Решение по делу № 12-668/2017 от 16.06.2017

Дело № 12/1-668/2017

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь                                 26 июля 2017 года

Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Мерзлякова Н.А.,

с участием представителя Роспотребнадзора по Пермскому краю Сотниковой Е. В.

представителя ГБУЗ ПК «Городская детская клиническая поликлиника№1» Ганицева В.А.

при секретаре: Байрамовой Г.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГБУЗ «Городская детская клиническая поликлиника № 1» Сенюшкина А. Н. на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 18.04.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская детская клиническая поликлиника № 1» (ГБУЗ ПК « ГДКП №1»), ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 18.04.2017 года ГБУЗ ПК « ГДКП №1» осуществляющее медицинскую деятельность по адресам : <адрес> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, за то, что допустило не соблюдение санитарно - эпидемиологических требований при обращении с медицинскими отходами, а именно:

    1) по состоянию на 17.03.2017 в 11.00 на контейнерной площадке поликлиники по <адрес> установлено два контейнера с крышками, не имеющих маркировку «Отходы. Класс А», что не соответствует требованиям п.4.6. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами;

     2) по состоянию на 15.03.2017 в 10.00 ГБУЗ ПК «ГДКП №1» не обеспечило сбор и временное хранение медицинских отходов класса А из поликлиники № 1 по адресу: <адрес> в контейнеры с маркировкой «Отходов. Класса А», установленные на специальной площадке у жилого дома про <адрес>, размер которой должен превышать площадь основания контейнеров на 1,5 метра во все стороны, или в помещении, а именно: контейнеры не имеют маркировку, с трех сторон расположены в плотную к ограждению, чем нарушило требования п.п. 2.18, 11.24 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п.п. 4.6, 6.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

     3) по состоянию на 22.03.2017 в 10.00 часов ГБУЗ ПК «ГДКП №1» не обеспечило сбор и временное хранение медицинских отходов класса А из поликлиники № 2 по адресу: <адрес> в контейнеры с маркировкой «Отходы. Класс А», установленные на специальной площадке у жилого дома по <адрес> чем нарушило требования п.п. 2.18, 11.24 раздела I CанПиН1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п.п.4.6, 6.5. СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

    4) по состоянию на 16.03.2017 в 12.00 часов ГБУЗ ПК «ГДКП №1» не обеспечило сбор и временное хранение медицинских отходов класса А из поликлиники № 3 по адресу: <адрес> в контейнеры с маркировкой «Отходы. Класс А», на специальной площадке размер которой должен превышать площадь основания контейнеров на 1,5 метра во все стороны, или в помещении, а именно: контейнер для сбора отходов класса А без соответствующей маркировки установлен у первого подъезда жилого дома по <адрес>, при этом специальная площадка отсутствует, чем нарушило требования п.п. 2.18, 11.24 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п.п. 4.6,6.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

     5) по состоянию на 15.03.2017 в 12.15 часов ГБУЗ ПК «ГДКП №1» не обеспечило сбор и временное хранение медицинских отходов класса А из поликлиники № 5 по адресу: <адрес> в контейнеры с маркировкой «Отходы. Класса а», установленные на специальной площадке у жилого дома по <адрес>, чем нарушило требования п.п. 2.18, 11.24 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п.п. 4.6,6.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

     6) по состоянию на 16.03.2017 в 10.20 в поликлинике № 3 по <адрес> не обеспечено обеззараживание медицинских отходов класса Б способом погружения в емкости с дезинфицирующим раствором, а именно: в кабинете приема врача физиотерапевтического кабинета в забранном пункте КИЗ резиновые перчатки были не полностью погружены в дезинфицирующий раствор «Тотус» ( емкости для сбора и обеззараживания отходов класса Б были переполнены перчатками, часть перчаток находилась над поверхностью дезинфицирующего раствора), в кабинете приема врача, организованного в кабинете заведующей поликлиникой, шпатели были не полностью погружены в 2% дезинфицирующий раствор «Поликлин» ( часть шпателей находилась над поверхностью дезинфицирующего раствора), что является нарушением п.п. 5.5 СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами»;

    7) ГБУЗ ПК «ГДКП №1» не обеспечил хранение использованных ртутьсодержащих ламп в специально выделенном помещении поликлиники № 4 по <адрес>. а именно: на момент проверки поликлиники № 3 по <адрес> 16.03.2017 в 10.20 часов хранение отработанных люминесцентных ламп в количестве 5 штук осуществлялось в кладовой расходных материалов, пи этом лампы находились в открытой картонной упаковке по полу, что является нарушением п. 4.27 СанПиН 2.1.7.2790-10 Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

    За данное правонарушение ГБУЗ ПК «ГДКП №1» подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным должностным лицом постановлением, главный врача ГБУЗ «Городская детская клиническая поликлиника № 1» Сенюшкин А. Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, указав в жалобе, что поликлиникой № 4 по <адрес> замечания устранены, маркировка в соответствии с СанПиН 2.1.7.2790-10 нанесена 07.04.2017 В виду отсутствия учреждения площадей для сбора и временного хранения медицинских отходов класса «а» внутри поликлиники № 1, расположенной по адресу: <адрес>, отсутствия в пользовании земельного участка для размещения собственной контейнерной площадки услуги по сбору и вывозу отходов включены в договор с ООО УКК «ТехКомфорт» о долевом участи в общих затратах на содержание и эксплуатацию общего имущества здания и предоставления коммунальных услуг от 11.01.2016г. Сбор и временное хранение осуществлялось в контейнера на специальной площадке у жилого дома по <адрес>. Данная площадка и находящиеся на ней контейнеры не являются собственность ГБУЗ ПК «ГДКП №1» соответственно, обустройство площадки и расположение на ней контейнеров в соответствии с требованиями СанПиН ГБУЗ «ГДКП №1» контролировать не имело возможности. После реорганизации путем слияния с ГБУЗ ПК «Центр восстановительной медицины и реабилитации» с 02.05.2017г. сбор и вывоз отходов осуществляется на контейнерной площадке принадлежащей ранее ГБУЗ ПК «ЦВМ и Р» по <адрес>, оборудованной в соответствии с СанПин 2.1.7.2790-10 в маркировочный контейнер: Отходы. Класс «ПА». В виду отсутствия площадей для сбора и временного хранения медицинских отходов класса «а» внутри Поликлиники № 2 по <адрес>, поликлиники № 3 по <адрес>, поликлиники № 5 по <адрес> отсутствия в пользовании земельного участка для размещения собственной контейнерной площадки, услуги по сбору и вывозу отходов включены в договора с обслуживающими организациями. По п.6.,7 обжалуемого постановления, замечания сразу были устранены. Считает, что при вынесении оспариваемого постановления, должностное лицо неправомерно не учло все обстоятельства, и имеющие значение по делу, в том числе характер правонарушения, отсутствие вины и вредных последствий, финансовое положение учреждения. Также просит применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить учреждение от административной ответственности в виду малозначительности административного правонарушения.

В судебном заседании представитель юридического лица доводы жалобы полностью поддержал, просил отменить постановление.

    Представитель Роспотребнадзора в судебном заседании с доводами жалобы не согласна, просила оставить постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора без изменения.

Изучив жалобу, материалы административного дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, судья приходит к следующему.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определяет Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон N 89-ФЗ).

В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.

Положениями Федерального закона N 89-ФЗ установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Согласно статье 11 Федерального закона N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, помимо прочего, соблюдать экологические, санитарные и иные требования. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Согласно ч.1 с т. 22 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 01.07.2017) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    В соответствии с ч.ч.1,3 ст. 39 указанного Федерального закона На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 1.3 СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно -эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» установлено, что настоящие санитарные правила предназначены для граждан,, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с обращением с медицинскими отходами.

Согласно ч. 4.6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 N 163 "Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами" (вместе с "СанПиН 2.1.7.2790-10. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...")Сбор отходов класса А осуществляется в многоразовые емкости или одноразовые пакеты. Цвет пакетов может быть любой, за исключением желтого и красного. Одноразовые пакеты располагаются на специальных тележках или внутри многоразовых контейнеров. Емкости для сбора отходов и тележки должны быть промаркированы "Отходы. Класс А". Заполненные многоразовые емкости или одноразовые пакеты доставляются с использованием средств малой механизации и перегружаются в маркированные контейнеры, предназначенные для сбора отходов данного класса, установленные на специальной площадке (помещении). Многоразовая тара после опорожнения подлежит мытью и дезинфекции. Порядок мытья и дезинфекции многоразовой тары определяется в соответствии со схемой обращения отходов в каждой конкретной организации. Транспортирование отходов класса А организуется с учетом схемы санитарной очистки, принятой для данной территории, в соответствии с требованиями санитарного законодательства к содержанию территорий населенных мест и обращению с отходами производства и потребления.

П. 6.5 «СанПиН 2.1.7.2790-10» Контейнеры с отходами класса А хранятся на специальной площадке. Контейнерная площадка должна располагаться на территории хозяйственной зоны не менее чем в 25 м от лечебных корпусов и пищеблока, иметь твердое покрытие. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1,5 метра во все стороны. Площадка должна быть ограждена.

Согласно п. 5.5 СанПиН 2.1.7.2790-10«Санитарно -эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» химический метод обеззараживания отходов классов Б и В, включающий воздействие растворами дезинфицирующих средств, обладающих бактерицидным (включая туберкулоцидное), вирулицидным, фунгицидным (спороцидным - по мере необходимости) действием в соответствующих режимах, применяется с помощью специальных установок или способом погружения отходов в промаркированные емкости с дезинфицирующим раствором в местах их образования.

В соответствии с п. 4.27 указанного СанПиН, использованные ртутьсодержащие приборы, лампы (люминесцентные и другие), оборудование, относящиеся к медицинским отходам класса Г, собираются в маркированные емкости с плотно прилегающими крышками любого цвета (кроме желтого и красного), которые хранятся в специально выделенных помещениях.

Статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены умышленно, а также по неосторожности.

Объективная сторона данного правонарушения - действия или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия при этом могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

При этом, субъектный состав правонарушения не ограничивается только лицами, специализирующимися на деятельности по обращению с отходами, субъектами административной ответственности являются, в том числе любые лица, которые в своей деятельности не соблюдают экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим природоохранным законодательством.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что на совании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору от 02.03.2017 в отношении ГБУЗ ПК «ГДКП №1» проведена проверка с целью выполнения утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок на 2017 год для установления факта соблюдении либо несоблюдения ГБУЗ ПК «ГДКП №1» обязательных требований действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения при осуществлении медицинской деятельности.

В ходе проверки 06.04.2017 составлен акт прореки -ПК, из которого следует, что ГБУЗ ПК « ГДКП» нарушены санитарно- эпидемиологические требования при обращении с медицинскими отходами.

07.04.2017г. в отношении ГБУЗ ПК «ГДКП №1» составлен протокол об административном правонарушении и вынесено обжалуемое постановление.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными материалами дела: распоряжением от 02.03.2017г ; актом проверки от 06.04.2017г.; протоколом об административном правонарушении от 07.04.2017г.; протоколами санитарно- эпидемиологического обследования от 24.03.2017г.; свидетельствами о государственной регистрации права; актом проверки 3 211 от 06.04.2017г.; ставом.

Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется, поскольку они последовательны, не противоречивы, отвечают требованиям допустимости и достоверности.

Указанным доказательствам должностным лицом была дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Материалы дела свидетельствуют о том, что дело рассмотрено с соблюдением положений ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, всесторонне, полно и объективно исследованных в ходе рассмотрения дела.

Доводы жалобы не могут быть приняты судом в качестве основания к отмене постановления должностного лица, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и исследованным материалам дела, направлены на ошибочное толкование норм материального и процессуального права, на иную оценку исследованных доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом исследования должностным лицом или опровергали бы выводы должностного лица.

В связи с чем, суд считает, что нарушение норм действующего законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ должностным лицом, ГБУЗ ПК «ГДКП №1» вменено законно и обосновано.

Доводы о том, что выявленные нарушения в части устранены не влекут отмену обжалуемого постановления должностного лица.

Нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным не допущено, постановление о привлечении ГБУЗ ПК «ГДКП №1» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Наказание в виде штрафа назначено с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере, предусмотренном санкции ст.8.2 КоАП РФ, является справедливым и соответствует целям административного наказания, предусмотренным ст.3.1 КоАП РФ.

Указание на наличие оснований для освобождения ГБУЗ ПК «ГДКП №1» от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, не может быть принято во внимание.

Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, совершенного юридическим лицом, оснований для признания его малозначительным и освобождения ГБУЗ ПК «ГДКП №1» от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в том числе с учетом приведенных в жалобе доводов, не имеется.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу постановления не усматривается.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от 18.04.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края «Городская детская клиническая поликлиника № 1» – оставить без изменения, жалобу представителя ГБУЗ ПК «Городская детская клиническая поликлиника№1» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья – подпись-

Копия верна: Судья

Секретарь

12-668/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
ГБУЗ ПК "Городская детская клиническая поликлиника № 1"
Суд
Мотовилихинский районный суд г. Перми
Судья
Мерзлякова Наталья Александровна
Статьи

8.2

Дело на странице суда
motovil.perm.sudrf.ru
16.06.2017Материалы переданы в производство судье
19.06.2017Истребованы материалы
04.07.2017Поступили истребованные материалы
26.07.2017Судебное заседание
28.07.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее