Решение по делу № 2а-800/2022 от 05.04.2022

            УИД № 11RS0008-01-2022-000921-31                                                    Дело № 2а-800/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сосногорск, Республика Коми 18 июля 2022 года

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе:

председательствующего судьи Попковой Е.Н.,

при секретаре Ксендзовой О.Б.,

с участием административного истца Порфирьева Г.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Порфирьева ФИО7 к ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми, УФСИН России по Республике Коми, ФСИН России о признании незаконными действий (бездействия), взыскании компенсации за нарушение условий содержания,

установил:

Порфирьев Г.Г. обратился в суд с административным иском к ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми (далее – СИЗО-2) о признании незаконными действий (бездействия) ответчика, взыскании компенсации в размере 140 000 руб. за ненадлежащие условия содержания под стражей в СИЗО-2.

Требования мотивированы тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время содержался в СИЗО-2 г. Сосногорска, по прибытию выдавалось постельное белье похожее на куски тряпок, серо-коричневого цвета с пятнами и лоскутами, отсутствовала горячая вода, вентиляция, настольные игры, холодная вода имела неприятный запах, оконные рамы пропускают ветер, стены в камерах были грязными, уборочный инвентарь не выдавался, питание низкого качества, после приема пищи был вынужден обращаться за обезболивающими таблетками для желудка, администрация СИЗО-2 не реагирует на письменные обращения, а обращения в прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях не отправляются.

Определением суда к участию в деле в качестве соответчиков привлечены ФСИН РФ, УФСИН России по Республике Коми, в качестве заинтересованного лица МЧ-17 ФКУЗ МЧС-11 ФСИН России.

В судебном заседании административный истец исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Административные ответчики, заинтересованное лицо извещены, в суд не явились, представитель ответчиков просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представлен отзыв, в котором выражено несогласие с заявленными требованиями ввиду отсутствия со стороны ФКУ СИЗО-2 нарушений прав административного истца.

    В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав административного истца, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В соответствии со ст. 227.1 КАС РФ, лицо, полагающее, что нарушены условия его содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, одновременно с предъявлением требования об оспаривании связанных с условиями содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении решения, действия (бездействия) органа государственной власти, учреждения, их должностных лиц, государственных служащих в порядке, предусмотренном настоящей главой, может заявить требование о присуждении компенсации за нарушение установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении.

    При рассмотрении административного искового заявления, поданного в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, суд устанавливает, имело ли место нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации условий содержания под стражей, содержания в исправительном учреждении, а также характер и продолжительность нарушения, обстоятельства, при которых нарушение допущено, его последствия.

В порядке подготовки по делу, с учётом ограниченных возможностей административного истца в собирании доказательств и представления их суду, судом запрошена информация, относящаяся к рассматриваемому административному иску. Запрошенные судом сведения и документы были представлены административным ответчиком и исследованы в судебном заседании.

Установлено, что Порфирьев Г.Г. содержался в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в камерах , , , , , , , что подтверждается камерными карточками.

Соблюдение администрацией следственного изолятора требований к нормам площади камер на одного обвиняемого, осужденного, административным истцом не оспаривается и судом не проверяется.

Условия и порядок содержания под стражей регламентированы Федеральным законом №103-ФЗ от 15.07.1995 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» (далее по тексту также Федеральный закон №103-ФЗ) и конкретизированы в Правилах внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.10.2005 №189 (далее - Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона №103-ФЗ в местах содержания под стражей устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также выполнение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом РФ. Обеспечение режима возлагается на администрацию, а также на сотрудников мест содержания под стражей, которые несут установленную законом ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.12.2018 № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» о наличии нарушений условий содержания лишенных свободы лиц могут свидетельствовать, например, переполненность камер (помещений), невозможность свободного перемещения между предметами мебели, отсутствие индивидуального спального места, естественного освещения либо искусственного освещения, достаточного для чтения, отсутствие либо недостаточность вентиляции, отопления, отсутствие либо непредоставление возможности пребывания на открытом воздухе, затрудненный доступ к местам общего пользования, соответствующим режиму мест принудительного содержания, в том числе к санитарным помещениям, отсутствие достаточной приватности таких мест, не обусловленное целями безопасности, невозможность поддержания удовлетворительной степени личной гигиены, нарушение требований к микроклимату помещений, качеству воздуха, еды, питьевой воды, защиты лишенных свободы лиц от шума и вибрации.

Из материалов дела следует, что горячее водоснабжение в камерах режимных корпусов СИЗО-2 отсутствует, что не оспаривалось стороной административного ответчика, подтверждается отзывом на иск.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15.04.2016 N 245/пр утвержден и введен в действие с 4.07.2016 Свод правил «Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования». Данный Свод правил зарегистрирован Росстандартом 24.05.2016, имеет номер СП 247.1325800.2016.

Пунктом 19.1 СП 247.1325800.2016 предусмотрено, что здания СИЗО должны быть оборудованы хозяйственно-питьевым и противопожарным водопроводом, горячим водоснабжением, канализацией и водостоками согласно требованиям СП 30.13330 («Внутренний водопровод и канализация зданий»), СП 31.13330 («Водоснабжение. Наружные сети и сооружения»), СП 32.13330 («Канализация. Наружные сети и сооружения»), СП 118.13330 («Общественные здания и сооружения»).

Пункт 8.1.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного врача РФ от 10.06.2010 № 64, предусматривает в жилых зданиях хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки.

Требования о подводке горячей воды к умывальникам и душевым установкам во всех зданиях были предусмотрены также Инструкцией по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста РФ, утвержденной Приказом Минюста Российской Федерации от 2.06.2013 № 130-ДСП, которая впоследствии была признана утратившей силу приказом Минюста России от 22.10.2018 № 217-дсп. Согласно п. 1.1 данной Инструкции ее положения должны были соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением тюрем.

С учетом изложенного и исходя из анализа указанных положений Свода правил, СанПиН 2.1.2.2645-10 и Инструкции, суд приходит к выводу о том, что обеспечение горячим водоснабжением учреждений уголовно-исполнительной системы является обязательным, неисполнение данного требования в зданиях учреждений, введенных в эксплуатацию до принятия Свода правил и Инструкции, ставят в неравное положение лиц, содержащихся в данных учреждениях, с лицами, которые содержатся в зданиях пенитенциарной системы, веденных в эксплуатацию после 2003 года, так как посещение душа один раз в семь дней, предусмотренное п. 45 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов, не может обеспечить осужденному надлежащую возможность поддержания личной гигиены в удовлетворительной степени.

Вступившим в законную силу решением Сосногорского городского суда Республики Коми от 24.11.2020 по делу № 2-613/2020 на ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми возложена обязанность обеспечить горячим водоснабжением: камеры №, карцеры № режимного корпуса ,камеры № режимного корпуса , камеры №№ режимного корпуса , камеры №, камеры специального блока № режимного корпуса , в течение 1 года со дня вступления решения в законную силу.

Доводы административного ответчика о том, что следственным изолятором в отношении Порфирьева В.В. нарушений действующего законодательства не допущено, так как пунктом 43 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов предусмотрено, что при отсутствии в камере водонагревательных приборов либо горячей водопроводной воды горячая вода для стирки и гигиенических целей и кипяченая вода для питья выдаются ежедневно в установленное время с учетом потребности, а также наличие кипятильника у сокамерников административного истца, судом не принимаются во внимание, поскольку основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и норм международного права.

Наличие горячего водоснабжения в камерах непосредственным образом касается обеспечения гуманных условий для содержания лиц, в отношении которых применена мера пресечения заключение под стражу, подозреваемых и осужденных и охраны здоровья людей с точки зрения соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, создания благоприятных безопасных условий среды обитания, в связи с чем, эксплуатация объекта с нарушением указанных требований ведет к недопустимому риску для здоровья лиц, находящихся в зданиях ответчика.

Данные нарушения относятся к нарушениям условий содержания в исправительном учреждении, за которое подлежит взысканию компенсация.

Доказательств обеспечения административного истца горячей водой, в соответствии с требованиями пункта 43 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов, то есть ежедневно с учетом потребности, административным ответчиком суду не представлено. Еженедельные посещения бани, душа не могут обеспечить заключенному надлежащую возможность поддержания личной гигиены.

Таким образом, истец в течение длительного времени (почти 10 месяцев) был лишен возможности поддержания личной гигиены в удовлетворительной степени в связи с отсутствием в камерах СИЗО-2 горячей воды. Указанное является достаточным основанием для взыскания судом в пользу истца денежной компенсации за нарушение условий его содержания в СИЗО-2.

В остальной части заявленных требований нарушений условий содержания допустимыми доказательствами со стороны административного истца не подтверждены, а напротив, опровергаются представленными доказательствами.

Из представленных в материалы дела сведений следует, что обеспечение холодной воды в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК централизованное, осуществляется от собственной артезианской скважины.

Согласно оценке соответствия № 89 от 26.08.2021, №133 от 29.10.2021, №56 от 28.03.2022 результатов исследований проб питьевой воды, проведенного ООО «Лабораторный центр «ИКОС», вода в учреждении соответствует требованиям СаНПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».

    Пунктом 42 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов установлено, что камеры оборудуются вентиляционным оборудованием при наличии возможности.

Естественная вентиляция жилых помещений должна осуществляться путем проветривания камеры через окна, что соответствует п. 4.7 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», которым закреплено положение о естественной вентиляции путем притока воздуха через форточки, фрамуги, либо через специальные отверстия в оконных створках и вентиляционные каналы.

Справкой инспектора ОКБИ и ХО ФКУ СИЗО-2, техническим паспортом, актом комиссионного осмотра камер, представленными фото подтверждается, что камеры оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией (приток воздуха осуществляется через форточку окна, удаление воздуха предусматривается через вытяжные отверстия, располагающиеся под потолком), оконным проемом с решетками, позволяющими обеспечить достаточное естественное освещение и доступ свежего воздуха, оконные рамы оборудованы механизмом открывания/закрывания форточки, позволяющим открыть окно на расстояние, достаточное для проветривания камеры.

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ГОСТ - 12.4.021-75, ГОСТ - 12.3.018-79, ГОСТ - 12.1.005-88 ежегодно в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми проводится проверка сооружений, где используется приточно-вытяжная вентиляционная система.

Актами очистки вентиляционных отверстий режимных корпусов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что воздуховоды вентиляции режимного корпуса № находятся в исправном состоянии и соответствуют правилам пожарной безопасности и противопожарного режима.

Доказательств ненадлежащего микроклимата в помещении либо ненадлежащей работы естественной вентиляции в материалах дела не имеется.

Согласно акту осмотра камер от ДД.ММ.ГГГГ, в которых содержался административный истец, камеры в удовлетворительном санитарном состоянии, окна в камерах в исправном состоянии, щели в оконных рамах, а также между стеной и оконной рамой отсутствуют, возможность проветривать камеры через форточки имеется.

Согласно отзыву ответчика и представленным им доказательствам, санитарное состояние камер , , , , , , соответствует санитарно-гигиеническим нормам, капитальный ремонт в указанных камерах был осуществлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается актами приемки в эксплуатацию приемочной комиссией законченного капитальным ремонтом объекта от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с приложением № 1 к Правилам внутреннего распорядка следственных изоляторов подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей в следственных изоляторах, обязаны соблюдать требования гигиены и санитарии, содержать в чистоте камеру, в том числе санузел, проводить уборку камер и других помещений.

Согласно информации следственного изолятора, уборка в камерах производилась ежедневно согласно графику дежурств по камере. Для уборки мусора, в соответствии с п. 7 Приложения 1 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 27.07.2006 № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода», веники, совки, чистящие и дезинфицирующие средства имеются в достаточном количестве. Порфирьев Г.Г. с письменными либо устными заявлениями по вопросу выдачи уборочного инвентаря, с жалобами на ненадлежащие санитарно-бытовые условия не обращался.

В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона РФ N 103-ФЗ подозреваемым и обвиняемым, содержащимся в СИЗО, бесплатно выдаются постельные принадлежности.

В соответствии с п. 40 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов подозреваемые и обвиняемые обеспечиваются для индивидуального пользования спальными принадлежностями: матрацем, подушкой, одеялом (абз. 3), постельным бельем: двумя простынями, наволочкой (абз. 4).

Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, наволочки) и полотенца являются инвентарным имуществом и имеют свои сроки эксплуатации, установленные приказом приказа Минюста России от 03.12.2013 № 216 «Об утверждении норм вещевого довольствия осужденных к лишению свободы и лиц, содержащихся в следственных изоляторах».

Замена инвентарного имущества производится не ранее истечения установленных сроков носки, находящихся в пользовании предметов. Кроме того, истечение установленных сроков эксплуатации инвентарного имущества не может служить основанием для их списания, если они по своему качественному состоянию без ремонта или после ремонта пригодны для дальнейшего использования по прямому назначению. Выдача бывших в употреблении постельных принадлежностей допускается.

Как следует из отзыва на исковое заявление административного ответчика, справки ОКБИ и ХО ФКУ СИЗО-2, выдача постельных принадлежностей и полотенец, бывших в употреблении, осуществляется после санитарной обработки, стирки, сушки и глажения. Стирка вещевого имущества производится с использованием сертифицированного синтетического моющего средства. Контроль за качеством стирки и санитарной обработкой осуществляется сотрудниками филиала МЧ-17 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России. Списание по срокам эксплуатации постельных принадлежностей осуществлялось по актам списания от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

С жалобами на ненадлежащее качество выданных во временное пользование вещей, в том числе постельных принадлежностей Порфирьев Г.Г. не обращался, что подтверждается справкой старшего инспектора канцелярии, из которой следует, что согласно журналу учета предложений, заявлений и жалоб (письменные обращения), Порфирьев Г.Г. с письменными заявлениями, обращениями, жалобами в адрес администрации не обращался.

В СИЗО – 2 Порфирьев Г.Г. обеспечивался питанием в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 11.04.2005 № 205 «Норма питания для подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, на мирное время».

Предоставленными меню-раскладками за период содержания Порфирьева Г.Г. подтверждается соблюдение установленных норм питания. Медицинскими работниками ежедневно проводятся регулярные оценки качества приготовленной пищи.

Согласно справке заместителя начальника СИЗО-2, столовая посуда после приема пищи очищается от остатков пищи механическим путем, затем загружается в посудомоечную машинку с применением специальных моющих средств, после чего просушивается в опрокинутом виде на металлических стеллажах.

        Согласно сведений, представленных «Медицинская часть №17» ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России, Порфирьев Г.Г. в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ неоднократно: ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, выдано 4 т. Цитрамона, 2 т. Кеторола, 2 капс. Омепразола; ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> выдано 4 т. Кеторола, 4 капс. Омепразола; ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, выдано 4 капс. Омепразола, 2 т. Дротаверина, 2 т. Парацетамола; ДД.ММ.ГГГГ – металлосинтез, выдано 2 т. Диклофенака, 2 т. Аспирина; ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, <данные изъяты>, выдано 4 т. Анальгина, 4 капс. Омепразола, капли для носа; ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, выдано 4 т. Анальгина, 2 т. Аспирина, 2 т. Димедрола; ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>, выдано 2 т. Диклофенака, 4 т. Парацетамола, 2 т. Цитрамона, 2 т. Анальгина; ДД.ММ.ГГГГ – АД 100/60, выдано 4 т. Цитрамона, 2 т. Кеторолака.

        Указанные обращения административного истца за медицинской помощью не свидетельствуют о возникновении у него расстройства желудка вследствие употребления пищи, поскольку как ранее было отмечено, медицинский работник указывает в журнале заключение о качестве готовой пищи и санитарном состоянии столовой (кухни).

В соответствии со ст. 26 Федерального закона N 103-ФЗ и п.50 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов администрация СИЗО обеспечивает подозреваемым и обвиняемым, при наличии соответствующих условий, в том числе платные услуги по стирке, ремонту принадлежащих подозреваемым и обвиняемым одежды и постельного белья.

Согласно справке ФКУ СИЗО – 2 в настоящее время услуга по стирке личных вещей осужденных в прачечном отделении банно-прачечного комплекса учреждения, не оказывается ввиду отсутствия соответствующих условий. Стирка одежды при помывке не предусмотрена.

В соответствии с п. 41 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов для общего пользования в камеры в соответствии с установленными нормами и в расчете на количество содержащихся в них лиц выдаются: настольные игры: шашки, шахматы, домино, нарды.

        Согласно справке отдела режима и надзора, в СИЗО-2 имеются настольные игры в достаточном количестве.

        Из справки начальника отдела специального учета СИЗО-2 по жалобам следует, что Порфирьев Г.Г. ДД.ММ.ГГГГ обращался с заявлением в прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях г.Ухты, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях г.Сыктывкара, ДД.ММ.ГГГГ в прокуратуру в прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Республики Коми, а также с частными, апелляционными, кассационными жалобами, заявлениями, дополнениями к исковым заявлениями в судебные участки, городские и районные суды Республики Коми, в аппарат Уполномоченного по правам человека в РФ. Из справки следует, что все обращения (жалобы) зарегистрированы, им присвоен исходящий номер.

        Из ответа и.о. прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях г.Ухты следует, что по обращениям Порфирьева Г.Г. надзорное производство не регистрировалось, меры реагирования не принимались.

        На основании изложенного, довод административного истца об оставлении СИЗО-2 без внимания письменных обращений своего подтверждения при рассмотрении дела не нашел.

        Оснований не доверять представленным в соответствии с положениями приведенной ст. 62 КАС РФ доказательствам у суда не имеется, поскольку на сотрудников уголовно-исполнительной системы, как государственных служащих, распространяются общие положения о презумпции добросовестности в деятельности государственных служащих.

При вынесении настоящего решения суд исходит из установленного факта нарушения прав истца, выразившегося в несоблюдении ответчиком требований о необходимости наличия горячего водоснабжения в камерах СИЗО-2, и как следствие создании бытовых условий, не отвечающих требованиям гигиены, санитарии, что, безусловно, нарушило права административного истца и является основанием для взыскания в его пользу денежной компенсации.

Определяя размер денежной компенсации, суд учитывает, что он должен отвечать принципам справедливости и разумности. Разумность компенсации является оценочной категорией, четкие критерии ее определения применительно к тем или иным видам дел не предусматриваются. В каждом конкретном случае суд вправе определить такие пределы с учетом конкретных обстоятельств дела.

В настоящем деле, принимая во внимание наличие установленных по делу ненадлежащих условий содержания Порфирьева Г.Г. в СИЗО-2, характер и степень нарушения норм и правил содержания, продолжительность нарушения прав истца (более 10 месяцев) и значимость их последствий для него, суд считает необходимым взыскать денежную компенсацию в размере 13 000 руб., находя определенную к взысканию сумму компенсации соотносимой с такими особенностями обнаруженных нарушений, как их характер, продолжительность, последствия и ущерб, обоснованной и справедливой, а также способствующей восстановлению нарушенных в результате ненадлежащих условий содержания прав административного истца.

В силу положений ст. 1071, п. 3 ст. 125 Гражданского кодекса РФ, пп.1 п. 3 ст. 58 Бюджетного кодекса РФ, пп. 6 п. 7 «Положения о Федеральной службе исполнения наказаний», утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1314, денежная компенсация подлежит взысканию с Российской Федерации в лице ФСИН России за счет казны Российской Федерации, поскольку именно ФСИН России является органом, осуществляющим функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на неё функций.

В этой связи, оснований для взыскания компенсации за ненадлежащие условие содержания под стражей с ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми, УФСИН России по Республике Коми не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 227-227.1 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

признать незаконными действия (бездействие) ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми по Республике Коми, выразившиеся в нарушении условий содержания Порфирьева ФИО8 в ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Республике Коми.

Взыскать с Российской Федерации в лице Федеральной службы исполнения наказаний за счет средств казны Российской Федерации в пользу Порфирьева ФИО9 компенсацию за нарушение условий содержания в размере 13 000 руб.

Исполнение решения в части взыскания денежных средств произвести путем безналичного перевода по банковским реквизитам:

УФК по Республике Коми (ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Коми, Отделение №1), ИНН 1101465050, КПП 0101001, БИК 048702001, л/с 05071165900, депозитный счет № 40302810100001000042 в ГРКЦ НБ Республика Коми Банка России г.Сыктывкар, получатель Порфирьев ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ г.р.

Решение суда в части удовлетворения требования о присуждении компенсации за нарушение условий содержания в исправительном учреждении подлежит немедленному исполнению в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                    Е.Н. Попкова

Мотивированное решение составлено 25 июля 2022 года

Верно, судья                            Е.Н. Попкова

2а-800/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Порфирьев Геннадий Георгиевич
Ответчики
УФСИН России по РК
ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по РК
ФСИН России
Другие
МЧ-17 ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Попкова Е.Н.
Дело на странице суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
05.04.2022Регистрация административного искового заявления
06.04.2022Передача материалов судье
11.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
11.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.06.2022Судебное заседание
18.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее