Решение по делу № 2а-729/2017 от 12.10.2017

Дело № 2а-729/2017

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

город Козьмодемьянск 06 декабря 2017 года

Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в составе председательствующего судьи Малышев И.М., при секретаре Пиандяковой А.А., с участием представителя административного истца Шерстянниковой Е.А., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком по ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл к Вагину С.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пеней, по налогу на имущество физических лиц и пеней, по земельному налогу и пеней,

установил:

Межрайонная инспекция ФНС России № 6 по Республике Марий Эл обратилась в суд с административным исковым заявлением к Вагину С.В. о взыскании задолженности по

транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 9150,00 руб., пеней по транспортному налогу за просрочку платежей в сумме 8255,70 руб.,

налогу на имущество с физических лиц за 2015 год в размере 12049 руб., пени по налогу на имущество в размере 5839,68 руб.,

задолженности по земельному налогу за 2015 год – 18 рублей, пени по земельному налогу 786,89 рублей,

всего 36 099,27 рублей.

Свои требования административный истец обосновал тем, что ответчик владеет транспортными средствами, которые являются объектом налогообложения: автомобилями грузовыми:

<данные изъяты>, регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью 150 л.с., зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ;

<данные изъяты>, регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью 90 л.с., зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ;

Экскаватор <данные изъяты>, регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью 60 л.с., зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ;

а также объектами недвижимости: квартирой по адресу: <адрес> (1/2 доля) инвентаризационной стоимости 266425 рублей, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ;

жилым домом по адресу: <адрес> (1/2 доля) инвентаризационной стоимости 91147 рублей, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ;

здание склада по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 114 рублей, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ;

здание склада по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 412180 рублей, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ;

здание склада по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость 1818640 рублей, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ;

земельным участком по адресу: <адрес> (1/2 доля) кадастровая стоимости 12228 рублей, регистрация права ДД.ММ.ГГГГ;

Налоговым органом ответчику начислен транспортный налог за 2015 г., налог на имущество за 2015 г., земельный налог за 2015 г., направлены налоговые уведомления. Поскольку указанные налоги в установленные сроки не уплачены, за период просрочки начислены пени по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу налогоплательщику направлены требования об уплате налогов, пени. Ввиду неуплаты задолженности в добровольном порядке налоговый орган обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл Шерстянникова Е.А. иск поддержала по указанным в нем основаниям.

Административный ответчик Вагин С.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по известному суду месту жительства, о причинах неявки и уважительности причин неявки суду не сообщил.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы предусмотрена п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога предусмотрена законодательством о налогах и сборах - пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (Далее – НК РФ). В соответствии с нормами Налогового кодекса Российской Федерации (статьи 45, 52, 80) налогоплательщик исчисляет сумму налога, декларирует и уплачивает её.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно статье 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.

В статье 5 Закона Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. № 59-З «О регулировании отношений в области налогов сборов в Республике Марий Эл» (далее – Закона № 59-З) установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя: для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.) – 25 рублей, от 100 л.с. до 150 л.с. – 35 руб., от 150 л.с. до 250 л.с. – 50 руб., свыше 250 л.с. – 90 руб.; для грузовых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. – 25 руб., от 100 л.с. до 150 л.с. – 40 руб., от 150 л.с. до 200 л.с. – 50 руб., от 200 л.с. до 250 л.с. – 65 руб., свыше 250 л.с. – 85 руб.

При исчислении транспортного налога по зарегистрированным на физических лиц легковым автомобилям мощностью до 200 л.с. (включительно) применяется понижающий коэффициент 0,5 к ставкам транспортного налога, установленным ст. 5 указанного Закона (п. 3 ст. 7 Закона).

Начисление транспортного налога за 2015 год в сумме 9150 рублей произведено исходя из следующего расчета:

<данные изъяты>, регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью 150 л.с., налоговая ставка составляет 40 руб. за каждую лошадиную силу, сумма налога составляет 6000 рублей ( 150 л.с. х 40 руб.),

<данные изъяты>, регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью 90 л.с., налоговая ставка составляет 25 руб. за каждую лошадиную силу, сумма налога составляет 2250 рублей ( 90 л.с. х 25 руб.),

Экскаватор <данные изъяты>, регистрационный знак , ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, мощностью 60 л.с., налоговая ставка составляет 15руб. за каждую лошадиную силу, сумма налога составляет 900 рублей ( 60 л.с. х 15 руб.).

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог за 2015 год подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не позднее 01.12.2016. В установленный законом срок транспортный налог не уплачен.

С 1 января 2015 года порядок исчисления налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Налогового кодекса РФ.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 401 НК РФ 1. Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 2 ст. 401 НК РФ в целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса (п. 1).

    На территории Республики Марий Эл налог на имущество физических лиц в 2015 году исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения.

В соответствии с положениями ст. 406 НК РФ налоговая ставка в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости устанавливается на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах:

1) до 300 000 рублей включительно: налоговая ставка до 0,1 % включительно;

2) свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно: налоговая ставка свыше 0,1 до 0,3% включительно;

3) свыше 500 000 рублей: налоговая ставка свыше 0,3 до 2,0% включительно.

Конкретные размеры налоговых ставок, применяемых при исчислении налога на имущество физических лиц, устанавливаются представительными органами муниципальных образований субъектов Российской Федерации в рамках, определенных Кодексом.

Пунктом 2 Решения Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» от 19.10.2005 г. № 76 «Об установлении налога на имущество физических лиц» (в редакции от 21.05.2014) установлены следующие налоговые ставки налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения: 0,1% - при стоимости имущества до 300 тыс. руб.; 0,3% - при стоимости имущества от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб., 0,5% - при стоимости имущества свыше 500 тыс. руб.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего из истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).

Должнику Вагину С.В. было произведено начисление налога на имущество за 2015 г. в сумме 12049 руб. по сроку уплаты 01.12.2016 исходя из следующего расчета за:

- квартиру по адресу: <адрес> (1/2 доля): 266425 руб. х ? х 0,5% = 666 руб.,

- жилой дом по адресу: <адрес> (1/2 доля): 91147 руб. х ? х 0,5% = 228 руб.,

- здание склада по адресу: <адрес>: 114 руб. х 0,5% = 1 руб.,

- здание склада по адресу: <адрес>: 412180 руб. х 0,5% = 2061 руб.,

- здание склада по адресу: <адрес>: 1818640 руб. х 0,5% = 9093 руб.

В соответствии со ст. 387, 388, 389, 390 НК РФ земельный налог на территории муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» введен Решением Собрания депутатов муниципального образования «Городской округ «Город Козьмодемьянск» № 74 от 19.10.2005 г. «Об установлении земельного налога».

Пунктом 2 Решения установлены налоговые ставки по земельному налогу в следующих размерах:1) 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городском округе и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

2) 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков, за исключением земельных участков, не признанных объектами налогообложения и освобожденных от налога на землю в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

Согласно п.п. п. 4 Решения налогоплательщиками – физическими лицами налог уплачивается в сроки, установленные Налоговым кодексом РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря, следующего за истекшим налоговым периодом.

Должнику было произведено начисление земельного налога за 2015 год в сумме 18 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ из следующего расчета:

- на земельный участок по адресу: <адрес> (1/2 доля) кадастровая стоимости 12228 рублей, исходя из расчета 12228 руб. х ? х 0,3% = 18 руб.

В соответствии со ст. 4, пунктами 2, 3 ст. 52 НК РФ налогоплательщику по адресу регистрации было направлено налоговое уведомление от 06.08.2016, в котором начислены транспортный налог, земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2015 год, установлен срок для уплаты налогов – не позднее 01.12.2016. В установленный законодательством срок налогоплательщиком налоги не уплачены

23.09.2016 Вагину С.В.. заказным письмом направлено налоговое уведомления , содержащие суммы транспортного налога, налога на имущество, земельного налога подлежащие уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налогов.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки, которой согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога. Требование об уплате налога и соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии с решением налогового органа по результатам налоговой проверки, должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения соответствующего решения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 статьи 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пени. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления. Требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании п.1 ст.70 НК РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части) (п.п.50, 51 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации").

Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации регламентирует порядок и сроки направления требования об уплате как налога, так и пеней.

Направление требования является первой стадией процедуры принудительного взыскания налога и пеней, которое должно быть осуществлено в пределах совокупности сроков, установленных Налоговым кодексом.

При неисполнении налогоплательщиком требования об уплате недоимки по налогу заявление о взыскании задолженности может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации). Этот срок является пресекательным.

В силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ в редакции, действовавшей на момент направления требования налогоплательщику, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Судом проверен расчет по пени представленным административным истцом и суд находит его правильным.

Ввиду неуплаты ответчиком налогов на сумму недоимки начислены пени по транспортному налогу 8222,15 рублей, пени по налогу на имущество 5839,68 рублей, пени по земельному налогу – 786,89 рублей.

Налогоплательщику направлены требования об уплате налогов: № , о погашении задолженности до 02.02.2017 г. и до 07.02.2017 соответственно.

Поскольку в добровольном порядке задолженность по налогам и пени ответчиком полностью не погашена, она подлежит взысканию в судебном порядке.

Учитывая, что срок исполнения указанных требований истек 02 февраля 2017 года, административное заявление о выдаче судебного приказа направлено административным истцом в мировой суд 09.03.2017, и отменен 26.04.2017, в порядке искового производства административный истец обратился 12.10.2017 года, то требование о взыскании задолженности по не уплате транспортного налога и налога на имущество, пени предъявлено административным истцом в установленный законом срок, предусмотренного абзацем 2 пунктом 3 ст. 48 НК РФ.

Административным ответчиком не представлено в суд доказательства исполнения обязанности по уплате задолженности по транспортному налогу за 2015 год, налогу по имуществу и земельному налогу за аналогичный период, пени по ним, в связи с чем суд считает, что требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество, пени подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец освобожден, взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Так, в соответствии с пунктом 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в силу части 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

С учетом положений статей 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит в доход местного бюджета.

Исходя из размера исковых требований, которые были удовлетворены судом, с ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 1283 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 177, 180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл удовлетворить.

Взыскать с Вагина С.В., ИНН , в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Республике Марий Эл задолженность по

транспортному налогу с физических лиц за 2015 год в размере 9150,00 руб., пеней по транспортному налогу за просрочку платежей в сумме 8255,70 руб.,

налогу на имущество с физических лиц за 2015 год в размере 12049 руб., пени по налогу на имущество в размере 5839,68 руб.,

задолженности по земельному налогу за 2015 год – 18 рублей, пени по земельному налогу 786,89 рублей,

всего 36 099,27 рублей.

Взыскать с Вагина С.В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1283 рубля 00 копеек.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Горномарийский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения суда.

Председательствующий И.М. Малышев

2а-729/2017

Категория:
Гражданские
Суд
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
gornomarisky.mari.sudrf.ru
12.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
16.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
16.10.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2017[Адм.] Судебное заседание
16.10.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2017[Адм.] Судебное заседание
06.12.2017[Адм.] Судебное заседание
06.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее