дело № 12-278/2020
36RS0005-01-2020-001476-02
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 09 ноября 2020 года
Судья Советского районного суда г. Воронежа Кавешников А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога Воробьева С.Н.,
рассмотрев жалобу директора МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога Воробьева Сергея Николаевича на постановление № 36/5-173-20-ПВ/12-5664-И/04-246 государственного инспектора труда в Воронежской области (по охране труда) ФИО1 от 27.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №36/5-173-20-ПВ/12-5664-И/04-246 государственного инспектора труда в Воронежской области (по охране труда) ФИО1 от 27.03.2020 директор МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога Воробьев С.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Согласно обжалуемому постановлению, руководитель организации МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога - директор Воробьев С.Н. не прошел обязательного обучения по охране труда в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда, чем нарушены требования ст. 212 ТК РФ и п.п. 1.5, 2.3.2 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». В комиссию по проверке знаний по охране труда для работников школы включены необученные по охране труда специалисты ФИО2, ФИО3, ФИО4, чем нарушены требования ст. 212 ТК РФ и п.п. 3, 4 вышеуказанного Постановления № 1/29. Работодатель допустил к исполнению работниками - поварами ФИО5 и ФИО6, водителем автобуса ФИО7 трудовых обязанностей без обязательных психиатрических освидетельствований, чем нарушены требования ст. 212 ТК РФ, п. п. 1, 3, 5, 6 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695.
Не согласившись с данным постановлением, директор МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога Воробьев С.Н. обратился в суд с жалобой, в которой указано, что работники проходят обучение самостоятельно через бесплатные интернет-курсы, в связи с недостаточностью финансирования. У поваров ФИО5 и ФИО6 имеются заключения психиатрических освидетельствований. Просит постановление изменить, применить наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании директор МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога Воробьев С.Н. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, указав, что в настоящее время нарушения устранены.
Государственная инспекция труда в Воронежской области Федеральной службы по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты РФ, надлежащим образом уведомлена о дате и времени судебного заседания, ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя инспекции, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога в отсутствие представителей Государственной инспекции труда в Воронежской области.
Выслушав позицию директора МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога, исследовав письменные материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1.5 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель.
В силу п. 2.1.3. Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ. Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.
Согласно п. 3.4 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов. В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций входят руководители и штатные преподаватели этих организаций и по согласованию руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов. Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.
Согласно п. п. 1, 3, 5, 6 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695, освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем. Освидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет. Работник для прохождения освидетельствования представляет выданное работодателем направление, в котором указываются вид деятельности и условия труда работника, предусмотренные Перечнем.
Вышеуказанные требования закона директором МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога не соблюдены.
Как усматривается из материалов дела, вина директора МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № 36/5-173-20-ПВ/12-4953-И/04-246 об административном правонарушении от 17.03.2020 года, актом проверки актом проверки органа государственного контроля (надзора) от 04.03.2020 № 36/5-173-20-ПВ/12-4020-И/04-246.
Нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении не усматривается, в связи с чем, суд соглашается с выводом Главного государственного инспектора труда в Воронежской области о признании указанных доказательств относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для признания директора МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога виновным в совершении административного правонарушения.
Таким образом, фактические обстоятельства совершенного директором МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога административного правонарушения верно установлены, собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка.
При составлении протокола об административном правонарушении, а также при вынесении постановления существенных нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.
Доводы заявителей, изложенные в жалобе и в судебном заседании, в целом не влияют на фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.
При назначении наказания директору МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога, инспектором учтены характер совершенного правонарушения, данные о личности должностного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность и правомерно назначено наказание в рамках санкции соответствующей статьи.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Суд не находит оснований для применения к директору МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога ст. 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отмены или изменения принятого инспектором решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление № 36/5-173-20-ПВ/12-5664-И/04-246 государственного инспектора труда в Воронежской области (по охране труда) ФИО1 от 27.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении директора МБОУ СОШ № 73 им. А.Ф. Чернонога Воробьева Сергея Николаевича оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья Кавешников А.А.
дело № 12-278/2020
36RS0005-01-2020-001476-02
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 09 ноября 2020 года
Судья Советского районного суда г. Воронежа Кавешников А.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - директора МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога Воробьева С.Н.,
рассмотрев жалобу директора МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога Воробьева Сергея Николаевича на постановление № 36/5-173-20-ПВ/12-5664-И/04-246 государственного инспектора труда в Воронежской области (по охране труда) ФИО1 от 27.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением №36/5-173-20-ПВ/12-5664-И/04-246 государственного инспектора труда в Воронежской области (по охране труда) ФИО1 от 27.03.2020 директор МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога Воробьев С.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 15000 рублей.
Согласно обжалуемому постановлению, руководитель организации МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога - директор Воробьев С.Н. не прошел обязательного обучения по охране труда в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда, чем нарушены требования ст. 212 ТК РФ и п.п. 1.5, 2.3.2 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций». В комиссию по проверке знаний по охране труда для работников школы включены необученные по охране труда специалисты ФИО2, ФИО3, ФИО4, чем нарушены требования ст. 212 ТК РФ и п.п. 3, 4 вышеуказанного Постановления № 1/29. Работодатель допустил к исполнению работниками - поварами ФИО5 и ФИО6, водителем автобуса ФИО7 трудовых обязанностей без обязательных психиатрических освидетельствований, чем нарушены требования ст. 212 ТК РФ, п. п. 1, 3, 5, 6 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695.
Не согласившись с данным постановлением, директор МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога Воробьев С.Н. обратился в суд с жалобой, в которой указано, что работники проходят обучение самостоятельно через бесплатные интернет-курсы, в связи с недостаточностью финансирования. У поваров ФИО5 и ФИО6 имеются заключения психиатрических освидетельствований. Просит постановление изменить, применить наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании директор МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога Воробьев С.Н. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, указав, что в настоящее время нарушения устранены.
Государственная инспекция труда в Воронежской области Федеральной службы по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты РФ, надлежащим образом уведомлена о дате и времени судебного заседания, ходатайствовала о рассмотрении дела без участия представителя инспекции, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть жалобу МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога в отсутствие представителей Государственной инспекции труда в Воронежской области.
Выслушав позицию директора МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога, исследовав письменные материалы дела, а также доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Частью 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1.5 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», обучению по охране труда и проверке знаний требований охраны труда в соответствии с Порядком подлежат все работники организации, в том числе ее руководитель.
В силу п. 2.1.3. Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», кроме вводного инструктажа по охране труда, проводятся первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи. Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и так далее), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ. Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж. Проведение всех видов инструктажей регистрируется в соответствующих журналах проведения инструктажей (в установленных случаях - в наряде-допуске на производство работ) с указанием подписи инструктируемого и подписи инструктирующего, а также даты проведения инструктажа.
Согласно п. 3.4 Постановления Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», для проведения проверки знаний требований охраны труда работников в организациях приказом (распоряжением) работодателя (руководителя) создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда в составе не менее трех человек, прошедших обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в установленном порядке. В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда организаций включаются руководители организаций и их структурных подразделений, специалисты служб охраны труда, главные специалисты (технолог, механик, энергетик и т.д.). В работе комиссии могут принимать участие представители выборного профсоюзного органа, представляющего интересы работников данной организации, в том числе уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессиональных союзов. В состав комиссий по проверке знаний требований охраны труда обучающих организаций входят руководители и штатные преподаватели этих организаций и по согласованию руководители и специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, органов местного самоуправления, профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов. Комиссия по проверке знаний требований охраны труда состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя, секретаря и членов комиссии.
В соответствии со ст. 212 ТК РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить, в том числе: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда; в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований; недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда; недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний.
Согласно п. п. 1, 3, 5, 6 Правил прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695, освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности, а также к работе в условиях повышенной опасности, предусмотренных Перечнем. Освидетельствование работника проводится не реже одного раза в 5 лет. Работник для прохождения освидетельствования представляет выданное работодателем направление, в котором указываются вид деятельности и условия труда работника, предусмотренные Перечнем.
Вышеуказанные требования закона директором МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога не соблюдены.
Как усматривается из материалов дела, вина директора МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом № 36/5-173-20-ПВ/12-4953-И/04-246 об административном правонарушении от 17.03.2020 года, актом проверки актом проверки органа государственного контроля (надзора) от 04.03.2020 № 36/5-173-20-ПВ/12-4020-И/04-246.
Нарушений требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении не усматривается, в связи с чем, суд соглашается с выводом Главного государственного инспектора труда в Воронежской области о признании указанных доказательств относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для признания директора МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога виновным в совершении административного правонарушения.
Таким образом, фактические обстоятельства совершенного директором МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога административного правонарушения верно установлены, собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка.
При составлении протокола об административном правонарушении, а также при вынесении постановления существенных нарушений процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не допущено.
Доводы заявителей, изложенные в жалобе и в судебном заседании, в целом не влияют на фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, не могут служить основанием для освобождения от административной ответственности.
При назначении наказания директору МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога, инспектором учтены характер совершенного правонарушения, данные о личности должностного лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность и правомерно назначено наказание в рамках санкции соответствующей статьи.
Постановление вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Суд не находит оснований для применения к директору МБОУ СОШ №73 им. А.Ф. Чернонога ст. 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, оснований для отмены или изменения принятого инспектором решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
постановление № 36/5-173-20-ПВ/12-5664-И/04-246 государственного инспектора труда в Воронежской области (по охране труда) ФИО1 от 27.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ в отношении директора МБОУ СОШ № 73 им. А.Ф. Чернонога Воробьева Сергея Николаевича оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Судья Кавешников А.А.