№ 5-434/2021
УИД 24RS0002-01-2020-006882-54
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Красноярский край, г. Ачинск, 28 января 2021 года
ул. Назарова 28 Б
Резолютивная часть постановления объявлена 26 января 2021 года
Мотивированное постановление составлено 28 января 2021 года
Судья Ачинского городского суда Красноярского края Бондаренко Е.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении
Афанасьева С. С.ча, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
14 декабря 2020 года в 11 часов 00 минут Афанасьев С.С., находясь в павильоне «Табачная лавка», расположенном по адресу: Красноярский край, город Ачинск, улица Декабристов, возле дома № 42, в нарушение подп. «б» подпункта 1 пункта 1 Указа Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», а также подпунктов «в, г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 № 417, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевую маску одноразового использования, медицинскую маску, ватно-марлевую маску, респиратор либо иные их заменяющие текстильные изделия).
Афанасьев С.С. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении свою вину не признал, пояснив, что 14.12.2020 действительно зашел в павильон «Табачная лавка» с целью приобретения товара, при этом средства индивидуальной защиты органов дыхания не использовал. Продавец павильона предложила ему надеть текстильное изделие, которое не соответствует требованиям, предъявляемым к лицевым маскам, в связи с чем он отказался от его использования. Кроме того, пояснил, что КоАП РФ не предусматривает ответственность за отсутствие у гражданина маски при появлении в общественном месте. Введение режима повышенной готовности, а также правил поведения субъектами РФ, по его мнению, является незаконным. Также полагает, что при отсутствии признаков заболевания использование средств индивидуальной защиты органов дыхания не требуется.
Представитель МО МВД «Ачинский», будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд полагает, что виновность Афанасьева С.С. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 2.04.2020 N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, подпунктами «в, г» пункта 4 которых предусмотрено, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 № 152-п, с 16 марта 2020 года на территории Красноярского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
Указом Губернатора Красноярского края от 31.03.2020 № 73-уг «Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории Красноярского края», предписано, что до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски одноразового использования, медицинские маски, ватно-марлевые маски, респираторы и иные их заменяющие текстильные изделия) при нахождении в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте (включая такси), на остановочных пунктах, парковках, в лифтах, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, направленными на предупреждение распространения коронавирусной инфекции (подп. «б» подп. 1 п. 1 Указа).
Из материалов дела следует, что 14.12.2020 в 11 часов Афанасьев С.С., находясь в помещении торгового павильона «Табачная лавка», расположенном по адресу: Красноярский край, город Ачинск, улица Декабристов, возле дома № 42, в нарушение вышеуказанных требований не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (лицевую маску одноразового использования, медицинскую маску, ватно-марлевую маску, респиратор либо иные их заменяющие текстильные изделия). От использования текстильного изделия, заменяющего лицевую маску, предложенного продавцом павильона, Афанасьев С.С. также отказался.
Виновность Афанасьева С.С. в совершении правонарушения подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 14.12.2020, составленным с участием Афанасьева С.С. и его письменным объяснением, в котором он не отрицал факт нахождения в магазине без средств индивидуальной защиты, вместе с тем указав, что вину не признает, поскольку не обязан носить маску (л.д. 2-4, 7-8, 9);
- рапортом сотрудника полиции МО МВД России «Ачинский» об обнаружении правонарушения (л.д. 5);
- письменным объяснением М.О.А., подтвердившей факт нахождения в павильоне «Табачная лавка» неизвестного ей мужчины без средства защиты органа дыхания (л.д. 6);
- фотофиксацией нарушения (л.д. 10);
- копией рапорта оперативного дежурного МО МВД России «Ачинский», согласно которому 14.12.2020 в 11 часов 06 минут от Афанасьева С.С. поступило сообщение о том, что в павильоне «Табачная лавка», расположенном по адресу: Красноярский край, г. Ачинск, ул. Декабристов, 42, не продают продукцию без маски (л.д. 11).
Все указанные доказательства соответствуют требованиям КоАП РФ, подтверждают совершение Афанасьевым С.С. административного правонарушения.
Действия Афанасьева С.С. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Доводы Афанасьева С.С. о необязательном использовании средств индивидуальной защиты органов дыхания в период введения режима повышенной готовности и принятия на уровне субъекта Российской Федерации актов, предписывающих гражданам при нахождении в местах массового пребывания людей, а также при посещении организаций, деятельность которых не приостановлена в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами, использовать средства индивидуальный защиты органов дыхания, противоречат вышеприведенным нормам. Обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания, вопреки доводам Афанасьева С.С., также не поставлена в зависимость от обеспечения граждан средствами индивидуальной защиты органами власти либо организациями, которые посещаются гражданами, равно как и не поставлена в зависимость от наличия либо отсутствия у граждан признаков заболевания. Установленные до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки правила поведения граждан в условиях введения режима повышенной готовности, направлены на создание условий для предупреждения возникновения распространения коронавирусной инфекции на территории Красноярского края, и не свидетельствует о нарушении прав и свобод Афанасьева С.С.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Афанасьева С.С., судьей не установлено.
При назначении наказания Афанасьеву С.С. судья учитывает характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, все данные о личности виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и полагает необходимым в соответствии с требованиями ст. 3.1 КоАП РФ, назначить Афанасьеву С.С. наказание в виде штрафа. Каких-либо оснований для назначения более мягкого наказания, с учетом всех обстоятельств дела и данных о личности виновного, судьей не усматривается.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Афанасьева С. С.ча признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в доход соответствующего бюджета по следующим реквизитам: получатель – УФК по Красноярскому краю (ГУ МВД по Красноярскому краю), ИНН 2466050868, КПП 246601001; р/с 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю г. Красноярск, БИК 040407001, ОКТМО 04703000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880324202020050413.
Разъяснить Афанасьеву С.С., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. За неуплату административного штрафа в установленный законом срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи жалобы через Ачинский городской суд Красноярского края в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А.Бондаренко