№ 12-148/2016 г.
Р Е Ш Е Н И Е
г. Котово 07 декабря 2016 года
Судья Котовского районного суда Волгоградской области (<адрес>) Равчеева Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением и.о. главного государственного врача по г. Камышину, Камышинскому, Котовскому, Жирновскому, Руднянскому районам от ДД.ММ.ГГГГ администрация Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области привлечена к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и на неё наложено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Администрация Моисеевского сельского поселения, не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что в бюджете сельского поселения на момент проверки уже были заложены средства на 2017 год на заключение договоров со специализированной организацией на очистку воды в колодцах населенных пунктов и очистку самих колодцев. В настоящее время устранена часть нарушений, а именно установлена скамья для ведра, навес, ведется работа по разработке производственного контроля. Считают данное нарушение незначительным, вред не причинен, в связи с чем просят признать правонарушение малозначительным, отменить постановление о назначении административного наказания, производство по делу прекратить, ограничиться устным замечанием.
Законный представитель администрации Моисеевского сельского поселения Лесниченко С.Ф. поддержал доводы жалобы. На балансе администрации имеются колодцы с питьевой водой, к которым имеют открытый доступ все жители сельского поселения. Однако, согласно федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения не относится водоснабжение населения. Данные полномочия относятся к вопросам местного значения муниципального района.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Статья 6.5 КоАП РФ определяет, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как было установлено в судебном заседании на основании распоряжения начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Волгоградской области в г. Камышине, Камышинском, Котовском, Жирновском, Руднянском районах от ДД.ММ.ГГГГ № была проведена плановая выездная проверка администрации Моисеевского сельского поселения. С данным распоряжением был ознакомлен глава поселения Лесниченко С.Ф. ДД.ММ.ГГГГ.
В результате проведенной проверки был составлен акт, в котором указаны нарушения, которые могут являться угрозой причинения вреда жизни и здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний, допущенные администрацией Моисеевского сельского поселения, а именно:
- нет скамьи для ведра у колодца <адрес>: <адрес>, что является нарушением ст. 10 федерального закона № 416-ФЗ, п. 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02;
- сверху оголовка колодца нет навеса <адрес>: <адрес>, что является нарушением ст. 10 Федерального закона № 416-ФЗ, п. 3.3.3 СанПиН 2.1.4.1175-02;
- не разработана программа производственного контроля, что является нарушением ч. 5 ст. 25 Федерального закона № 416-ФЗ;
- не осуществляется производственный контроль с 2013 г., что является нарушением ст. 11 Федерального закона № 52-ФЗ;
- по результатам лабораторных исследований исследованная проба воды источника нецентрализованного водоснабжения, отобранная ДД.ММ.ГГГГ.2016 г. (повторно, согласно п. 6.5 СанПиН 2.1.4.1175-02) с колодца в <адрес>: по <адрес>; на территории Администрации Моисеевского сельского поселения по микробиологическому показателю - ОКБ, ТКБ не соответствует требованиям таб. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 (протокол испытаний: № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. № от ДД.ММ.ГГГГ. № от ДД.ММ.ГГГГ: выдан вх. № от ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут), что является нарушением ст. 10 Федерального закона № 416-ФЗ.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации Моисеевского сельского поселения по ст. 6.5 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным лицом – и.о. главного государственного врача по г. Камышину, Камышинскому, Котовскому, Жирновскому, Руднянскому районам данный протокол рассмотрен и вынесено постановление, которым администрация Моисеевского сельского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Положениями пунктов 3.3.3, 3.3.4 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02» определено, что оголовок колодца должен иметь крышку или железобетонное перекрытие с люком, также закрываемое крышкой. Сверху оголовок прикрывают навесом или помещают в будку. По периметру оголовка колодца должен быть сделан "замок" из хорошо промятой и тщательно уплотненной глины или жирного суглинка глубиной 2 метра и шириной 1 метр, а также отмостка из камня, кирпича, бетона или асфальта радиусом не менее 2 метров с уклоном 0,1 метра от колодца в сторону кювета (лотка). Вокруг колодца должно быть ограждение, а около колодца устраивается скамья для ведер.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: распоряжениями о проведении плановой выездной проверки в отношении администрации Моисеевского сельского поселения, актом проверки; протоколами отбора проб; протоколами испытаний; протоколом об административном правонарушении, которым дана оценка в совокупности с другими материалам дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Считаю, что действия администрации Моисеевского сельского поселения правильно квалифицированы по ст. 6.5 КоАП РФ, на нее наложено минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности. Существенных нарушений требований КоАП РФ, которые могли повлиять на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела, при его рассмотрении не допущено.
Довод законного представителя Лесниченко С.Ф. о том, что согласно требований закона вопросы водоснабжения населения не относятся к вопросам местного значения сельского поселения, в связи с чем в их действиях отсутствует состав административного правонарушения, несостоятелен. Как было установлено при рассмотрении дела в казне администрации Моисеевского сельского поселения в собственности числятся пять общественных колодцев. Исходя из этого, в соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», администрация Моисеевского сельского поселения, как собственник указанных общественных колодцев, обязана обеспечивать безопасность указанных объектов.
Доводы жалобы о том, что средства на очистку воды в колодцах заложены в бюджете на 2017 год, а часть нарушений на момент рассмотрения жалобы устранены, не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается, поскольку диспозиция ст. 6.5 КоАП РФ носит формальный характер, не предполагает возникновения или наличия какого-либо ущерба, причиненного совершенным правонарушением, его размера, при совершении данного административного правонарушения существенным образом были нарушены требования закона по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Иных доводов, влекущих отмену обжалуемого по делу судебного постановления, жалоба не содержит.
Статья 30.7 КоАП РФ предусматривает, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ и.о. главного государственного врача по г. Камышину, Камышинскому, Котовскому, Жирновскому, Руднянскому районам в отношении администрация Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области оставить без изменения, жалобу администрации Моисеевского сельского поселения Котовского муниципального района Волгоградской области – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Е.В. Равчеева