дело №2а-4166/2021
11RS0005-01-2021-008689-53
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ухта Республика Коми 29 декабря 2021 года
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Обрезановой Д.В.,
при секретаре судебного заседания Пепеляевой Е.Л.,
с участием представителя административного истца - представителя ФКУ ИК-.... УФСИН России по .... А.Б.И.,
помощника прокурора Ухтинской прокуратуры по надзору за соблюдением законности в исправительных учреждениях Драер А.Ю.,
административного ответчика Алексеева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по .... Ш.Н.Н. об установлении административного надзора в отношении:
Алексеева В.А., , ранее не судимого,
осужденного <...> г. Сыктывдинским районным судом Республики Коми по ч.3 ст.30, п. «а,г» ч.4 ст.228.1, ч.1 ст.230, ч.2 ст.69 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима,
УСТАНОВИЛ:
Алексеев В.А. отбывает наказание по приговору Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <...> г.. Конец срока отбывания наказания <...> г..
Начальник ФКУ ИК-.... УФСИН России по .... обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении осужденному Алексееву В.А. административного надзора сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях,
- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, поднадзорного лица, в определенное время суток,
- запрета выезда за установленные судом пределы территории,
- обязательная явка до 2 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца поддержал доводы заявления, в обоснование своего требования указал, что Алексеев В.А. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в целом характеризуется отрицательно.
Административный ответчик с заявленными в административном заявлении требованиями не согласился. В обоснование позиции указал, что разрешение данного иска подсудно Сыктывкарскому городскому суду Республики Коми. Оснований для установления в отношении него административного надзора не имеется, поскольку наказание за допущенные в период отбывания наказания нарушения он уже понес, в связи с чем установление административного надзора повлечет двойную ответственность.
Прокурор предложил удовлетворить административное заявление об установлении в отношении Алексеева В.А. административного надзора.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление об установлении в отношении осужденного Алексеева В.А. административного надзора подлежит удовлетворению, так как:
Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 ст. 3 указанного Федерального закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления. При этом в соответствии с основанием, предусмотренным п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона, в отношении указанного лица административный надзор устанавливается, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что приговором Сыктывдинского районного суда Республики Коми от <...> г. Алексеев В.А. был осужден за совершение, в том числе, особо тяжкого преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, п. «а,г» ч.4 ст.228.1 УК РФ. Постановлением врио начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по .... от <...> г. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания Алексеев В.А. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно нарушал установленный порядок отбывания наказания, не поощрялся.
Представленная суду характеристика оформлена надлежащим образом, согласована с сотрудниками различных служб учреждения, утверждена начальником ФКУ ИК-...., изложенные в ней сведения соответствуют исследованным в судебном заседании материалам, и оснований сомневаться в ее объективности, не имеется.
Совершеннолетний административный ответчик имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и в отношении него должен быть установлен административный надзор по основанию, предусмотренному п. 1 ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений к лишению свободы по истечении 10 лет после отбытия наказания.
Вопреки доводам осужденного данное заявление подсудно Ухтинскому городскому суду. В силу ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.
Учитывая изложенное, административное исковое заявление начальника исправительного учреждения об установлении в отношении административного надзора подлежит удовлетворению.
Оценив представленные доказательства по делу в их совокупности, руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить за освобождаемым из мест лишения свободы Алексеевым В.А. административный надзор сроком на 2 года.
В соответствии с ч.2 ст.4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного лица подлежит установлению обязательное административное ограничение – явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Оснований для установления иных административных ограничений суд не усматривает.
Руководствуясь Федеральным законом № 64 от 06.04.2011, ст.175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-.... УФСИН России по .... удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Алексеева В.А., <...> г. г.р., сроком на 2 (два) года, возложив на него следующее административное ограничение:
- обязательно являться 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Алексеева В.А. на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Разъяснить осужденному, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ, а за неприбытие без уважительных причин к избранному месту жительства и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от надзора - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ. Поручить администрации исправительной колонии при освобождении по отбытии наказания разъяснить осужденному под роспись обязанности поднадзорного лица, указанные в ст. 11 ФЗ № 64 от 06.04.2011, копию расписки направить в адрес суда.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба или представление в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия настоящего решения, в порядке, установленном главой 34 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Решение в окончательной форме принято 29.12.2021.
Судья Д.В. Обрезанова