Дело № 2а-81/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Фершампенуаз                                 13 марта 2017 года                                                                                      

Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Бикбовой М.А., при секретаре Финогентовой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Челябинской области к Витушкину Е.С. о взыскании задолженности по налогам,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Челябинской области обратилась в суд с иском к Витушкину Е.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2013 год в размере 224 рубля 60 копеек, пени по нему в размере 22 рубля.

В обоснование исковых требований указано, что ответчик в 2013 году владел автомобилем ВАЗ-21102, государственный регистрационный знак . Витушкиным Е.С. частично уплачен данный налог, недоимка по которому составила 224 рубля 60 копеек. В связи с несвоевременной уплатой начислены пени в размере 22 рубля. Требование об уплате недоимки по налогу им не исполнено.

Административный истец Межрайонная ИФНС России №19 по Челябинской области о времени и месте судебного разбирательства извещен, представитель в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, требования поддерживает, о чем имеется заявление.

Административный ответчик Витушкин Е.С. на судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён судебной повесткой.

Суд, выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела и оценив их в совокупности и взаимосвязи, приходит к следующим выводам.

Статья 57 Конституция Российской Федерации устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Порядок и основания взыскания транспортного налога отнесены к разделу X «Местные налоги» и предусмотрены главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

В силу ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса.

Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются также автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 359 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Из п. 1 ст. 362 Налогового кодекса РФ следует, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств; налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом; налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом; направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Согласно п. 4 ст. 57, 69 Налогового кодекса РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, такое требование направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Из материалов дела следует, что Витушкин Е.С. в 2013 году владел на праве собственности автомобилем ВАЗ-21102, государственный регистрационный знак , что подтверждается сведениям представленными административному истцу регистрирующим органом.

Налоговым органом составлено налоговое уведомление на уплату административным ответчиком транспортного налога за 2013 год в размере 608 рублей 30 копеек, при этом административным ответчиком произведена уплата транспортного налога в размере 383 рубля 70 копеек, следовательно, сумма недоимки составила 224 рубля 60 копеек. Налоговое уведомление также содержит указание на необходимость уплаты налога в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Расчет транспортного налога, содержащийся в налоговом уведомлении, проверен судом и признается произведенным верно, административным ответчиком не оспорен.

В соответствии с п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Налогоплательщик в силу п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налогом уведомлении.

Административный ответчик Витушкин Е.С. в установленный срок налог не уплатил, в связи с чем, истцом в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате недоимки по налогу в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В подтверждение направления требования представлен реестр заказных отправлений с отметкой почтового отделения, что в силу п. 5 и 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ служит доказательством получения требований по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Принимая во внимание частичное погашение данного налога, размер недоимки по транспортному налогу за 2013 года составил 224 рубля 60 копеек. Сведений об уплате недоимки по налогу на момент рассмотрения дела административным ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с тем, что в установленный законом срок административный ответчик требования налогового органа не исполнил, сумму транспортного налога не уплатил полностью, ему в соответствии с требованиями п. 3 ст. 75 НК РФ были начислены пени за дни просрочки платежей по транспортному налогу в размере 22 рубля.

Согласно п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Срок, для обращения в суд с иском о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц, не истек.

С учетом того, что Витушкин Е.С. являлся плательщиком транспортного налога, налоговый орган выполнил свои обязанности по уведомлению налогоплательщика, а также направлению ему требования об уплате налога, а административный ответчик напротив не исполнил обязанность по уплате недоимки по налогу в установленном размере и срок, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с административного ответчика задолженность по транспортному налогу и пени в общем размере 246 рублей 60 копеек.

На основании подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №19 по Челябинской области, участвующая в рассмотрении дела в качестве административного истца, освобождена от уплаты государственной пошлины.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Исходя из общей суммы подлежащей взысканию и в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина, подлежащая взысканию с административного ответчика, составляет 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 178, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №19 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2013 ░░░ ░ ░░░░░░░ 224 ░░░░░ 60 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 22 ░░░░░, ░ ░░░░░ 246 ░░░░░░ 60 ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

2а-81/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИФНС России №19 по Челябинской области
Ответчики
Витушкин Е.С.
Суд
Нагайбакский районный суд Челябинской области
Дело на сайте суда
nagaib.chel.sudrf.ru
15.02.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
15.02.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.02.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2017[Адм.] Судебное заседание
13.03.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее