Дело №2а-129/2020
Темниковский районный суд Республики Мордовия
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
г. Темников 31 июля 2020 года
Темниковский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Сюлина Р.Рђ.,
при секретаре Кунавиной Л.Н.,
с участием в деле: административного истца - межмуниципального отдела МВД России «Темниковский»,
его представителя Четайкиной Е.В., имеющей высшее юридическое образование, участвующего на основании доверенности от 25 января 2019 г. № 57/1,
административного ответчика Черникова Е.В.,
прокурора Темниковского района Республики Мордовия Штанова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о продлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Черникова В.В.
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Темниковский» обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений в отношении Черникова В.В., указав, что приговором Темниковского районного суда Республики Мордовия от 14 августа 2013 г. Черников В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
19 декабря 2016 Рі. Черников Р’.Р’. был освобожден РёР· ФКУ РРљ в„– 17 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РЅР° основании постановления Р—СѓР±РѕРІРѕ – Полянского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 06.12.2016 РѕР± условно - досрочном освобождении РЅР° неотбытый СЃСЂРѕРє 06 месяцев 05 дней.
Решением Темниковского районного суда Республики Мордовия от 29.07.2019 в отношении Черникова В.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения организации торговли, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, с целью ее приобретения.
13 августа 2019 г. Черников В.В. был поставлен на профилактический учет, как лицо, состоящее под административным надзором, и в отношении него заведено дело административного надзора №.
После освобождения из мест лишения свободы, Черников В.В. на путь исправления не встал, злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, склонен к совершению преступлений. Работает официально <данные изъяты>» в качестве подсобного рабочего в цехе углежжения с 03.02.2020.
Приговором Темниковского районного суда Республики Мордовия от 10.07.2020 Черников В.В. был осужден по п. «в» ст. 115 УК РФ, ч. 1 ст. 119 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 2 года. Вместе с тем на Черникова В.В. возложили обязанность являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за исправлением осужденных по месту жительства в дни, установленные данным органом, не менять постоянного места жительства без уведомления указанного органа.
Находясь под административным надзором, в течение одного года Черников В.В. совершил 1 административное правонарушение, посягающее на здоровье и общественную нравственность.
15.03.2020 Черников В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка Темниковского района Республики Мордовия от 18.03.2020 ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
Данное постановление не обжаловано в установленном порядке вступило в законную силу.
Участковым уполномоченным полиции с Черниковым В.В. неоднократно проводились профилактические беседы о прекращении противоправного поведения, а также антиобщественного образа жизни, на что Черников В.В. не отреагировал.
Просит продлить срок административного надзора в отношении Черникова В.В. на срок 6 месяцев. Одновременно установить административные ограничения: обязать являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени.
В судебном заседании представитель административного истца межмуниципального отдела МВД РФ «Темниковский» Четайкина Е.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала объяснение, аналогичное тексту административного искового заявления.
Административный ответчик Черников Р’.Р’. административный РёСЃРє признал, дал объяснение, что РѕРЅ полагает вынести решение РЅР° усмотрение СЃСѓРґР°. Р’ настоящее время РѕРЅ работает разнорабочим Сѓ РРџ Р¤РРћ6 Несколько раз РІ неделю РѕРЅ работает РІ ночное время.
В своем заключении прокурор района Штанов М.В. высказал мнение о необходимости удовлетворения данного административного искового заявления с установлением обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц. В установлении административного ограничения запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время следует отказать, так как основания для установления этого ограничения не имеется.
Выслушав объяснения указанных участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании п.2 ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с осуждением поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что приговором Темниковского районного суда Республики Мордовия от 14 августа 2013 г. Черников В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д. 5-11).
19 декабря 2016 Рі. Черников Р’.Р’. был освобожден РёР· ФКУ РРљ в„– 17 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РЅР° основании постановления Р—СѓР±РѕРІРѕ – Полянского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 06.12.2016 РѕР± условно - досрочном освобождении РЅР° неотбытый СЃСЂРѕРє 06 месяцев 05 дней (Р».Рґ.12-13, 27).
Решением Темниковского районного суда Республики Мордовия от 29.07.2019 в отношении Черникова В.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения организации торговли, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, с целью ее приобретения (л.д.14-16).
13 августа 2019 г. Черников В.В. был поставлен на профилактический учет, как лицо, состоящее под административным надзором, и в отношении него заведено дело административного надзора № (л.д.23).
В судебном заседании установлено, что в 2020 году Черников В.В., являясь поднадзорным лицом, осужден приговором мирового судьи судебного участка Темниковского района Республики Мордовия от 10 июня 2020 г. за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, ч. 1 ст. 119 УК РФ и ему назначено наказание на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы. В силу ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 года. На Черникова В.В. возложены следующие обязанности: являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за исправлением осужденных по месту жительства в дни, установленные данным органом, не менять постоянного места жительства без уведомления указанного органа. Данное обстоятельство подтверждается исследованным в судебном заседании приговором мирового судьи судебного участка Темниковского района РМ от 10 июня 2020 г.(л.д.17-22).
В судебном заседании также установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка Темниковского района Республики Мордовия от 18 марта 2020 г. Черников В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей (л.д. 34).
В судебном заседании административный ответчик Черников В.В. пояснил, что указанные преступления и правонарушение он совершил в одно и то же время в отношении своей бывшей супруги.
РР· характеристики РїРѕ месту отбывания наказания РІ ФКУ РРљ – 17 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ следует, что осужденный Черников Р’.Р’. характеризуется положительно (Р».Рґ.28).
РР· характеристики РїРѕ месту жительства, выданной администрацией <данные изъяты> следует, что Черников Р’.Р’. РїРѕ месту жительства характеризуется отрицательно, РЅРµ женат, работает подсобным рабочим Сѓ РРџ Р¤РРћ6, злоупотребляет спиртными напитками, СЃСѓРґРёРј. Жалоб СЃРѕ стороны соседей РІ администрацию РЅРµ поступало (Р».Рґ.31).
РР· справки – характеристики РѕС‚ 23.06.2020 Рі. РЈРЈРџ РњРњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Темниковский» следует, что Черников Р’.Р’. зарегистрирован Рё проживает РїРѕ адресу: <адрес> совместно СЃРѕ СЃРІРѕРёРј отчимом. РџРѕ месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалоб РѕС‚ соседей Рё жителей <адрес> РІ адрес Черникова Р’.Р’. РЅРµ поступало. Р’ злоупотреблении спиртных напитков замечен РЅРµ был. Р’ обращении СЃ гражданами вежлив. РЎ Черниковым Р’.Р’. неоднократно проводились профилактические беседы, направленные РЅР° недопущение совершения преступлений Рё административных правонарушений, однако РЅР° РЅРёС… РѕРЅ реагирует слабо (Р».Рґ.29).
Р’ судебном заседании представитель административного истца пояснила, что СЃРѕ слов работодателя РРџ Р¤РРћ6, Черников Р’.Р’. характеризуется положительно.
Согласно справок, выданных ГБУЗ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ «Темниковская районная больница РёРј. Рђ.Р. Р СѓРґСЏРІСЃРєРѕРіРѕ РѕС‚ 15.06.2020Рі., Черников Р’.Р’. Сѓ врача психиатра – нарколога Рё Сѓ врача психиатра РЅР° «Д» наблюдении РЅРµ состоит (Р».Рґ.32,33).
Совокупность исследованных по делу доказательств, свидетельствует о наличии оснований, указанных в п. 2 статьи 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для продления в отношении Черникова В.В. административного надзора на 6 месяцев.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23 постановления от 16 мая 2017 года N 15 разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона (к числу которых и относится Черников В.В.), исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение суда, которым в отношении Черникова В.В. установлен административный надзор сроком на 1 год, вступило в законную силу 09 августа 2019 г. последним днем этот срока, в том случае если течение срока административного надзора не приостанавливалось, является 08 августа 2020 г.
Данных о наступлении указанных в части 5 ст. 5 Федерального закона событий, являющихся основанием к приостановлению срока административного надзора, в деле не имеется.
Таким образом, продление административного надзора является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Черниковым В.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах административный надзор, установленный в отношении Черникова В.В. решением Темниковского районного суда Республики Мордовия от 29 июля 2019 г. следует продлить на срок шесть месяцев. Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Суд считает подлежащим удовлетворению требование административного истца об установлении в отношении административного ответчика Черникова В.В. административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, при этом суд учитывает, что этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и в соответствии с требованиями пункта 1 части второй настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора, за время нахождения под административным надзором Черников В.В. совершил преступления, предусмотренные п.«в» ч.2 ст.115, ч.1 ст.119 УК РФ, а также административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ. То есть, суд пришел к выводу о том, что образ жизни и поведение состоящего под административным надзором Черникова В.В. свидетельствует о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требования административного истца об установлении в отношении административного ответчика административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов до 06 часов по местному времени следует отказать, при этом суд принимает во внимание, что этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 3 части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Преступление, за которое он осужден и административное правонарушение совершены им не в ночное время. Установление этого административного ограничения должно учитывать характер и степень общественной опасности совершенного преступления, и свидетельствовать о необходимости выбора такого ограничения. Каких-либо оснований для этого административный истец в административном иске не привел. Суд также учитывает, что административный ответчик официально трудоустроен и регулярно работает в ночное время. Кроме того, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Руководствуясь статьями 177, 273 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Темниковский» к Черникову Е.В. о продлении срока административного надзора и об установлении административных ограничений удовлетворить.
Административный надзор, установленный в отношении Черникова Е.В. решением Темниковского районного суда Республики Мордовия от 29 июля 2020 года, продлить на срок шесть месяцев. Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с 10 августа 2020 года.
Установить поднадзорному лицу Черникову Е.В. административное ограничение: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В удовлетворении административного иска в части установления административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток с 22 часов до 06 часов по местному времени, отказать.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Темниковский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Темниковского районного суда
Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Р.Рђ. Сюлин.
Дело №2а-129/2020
Темниковский районный суд Республики Мордовия
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
РЕШЕНРР•
г. Темников 31 июля 2020 года
Темниковский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего СЃСѓРґСЊРё Сюлина Р.Рђ.,
при секретаре Кунавиной Л.Н.,
с участием в деле: административного истца - межмуниципального отдела МВД России «Темниковский»,
его представителя Четайкиной Е.В., имеющей высшее юридическое образование, участвующего на основании доверенности от 25 января 2019 г. № 57/1,
административного ответчика Черникова Е.В.,
прокурора Темниковского района Республики Мордовия Штанова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о продлении административного надзора и установлении административных ограничений в отношении Черникова В.В.
установил:
Межмуниципальный отдел МВД России «Темниковский» обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора и дополнении административных ограничений в отношении Черникова В.В., указав, что приговором Темниковского районного суда Республики Мордовия от 14 августа 2013 г. Черников В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 1 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
19 декабря 2016 Рі. Черников Р’.Р’. был освобожден РёР· ФКУ РРљ в„– 17 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РЅР° основании постановления Р—СѓР±РѕРІРѕ – Полянского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 06.12.2016 РѕР± условно - досрочном освобождении РЅР° неотбытый СЃСЂРѕРє 06 месяцев 05 дней.
Решением Темниковского районного суда Республики Мордовия от 29.07.2019 в отношении Черникова В.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения организации торговли, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, с целью ее приобретения.
13 августа 2019 г. Черников В.В. был поставлен на профилактический учет, как лицо, состоящее под административным надзором, и в отношении него заведено дело административного надзора №.
После освобождения из мест лишения свободы, Черников В.В. на путь исправления не встал, злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, склонен к совершению преступлений. Работает официально <данные изъяты>» в качестве подсобного рабочего в цехе углежжения с 03.02.2020.
Приговором Темниковского районного суда Республики Мордовия от 10.07.2020 Черников В.В. был осужден по п. «в» ст. 115 УК РФ, ч. 1 ст. 119 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев лишения свободы. В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком 2 года. Вместе с тем на Черникова В.В. возложили обязанность являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за исправлением осужденных по месту жительства в дни, установленные данным органом, не менять постоянного места жительства без уведомления указанного органа.
Находясь под административным надзором, в течение одного года Черников В.В. совершил 1 административное правонарушение, посягающее на здоровье и общественную нравственность.
15.03.2020 Черников В.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ постановлением мирового судьи судебного участка Темниковского района Республики Мордовия от 18.03.2020 ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7000 рублей.
Данное постановление не обжаловано в установленном порядке вступило в законную силу.
Участковым уполномоченным полиции с Черниковым В.В. неоднократно проводились профилактические беседы о прекращении противоправного поведения, а также антиобщественного образа жизни, на что Черников В.В. не отреагировал.
Просит продлить срок административного надзора в отношении Черникова В.В. на срок 6 месяцев. Одновременно установить административные ограничения: обязать являться на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц; запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут по местному времени.
В судебном заседании представитель административного истца межмуниципального отдела МВД РФ «Темниковский» Четайкина Е.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала объяснение, аналогичное тексту административного искового заявления.
Административный ответчик Черников Р’.Р’. административный РёСЃРє признал, дал объяснение, что РѕРЅ полагает вынести решение РЅР° усмотрение СЃСѓРґР°. Р’ настоящее время РѕРЅ работает разнорабочим Сѓ РРџ Р¤РРћ6 Несколько раз РІ неделю РѕРЅ работает РІ ночное время.
В своем заключении прокурор района Штанов М.В. высказал мнение о необходимости удовлетворения данного административного искового заявления с установлением обязательной явки на регистрацию в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц. В установлении административного ограничения запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время следует отказать, так как основания для установления этого ограничения не имеется.
Выслушав объяснения указанных участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
На основании п.2 ст.7 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ (ред. от 01.10.2019) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с осуждением поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления.
Согласно ч. 2 ст. 5 этого же Закона в случаях, предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что приговором Темниковского районного суда Республики Мордовия от 14 августа 2013 г. Черников В.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 111 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима (л.д. 5-11).
19 декабря 2016 Рі. Черников Р’.Р’. был освобожден РёР· ФКУ РРљ в„– 17 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РЅР° основании постановления Р—СѓР±РѕРІРѕ – Полянского районного СЃСѓРґР° Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РѕС‚ 06.12.2016 РѕР± условно - досрочном освобождении РЅР° неотбытый СЃСЂРѕРє 06 месяцев 05 дней (Р».Рґ.12-13, 27).
Решением Темниковского районного суда Республики Мордовия от 29.07.2019 в отношении Черникова В.В. был установлен административный надзор сроком на 1 год со следующими административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение посещения организации торговли, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, с целью ее приобретения (л.д.14-16).
13 августа 2019 г. Черников В.В. был поставлен на профилактический учет, как лицо, состоящее под административным надзором, и в отношении него заведено дело административного надзора № (л.д.23).
В судебном заседании установлено, что в 2020 году Черников В.В., являясь поднадзорным лицом, осужден приговором мирового судьи судебного участка Темниковского района Республики Мордовия от 10 июня 2020 г. за совершение преступлений, предусмотренных п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, ч. 1 ст. 119 УК РФ и ему назначено наказание на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний, окончательно в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы. В силу ст. 73 УК РФ назначенное наказание в виде лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 года. На Черникова В.В. возложены следующие обязанности: являться на регистрацию в специализированный государственный орган, осуществляющий контроль за исправлением осужденных по месту жительства в дни, установленные данным органом, не менять постоянного места жительства без уведомления указанного органа. Данное обстоятельство подтверждается исследованным в судебном заседании приговором мирового судьи судебного участка Темниковского района РМ от 10 июня 2020 г.(л.д.17-22).
В судебном заседании также установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка Темниковского района Республики Мордовия от 18 марта 2020 г. Черников В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 000 рублей (л.д. 34).
В судебном заседании административный ответчик Черников В.В. пояснил, что указанные преступления и правонарушение он совершил в одно и то же время в отношении своей бывшей супруги.
РР· характеристики РїРѕ месту отбывания наказания РІ ФКУ РРљ – 17 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ следует, что осужденный Черников Р’.Р’. характеризуется положительно (Р».Рґ.28).
РР· характеристики РїРѕ месту жительства, выданной администрацией <данные изъяты> следует, что Черников Р’.Р’. РїРѕ месту жительства характеризуется отрицательно, РЅРµ женат, работает подсобным рабочим Сѓ РРџ Р¤РРћ6, злоупотребляет спиртными напитками, СЃСѓРґРёРј. Жалоб СЃРѕ стороны соседей РІ администрацию РЅРµ поступало (Р».Рґ.31).
РР· справки – характеристики РѕС‚ 23.06.2020 Рі. РЈРЈРџ РњРњРћ РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё «Темниковский» следует, что Черников Р’.Р’. зарегистрирован Рё проживает РїРѕ адресу: <адрес> совместно СЃРѕ СЃРІРѕРёРј отчимом. РџРѕ месту жительства характеризуется удовлетворительно. Жалоб РѕС‚ соседей Рё жителей <адрес> РІ адрес Черникова Р’.Р’. РЅРµ поступало. Р’ злоупотреблении спиртных напитков замечен РЅРµ был. Р’ обращении СЃ гражданами вежлив. РЎ Черниковым Р’.Р’. неоднократно проводились профилактические беседы, направленные РЅР° недопущение совершения преступлений Рё административных правонарушений, однако РЅР° РЅРёС… РѕРЅ реагирует слабо (Р».Рґ.29).
Р’ судебном заседании представитель административного истца пояснила, что СЃРѕ слов работодателя РРџ Р¤РРћ6, Черников Р’.Р’. характеризуется положительно.
Согласно справок, выданных ГБУЗ Республики РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ «Темниковская районная больница РёРј. Рђ.Р. Р СѓРґСЏРІСЃРєРѕРіРѕ РѕС‚ 15.06.2020Рі., Черников Р’.Р’. Сѓ врача психиатра – нарколога Рё Сѓ врача психиатра РЅР° «Д» наблюдении РЅРµ состоит (Р».Рґ.32,33).
Совокупность исследованных по делу доказательств, свидетельствует о наличии оснований, указанных в п. 2 статьи 7 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», для продления в отношении Черникова В.В. административного надзора на 6 месяцев.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23 постановления от 16 мая 2017 года N 15 разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона (к числу которых и относится Черников В.В.), исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение суда, которым в отношении Черникова В.В. установлен административный надзор сроком на 1 год, вступило в законную силу 09 августа 2019 г. последним днем этот срока, в том случае если течение срока административного надзора не приостанавливалось, является 08 августа 2020 г.
Данных о наступлении указанных в части 5 ст. 5 Федерального закона событий, являющихся основанием к приостановлению срока административного надзора, в деле не имеется.
Таким образом, продление административного надзора является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Черниковым В.В. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах административный надзор, установленный в отношении Черникова В.В. решением Темниковского районного суда Республики Мордовия от 29 июля 2019 г. следует продлить на срок шесть месяцев. Указанный срок подлежит исчислению со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15, дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Суд считает подлежащим удовлетворению требование административного истца об установлении в отношении административного ответчика Черникова В.В. административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, при этом суд учитывает, что этот вид административного ограничения предусмотрен пунктом 5 части первой статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», и в соответствии с требованиями пункта 1 части второй настоящей статьи установление судом такого вида ограничения является обязательным.
Административным истцом представлены сведения о поведении поднадзорного лица, свидетельствующие о недостаточности ранее установленных административных ограничений, а, следовательно, не обеспечивающих достижение названных в законе целей административного надзора, за время нахождения под административным надзором Черников В.В. совершил преступления, предусмотренные п.«в» ч.2 ст.115, ч.1 ст.119 УК РФ, а также административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ. То есть, суд пришел к выводу о том, что образ жизни и поведение состоящего под административным надзором Черникова В.В. свидетельствует о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
РЎСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что РІ удовлетворении требования административного истца РѕР± установлении РІ отношении административного ответчика административного ограничения РІ РІРёРґРµ запрещения пребывания РІРЅРµ жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзо░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░Ѓ 22 ░‡░°░Ѓ░ѕ░І ░ґ░ѕ 06 ░‡░°░Ѓ░ѕ░І ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░░ ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░µ░‚ ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ, ░ї░Ђ░░ ░Ќ░‚░ѕ░ј ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚ ░І░ѕ ░І░Ѕ░░░ј░°░Ѕ░░░µ, ░‡░‚░ѕ ░Ќ░‚░ѕ░‚ ░І░░░ґ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј 3 ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ї░µ░Ђ░І░ѕ░№ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 4 ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░° ░ѕ░‚ 06 ░°░ї░Ђ░µ░»░Џ 2011 ░і░ѕ░ґ░° N 64-░¤░— ░«░ћ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░µ ░·░° ░»░░░†░°░ј░░, ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј░░ ░░░· ░ј░µ░Ѓ░‚ ░»░░░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░ґ░‹░». ░џ░Ђ░µ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░µ, ░·░° ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░µ ░ѕ░Ѕ ░ѕ░Ѓ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ ░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░‹ ░░░ј ░Ѕ░µ ░І ░Ѕ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░µ ░І░Ђ░µ░ј░Џ. ░Ј░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░‚░Њ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ ░░ ░Ѓ░‚░µ░ї░µ░Ѕ░Њ ░ѕ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░ї░°░Ѓ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░Ѓ░‚░ѓ░ї░»░µ░Ѕ░░░Џ, ░░ ░Ѓ░І░░░ґ░µ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░‚░Њ ░ѕ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░░ ░І░‹░±░ѕ░Ђ░° ░‚░°░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ. ░љ░°░є░░░…-░»░░░±░ѕ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░Ќ░‚░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░‚░µ░† ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░░░Ѓ░є░µ ░Ѕ░µ ░ї░Ђ░░░І░µ░». ░Ў░ѓ░ґ ░‚░°░є░¶░µ ░ѓ░‡░░░‚░‹░І░°░µ░‚, ░‡░‚░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є ░ѕ░„░░░†░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░ѕ░ѓ░Ѓ░‚░Ђ░ѕ░µ░Ѕ ░░ ░Ђ░µ░і░ѓ░»░Џ░Ђ░Ѕ░ѕ ░Ђ░°░±░ѕ░‚░°░µ░‚ ░І ░Ѕ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░µ ░І░Ђ░µ░ј░Џ. ░љ░Ђ░ѕ░ј░µ ░‚░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░░░»░░ ░ї░ѕ░ґ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░»░░░±░ѕ ░µ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░Ѓ ░ѓ░‡░µ░‚░ѕ░ј ░Ѓ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░№ ░ѕ░± ░ѕ░±░Ђ░°░·░µ ░¶░░░·░Ѕ░░ ░░ ░ѕ ░ї░ѕ░І░µ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░ї░ѕ░ґ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░°, ░° ░‚░°░є░¶░µ ░ѕ ░Ѓ░ѕ░±░»░Ћ░ґ░µ░Ѕ░░░░ ░░░ј ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░№ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░‡░°░Ѓ░‚░░░‡░Ѕ░ѕ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ░° ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░ґ░ѕ░ї░ѕ░»░Ѕ░░░‚░Њ ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░ї░ѕ░ґ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░»░░░†░ѓ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░µ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 177, 273 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ
░Ђ░µ░€░░░»:
░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░░░Ѓ░є ░ј░µ░¶░ј░ѓ░Ѕ░░░†░░░ї░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░ґ░µ░»░° ░њ░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░µ░Ђ░Ѓ░‚░І░° ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░«░ў░µ░ј░Ѕ░░░є░ѕ░І░Ѓ░є░░░№░» ░є ░§░µ░Ђ░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѓ ░•.░’. ░ѕ ░ї░Ђ░ѕ░ґ░»░µ░Ѕ░░░░ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░░ ░ѕ░± ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░№ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░І ░ѕ░‚░Ѕ░ѕ░€░µ░Ѕ░░░░ ░§░µ░Ђ░Ѕ░░░є░ѕ░І░° ░•.░’. ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ў░µ░ј░Ѕ░░░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░ѕ░‚ 29 ░░░Ћ░»░Џ 2020 ░і░ѕ░ґ░°, ░ї░Ђ░ѕ░ґ░»░░░‚░Њ ░Ѕ░° ░Ѓ░Ђ░ѕ░є ░€░µ░Ѓ░‚░Њ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░µ░І. ░Ў░Ђ░ѕ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░° ░░░Ѓ░‡░░░Ѓ░»░Џ░‚░Њ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ, ░Ѓ░»░µ░ґ░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░·░° ░ґ░Ѕ░µ░ј ░░░Ѓ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░Ђ░ѕ░є░° ░Ђ░°░Ѕ░µ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░°, ░‚░ѕ ░µ░Ѓ░‚░Њ ░Ѓ 10 ░°░І░і░ѓ░Ѓ░‚░° 2020 ░і░ѕ░ґ░°.
░Ј░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░░░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░»░░░†░ѓ ░§░µ░Ђ░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѓ ░•.░’. ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░µ: ░ѕ░±░Џ░·░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░°░Џ ░Џ░І░є░° ░ґ░І░° ░Ђ░°░·░° ░І ░ј░µ░Ѓ░Џ░† ░І ░ѕ░Ђ░і░°░Ѕ ░І░Ѕ░ѓ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░░░… ░ґ░µ░» ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѓ ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░°, ░ї░Ђ░µ░±░‹░І░°░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░„░°░є░‚░░░‡░µ░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░…░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░»░Џ ░Ђ░µ░і░░░Ѓ░‚░Ђ░°░†░░░░.
░’ ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░° ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░і░Ђ░°░Ѕ░░░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░І░░░ґ░µ ░·░°░ї░Ђ░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░Ђ░µ░±░‹░І░°░Ѕ░░░Џ ░І░Ѕ░µ ░¶░░░»░ѕ░і░ѕ ░ї░ѕ░ј░µ░‰░µ░Ѕ░░░Џ, ░Џ░І░»░Џ░Ћ░‰░µ░і░ѕ░Ѓ░Џ ░ј░µ░Ѓ░‚░ѕ░ј ░¶░░░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░° ░»░░░±░ѕ ░ї░Ђ░µ░±░‹░І░°░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ░ґ░Ѕ░°░ґ░·░ѕ░Ђ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░І ░Ѕ░ѕ░‡░Ѕ░ѕ░µ ░І░Ђ░µ░ј░Џ ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ 22 ░‡░°░Ѓ░ѕ░І ░ґ░ѕ 06 ░‡░°░Ѓ░ѕ░І ░ї░ѕ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░І░Ђ░µ░ј░µ░Ѕ░░, ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.
░ќ░° ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░ј░ѕ░і░ѓ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ї░ѕ░ґ░°░Ѕ░‹ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░µ ░¶░°░»░ѕ░±░°, ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░І ░’░µ░Ђ░…░ѕ░І░Ѕ░‹░№ ░Ў░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░ў░µ░ј░Ѕ░░░є░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░ ░ґ░Ѕ░µ░№ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ј ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░ў░µ░ј░Ѕ░░░є░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░°
░ ░µ░Ѓ░ї░ѓ░±░»░░░є░░ ░њ░ѕ░Ђ░ґ░ѕ░І░░░Џ ░.░ђ. ░Ў░Ћ░»░░░Ѕ.