Решение по делу № 2а-530/2021 от 11.02.2021

Дело № 2а-530/2021

УИД 59RS0035-01-2021-000495-20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Соликамск                                           20 апреля 2021 года

Соликамский городской суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Игнатовой М.С.,

при помощнике судьи Малтабар И.Н.,

с участием административного истца Непризванова Д.Л.,

заинтересованных лиц Петухова А.Ж., Горшкова Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамск административное дело по административному исковому заявлению Непризванова Д.Л. к ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России, филиалу Больницы № 2 ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц, приказа ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России от 18.01.2017 года «Об организации деятельности врачебной комиссии ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России»,

у с т а н о в и л:

Непризванов Д.Л. обратился в Соликамский городской суд с административным исковым заявлением к ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России, филиалу Больницы № 2 ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц, приказа ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России от 18.01.2017 года «Об организации деятельности врачебной комиссии ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России». В обоснование заявленных требований указал, что в ходе рассмотрения административного дела № 2а-2213/2020 представителем административного ответчика был представлен приказ ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России от 18.01.2017 года , которым утвержден состав медицинской комиссии врачей психиатров филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России. Вместе с тем, Горшков Д.В. на период вынесения указанного приказа в филиале не работал, повышения квалификации по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» не имел. Кроме того, в нарушение положений Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05.05.2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» Петуховым А.Ж. выносились дублирующие приказы, предоставлялась в ходе судебного разбирательства подложная информация. С учетом изложенного, приказ ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России от 18.01.2017 года «Об организации деятельности врачебной комиссии ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России», нельзя признавать законным, равно как и действия (бездействие) административных ответчиков, которые лишили его права на получение группы инвалидности, повлекли за собой причинение ущерба его правам, жизни и здоровью.

Административный истец Непризванов Д.Л. в судебном заседании на исковых требованиях настаивал.

Представитель административного ответчика ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России Крутских Д.И., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о рассмотрении дела. Ранее в ходе судебного разбирательства возражал против удовлетворения исковых требований по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Определением от 05.03.2021 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены <данные изъяты> филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России Петухов А.Ж., <данные изъяты> филиала Горшков Д.В., которые просили отказать в удовлетворении заявленных административным истцом требований.

Суд, заслушав административного истца, заинтересованных лиц, изучив доводы административного искового заявления, возражений, исследовав и проанализировав представленные сторонами доказательства и материалы дела, приходит к следующим выводам.

Положениями ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданину предоставлено право обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В Определении от 25.05.2017 года № 1006-О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснении, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ).

Таким образом, право на обращение за судебной защитой не является абсолютным и судебной защите подлежат только нарушенные, оспариваемые права, свободы и законные интересы.

Судом установлено, что административный истец Непризванов Д.Л. отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы в <данные изъяты> до <дата>. Исходя из представленных материалов дела медицинская помощь лицам, отбывающим наказание в <данные изъяты>, оказывается ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России.

Согласно чч. 1, 3 ст. 26 Федерального закона от 21.11.2011 года                  № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лица, задержанные, заключенные под стражу, отбывающие наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы либо административного ареста, имеют право на оказание медицинской помощи, в том числе в необходимых случаях в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» установлено, что врачебная комиссия медицинской организации создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи гражданам.

Порядок создания и деятельности в медицинской организации врачебной комиссии регламентирован разделом III Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации. В соответствии с п. 5 врачебная комиссия создается на основании приказа руководителя медицинской организации. В зависимости от поставленных задач, особенностей деятельности медицинской организации по решению руководителя медицинской организации в составе врачебной комиссии могут формироваться подкомиссии (п. 6).

Исходя из п. 7 Порядка положение о врачебной комиссии (подкомиссии врачебной комиссии), регламентирующее цели, задачи и функции врачебной комиссии (ее подкомиссий), порядок работы, учета и представления отчетности по итогам деятельности, и состав врачебной комиссии (ее подкомиссий) утверждаются руководителем медицинской организации. Председателем врачебной комиссии назначается руководитель медицинской организации или заместитель руководителя (руководитель структурного подразделения) медицинской организации, в должностные обязанности которого входит решение вопросов, отнесенных к компетенции комиссии (п. 9). Председателями подкомиссий врачебной комиссии назначаются заместители руководителя (руководители структурных подразделений) медицинской организации, в должностные обязанности которых входит решение вопросов, отнесенных к компетенции подкомиссий (п. 10). В состав врачебной комиссии и ее подкомиссий включаются заведующие структурными подразделениями медицинской организации, врачи-специалисты из числа работников медицинской организации. Контроль за деятельностью врачебной комиссии и ее подкомиссий осуществляет руководитель медицинской организации (п. 21).

В соответствии с п. 2.5.2 Устава ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России осуществляет оказание первичной медико-санитарной помощи, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной медицинской помощи; медицинскую реабилитацию; проведение всех видов медицинских осмотров.

Больница № 2 является филиалом ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России               (п. 6.6 Устава). Приказом врио начальника ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России            от <дата> Петухов А.Ж. назначен на должность <данные изъяты> филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России. Горшков Д.В. с <дата> года назначен на должность <данные изъяты> филиала «Больница № 2».

Согласно п. 1.1, 1.6 Положения о филиале «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России филиал «Больница № 2» является обособленным подразделением ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России, осуществляет медико-санитарное обеспечение учреждения ФКУ ИК-9, обследование и оформление документов на медико-социальную экспертизу.

В соответствии с п. 5.1 Положения управление филиалом осуществляет ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России и руководство филиала (начальник, его заместители), которое утверждает Положения о структурных подразделениях филиала «Больница № 2», осуществляет общее руководство деятельностью филиала, обладает правом подписи исходящих документов, в пределах делегированных полномочий издает в установленном порядке приказы и распоряжения в отношении деятельности филиала, осуществляет контроль за их выполнением.

Из материалов дела следует, что в ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России ежегодно приказом начальника учреждения утверждается состав врачебной комиссии. 18.01.2017 года начальником ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России был вынесен приказ «Об организации деятельности врачебной комиссии ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России».

11.01.2018 года издан приказ , которым утверждены составы врачебных комиссий филиалов ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России. На базе юридического лица ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России комиссия либо подкомиссия по лечению и обследованию лиц, страдающих <данные изъяты>, не создана. В состав врачебной комиссии филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России вошли 8 врачей-специалистов, в том числе председатель. Указанная комиссия осуществляет деятельность по вопросам, связанным с экспертизой временной нетрудоспособности и иным вопросам, входящим в ее компетенцию. В филиале «Больница № 2» в состав медицинской комиссии врачей-<данные изъяты> вошли Горшков Д.В.,                    ФИО7, ФИО8 и ФИО9

14.03.2018 года в соответствии с приказом от 18.01.2017 года «Об организации деятельности врачебной комиссии ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России» начальником филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России ФИО14. издан приказ «Об организации деятельности врачебной комиссии», которым утвержден состав врачебной комиссии в составе 10 врачей-специалистов, а также Положение о врачебной комиссии филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России и Положение о <данные изъяты> врачебной комиссии филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России.

Председателем подкомиссии по лечению, обследованию и выдаче медицинских заключений у лиц с <данные изъяты> назначен Горшков Д.В., врач, <данные изъяты>, членами комиссии - ФИО7 врач-<данные изъяты>, ФИО8 врач-<данные изъяты>, приглашенный специалист врач <данные изъяты> медицинской части ФИО9

Положение о <данные изъяты> врачебной комиссии филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России разработано в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 года               № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», оно определяет цели создания, правила деятельности и функции <данные изъяты> врачебной комиссии филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России. <данные изъяты> подкомиссия создана в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу, страдающим <данные изъяты>. Подкомиссия осуществляет функции, в том числе, по принятию решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации лицам, заключенным под стражу, страдающим <данные изъяты> (п. 5.1). <данные изъяты> подкомиссия утверждена приказом начальника филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России о составе врачебной комиссии филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России. Состав <данные изъяты> подкомиссии утверждается начальником филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России. Положение о <данные изъяты> подкомиссии утверждается начальником филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России.

Доводы административного истца о том, что должностные лица, входящие в состав <данные изъяты> подкомиссии, включая председателя Горшкова Д.В., не имеют соответствующего медицинского образования в рамках должностных обязанностей, уже являлись предметом рассмотрения в Соликамском городском суде, а также опровергаются представленными материалами дела, из которых видно, что председатель подкомиссии           Горшков Д.В. имеет специальное образование, опыт работы, является врачом-<данные изъяты>, руководителем <данные изъяты> больницы.

Решением Соликамского городского суда Пермского края от 30 сентября 2020 года, вступившим в законную силу 14.12.2020 года, установлено, что должностные лица, входящие в состав <данные изъяты> подкомиссии , являются квалифицированными медицинскими работниками, врачебная подкомиссия создана в соответствии с положениями Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 № 502н, приказа начальника филиала «Больницы № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России от 22.02.2019 «Об организации деятельности врачебной комиссии».

В соответствии с положениями ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Оспариваемый административным истцом приказ «Об организации деятельности врачебной комиссии ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России» соответствуют требованиям действующего законодательства, в том числе положениям приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 года № 502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации», а вынесенные на основании него приказы о создании врачебных комиссий, подкомиссий совершены в пределах предоставленных полномочий, на основании Положения о филиале «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России, и в соответствии с должностной инструкцией начальника филиала «Больница № 2» ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России, который наделен правом издавать в установленном порядке приказы и распоряжения в отношении основной деятельности филиала.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Из анализа указанного положения следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены.

При указанных обстоятельствах, поскольку в судебном заседании не установлено незаконных действий (бездействий) административных ответчиков и нарушений прав административного истца, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется в полном объеме.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из того, что оспариваемые действия (бездействия) должностных лиц не противоречат требованиям действующего законодательства, факта нарушения оспариваемыми действиями (бездействиями) прав и свобод административного истца судом не установлено.

В нарушение требований ч.ч. 9 и 11 ст. 226 КАС РФ административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих его доводы о том, что оспариваемые действия нарушают какие-либо его права, свободы и законные интересы.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ,

р е ш и л:

административное исковое заявление Непризванова Д.Л. к ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России, филиалу Больницы № 2 ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России о признании незаконными действий (бездействия) должностных лиц, приказа ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России от 18.01.2017 года «Об организации деятельности врачебной комиссии ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (30.04.2021 года).

Судья                                М.С. Игнатова

2а-530/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Непризванов Дмитрий Леонидович
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России
филиал Больницы № 2 ФКУЗ МСЧ-59 ФСИН России по Пермскому краю
Другие
Петухов Андрей Женеидович
Горшков Дмитрий Вячеславович
Суд
Соликамский городской суд Пермского края
Судья
Игнатова Мария Сергеевна
Дело на сайте суда
solikam.perm.sudrf.ru
11.02.2021Регистрация административного искового заявления
12.02.2021Передача материалов судье
12.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
12.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Судебное заседание
02.04.2021Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
20.04.2021Судебное заседание
30.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее