Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 17 мая 2018 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Подыниглазов В.В., при секретаре судебного заседания Гончаровой Ю.С., с участием Худоногова П.Л., защитника Черемных И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Худоногова П.Л., на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ специалист договорно-юридического бюро Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» (далее – филиал АО «Гознак») Худоногов П.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Индустриальный районный суд г. Перми, Худоногов П.Л. просит постановление отменить. Приводит доводы о том, что пунктом 7.5.3 Положения о закупках, предусмотрено размещение информации в протоколе вскрытия конвертов. Поскольку торги проводились в электронной форме, процедуры вскрытия конвертов не проводилось, следовательно, протокол вскрытия конвертов не составлялся, и, соответственно, не может быть размещен. Протокол вскрытия конвертов, согласно Положению, составляется только в случае направления заявок на бумажном носителе. Итоговый протокол, на который указал УФАС, составляется после изучения конкурсных заявок, по статусу и смыслу протоколом вскрытия конвертов не является. Инкриминирование нарушения п. 7.7.8 Положения, а именно: не размещения в протоколе оценки сведений и сопоставления заявок, также не состоятельно. Согласно п. 12.2 актуального на момент проведения закупки Положения оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации. Следовательно, данная информация подлежала размещению только при наличии критериев оценки, их содержания и значимости в конкурсной документации. Однако сведений о наличии таких критериев в конкурсной документации УФАС ни в протоколе, ни в Постановлении не приведено. Кроме того, он не является субъектом правонарушения, поскольку в его должностные обязанности не входит размещение информации в ЕИС; информация, подлежащая размещению в ЕИС направляется в дирекцию г. Москва. Проверка соответствия направляемой информации Положению о закупках для АО «Гознак» на него не возложена. Таким образом, если нарушение и было, то оно произошло не по месту деятельности Пермского филиала, в связи, с чем УФАС Пермского края не вправе было рассматривать дело и выносить решение о привлечении его к ответственности. Он не был надлежащим образом уведомлен о дате составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается почтовым уведомлением о неудачной попытке вручения уведомления, извещение пришло в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Он, как должностное лицо не имел возможности обжаловать предписание, выданное юридическому лицу, что является нарушением его прав на защиту.
В судебном заседании Худоногов П.Л. и защитник доводы жалобы поддержали. Защитник просил освободить Худоногова П.Л. от наказания, признать деяние малозначительным.
Исследовав материалы дела, материалы жалобы, заслушав участников судебного заседания, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
В силу ст. 1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в ч. 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (ч. 12 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).
Согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак» документация о закупке – комплект документов, содержащий полную информацию о предмете, условиях и правилах проведения закупки, правилах подготовки, оформления и подачи заявок на участие в закупке участником закупки, а также об условиях заключаемого по результатам закупки договора (п. 1.2).
Официальным сайтом в Положении признается единая информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг (п. 1.2).
Согласно п. 1.5.2.5 организатор закупок размещает на официальном сайте извещение о закупке, документацию о закупке, проект договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, изменения, вносимые в извещение и документацию о закупке, разъяснения документации о закупке, протоколы, составляемые в ходе закупки.
Обеспечивает размещение в установленных законом случаях информации о результатах закупок (п. 1.5.2.9).
Согласно Положению в конкурсной документации должны быть указаны, в том числе следующие сведения: место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения и подведения итогов (п. 7.4.12); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (п. 7.4.13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (п. 7.4.14); срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать договор (п. 7.4.17).
Согласно п. 7.5.1 Положения для участия в конкурсе Участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Содержание, форма, оформление и состав заявки на участие в конкурсе, а также порядок подачи заявки должны соответствовать разделу 6 Положения и конкурсной документации.
Согласно п. 6.2 Положения заявка на участие в Закупке подается на русском языке в письменной форме в запечатанном конверте или, если это предусмотрено Документацией о закупке, в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.
Согласно п. 7.5.3 Положения наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе, заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается Организатором на Официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания (п. 7.5.5).
Требования, содержащиеся в п.п. 7.4.12, 7.4.14, 6.2 Положения, свидетельствуют о том, что процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе фактически идентичны по своему характеру и влекут одинаковые последствия.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе Участника закупки и о признании Участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе (п. 7.6.3).
Вышеуказанный протокол должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника Закупки к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника Закупки к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Документации о закупке и настоящего положения, которым не соответствует участник закупки и его заявка на участие в конкурсе (п. 7.6.4).
Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается Организатором на Официальном сайте не позднее чем через три дня со дня его подписания (п. 7.6.5).
Согласно п. 7.7.8 Положения комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках конкурса, заявки на участие в конкурсе которых были рассмотрены, о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе решении о присвоении заявкам на участие в конкурсе порядковых номеров, а также наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам на участие в конкурсе которых присвоен первый и второй номера.
Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается Организатором на Официальном сайте не позднее, чем через 3 дня со дня его подписания.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки по жалобе ООО «РОСМАШ» комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю было выявлено, что АО «Гознак» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на дооборудование системы пожаротушения корпусов «А», «Д» Пермской печатной фабрики – филиала акционерного общества «Гознак» по адресу: <адрес>, нарушены ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункты 33-35 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908, пункты 7.5.3, 7.7.8 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «ГОЗНАК» (размещенного в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ).
Так, ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС размещено извещение № о проведении торгов, закупочная документация, иные необходимые документы и информация. Датой рассмотрения заявок и подведения итогов торгов установлено ДД.ММ.ГГГГ; критериями оценки участников конкурса являются: цена договора, финансовое состояние, авансирование работ, квалификация участника (опыт выполнения аналогичных работ; наличие производственной базы; наличие квалифицированного персонала), наличие сертификатов, подтверждающих функционирование на предприятии систем менеджмента качества, безопасности труда и охраны здоровья.
ДД.ММ.ГГГГ в ЕИС размещен протокол заседания закупочной комиссии по подведению итогов торгов от ДД.ММ.ГГГГ №, в котором отсутствуют сведения:
-об условиях исполнения договора, указанных в заявках и являющихся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, в т.ч. по критериям: финансовое состояние, квалификация участника, наличие сертификатов;
-о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения специалиста договорно-юридического бюро Пермской печатной фабрики – филиала АО «ГОЗНАК» Худоногова П.Л. к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, и опровергают доводы жалобы об отсутствии состава правонарушения в его деянии.
Согласно приказу ФГУП «Гознак» ДД.ММ.ГГГГ Худоногов П.Л. принят специалистом в договорно-юридическое бюро – Пермская печатная фабрика.
В соответствии с п. 2.6 должностной инструкции № ДИ, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ директором Пермской печатной фабрики – филиал ФГУП «ГОЗНАК», обязанность выполнения функции секретаря закупочной комиссии возложена на специалиста договорно-юридического бюро, в обязанности которого входит подготовка заседаний комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов согласно Положению о конкурсной комиссии, оформление протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе и протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурентных процедурах.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Вина Худоногова П.Л. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении №-адм от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией, приказом №-ПР о принятии на работу от ДД.ММ.ГГГГ.
Из содержания нормы ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ следует, что субъектами указанного правонарушения являются лица, ответственные за размещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Сопоставление обязанностей Худоногова П.Л., содержащихся в должностной инструкции, с требованиями Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Гознак», согласно которым именно на организатора закупки (в данном случае Пермская печатная фабрика – филиал акционерного общества «Гознак»), возложена обязанность на размещение соответствующих сведений в ЕИС, позволяет сделать вывод о том, что должностным лицом, ответственным за размещение таких сведений, был именно Худоногов П.Л.
Поскольку организатором закупки являлась Пермская печатная фабрика – филиал акционерного общества «Гознак», расположенная по адресу: <адрес>, то место совершения правонарушения определяется по месту нахождения организатора закупки, в чьи обязанности входит размещение предусмотренной законодательством информации в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг.
При таких обстоятельствах Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю правила подведомственности не нарушены.
Вопреки доводам жалобы Худоногов П.Л. был надлежащим образом извещен о месте и времени составления как протокола об административном правонарушении, так и постановления по делу об административном правонарушении.
Доводы Худоногова П.Л. о том, что он как должностное лицо не мог обжаловать предписание, выданное юридическому лицу, не свидетельствуют о нарушении его права на защиту.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, не установлено, в связи, с чем оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
Административное наказание Худоногову П.Л. назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для изменения назначенного наказания, а равно для освобождения от него, не усматриваю.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Худоногова П. Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья В.В. Подыниглазов