждается материалами дела.
Суд обстоятельствами, смягчающими административную ответственность в порядке ст.4.2 КоАП РФ, признает признание вины и раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в порядке ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении Сохибову Р.Ш. вида и размера административного наказания суд, в соответствии со ст.ст.3.1 и 4.1 КоАП РФ учитывает характер и обстоятельства совершенного им административного правонарушения, личность привлекаемого, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Необходимость и обязательность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Указанные обстоятельства, в том числе наличие у лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, должны быть выяснены и установлены судьей в порядке главы 26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. №4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. № 3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от 13 июля 2010 г. № 15-П, от 17 января 2013 г. № 1-П и др.).
Согласно ч.3.8 ст.4.1 КРФоАП, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что Сохибов Р.Ш. вину признал полностью, ранее к административной ответственности не привлекался, имеет патент на работу, авансовые фиксированные платежи просрочил всего на 13 дней, считаю возможным назначить Сохибову Р.Ш. административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000,00 рублей, без применения административного выдворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 4.1, 18.8 ч. 1.1, 29.9 – 29.11 КоАП РФ судья,-
п о с т а н о в и л:
Признать гражданина Республики Узбекистана Сохибова Равшанбека Шерматовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Узбекистана, уроженца Узбекистана, фактический адрес пребывания: <адрес>, бытовое помещение на з/у № (иностранный паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ.), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Республике Крым (ОМВД России по Бахчисарайскому району) л/с 04751А92380, ИНН 9104000072, КПП 910401001, ОКТМО 35604000, р/с 40102810645370000035, наименование банка получателя платежа: Отделение Республика Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь, БИК 013510002, кор.счет 03100643000000017500, КБК 18811601181019000140, УИН 18891919990164628763, назначение платежа: административный штраф.
Разъяснить Сохибову РШ., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке.
Разъяснить Сохибову РШ., что в случае неуплаты административного штрафа в установленный срок, он будет привлечен к административной ответственности по ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена по адресу: г. Бахчисарай ул. Кооперативная 1, 1 этаж, канцелярия суда.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Бахчисарайский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья О.А. Гусева