Дело №2а-2024/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 мая 2018 года г. Сергиев Посад
Московской области
Судья Сергиево-Посадского городского суда Московской области Пчелинцева С.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду к М.А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Сергиеву Посаду обратилась в суд с административным иском к М.А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 18925 руб., пени 82,01 руб. (л.д. 2-4).
Из административного искового заявления усматривается, что М.А.В. является собственником транспортных средств: <данные изъяты>, гос.рег.знак №, <данные изъяты>, гос рег.знак №, <данные изъяты>, <данные изъяты>, гос.рег.знак № <данные изъяты>, гос. рег.занк <данные изъяты>, гос.оег.знак № Также у М.А.В. находится в собственности снегоход марки <данные изъяты>, гос.рег.знак №; снегоход марки <данные изъяты>, гос.рег.знак №; моторная лодка гос.рег.знак №; прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу марки <данные изъяты>, гос.рег. знак №. У М.А.В. имеется задолженность по оплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 18925 руб., пени 82,01 руб. Ответчику было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ. №, которое ответчиком не исполнено. Просит суд взыскать с М.А.В. недоимку по транспортному налогу в сумме в сумме 18925 руб., пени 82,01 руб., всего 19007,01 руб.
ИФНС России по г. Сергиеву-Посаду просит рассмотреть дело в порядке упрощенного производства.
Административный ответчик М.А.В. не представил письменный отзыв на иск, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства в установленный судом срок не направил.
Дела о взыскании денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций) в силу п.3 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту также - КАС РФ) рассматриваются и разрешаются судами в порядке, предусмотренном КАС РФ.
В соответствии с п.3 ст.291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если, указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ административное исковое заявление принято к производству суда.
Копия вынесенного определения была направлена административному ответчику, которому предложено в десятидневный срок представить отзыв, где в соответствии с ч.2 и ч.3 ст.292 КАС РФ указать мнение относительно упрощенного порядка производства по административному делу. Судебная корреспонденция ответчиком не получена, в связи с истечением срока хранения возвращена в адрес суда.
Поскольку возражения от ответчика относительно применения упрощенного (письменного) порядка не поступили, дело по административному иску ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области к М.А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В статье 57 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 45 названного Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 1); неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных данным Кодексом (пункт 6).
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается данным Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с данным Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (часть первая статьи 356); налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено этой статьей (часть первая статьи 357).
Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 2 декабря 2013 г. № 334-ФЗ) плательщики транспортного налога уплачивают указанный налог в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом (абзац третий пункта 1); налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (абзацы первый и второй пункта 3).
Порядок уплаты, а также исчисления налога на имущество физических лиц до 1 января 2015 г. были регламентированы Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. № 2003-I «О налогах на имущество физических лиц», пунктом 1 статьи 1 которого установлено, что плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить и в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов (пункт 1); пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3); пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
В связи с неуплатой добровольно налога в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ ИФНС в адрес М.А.В. направило требование от ДД.ММ.ГГГГ. № о необходимости уплаты до ДД.ММ.ГГГГг. транспортного налога с физических лиц в сумме 18925 руб., пени в размере 82,01 руб., всего 19007,01 руб.
ДД.ММ.ГГГГ ИФНС по г.Сергиеву Посаду обратилось к мировому судье 228 судебного участка с заявлением о выдаче судебного приказа, в котором просила суд взыскать с М.А.В. недоимки по транспортному налогу, пени.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ.
ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ ИФНС обратилось в суд с настоящим иском.
Административный истец вышел в суд с требованием о взыскании с М.А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 18925 руб., пени 82,01 руб. (л.д. 2-4).
Административный ответчик возражений по существу иска суду не представил, доказательств оплаты пени и налога в заявленном размере суду также не предоставил, в связи с чем суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку административный истец на основании пункта 19 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче административного искового заявления освобожден от уплаты государственной пошлины, то с М.А.В. подлежит взысканию государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 1 пункта 1 статьей 333.19 данного Кодекса, в размере 760,28 рублей.
Руководствуясь ст.ст.45, 48,360 НК РФ, ст.ст. 175-180, 290-293, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по г. Сергиеву Посаду Московской области к М.А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени – удовлетворить.
Взыскать с М.А.В. задолженность по транспортному налогу с физических лиц в сумме 18925 руб., пени 82,01 руб., а всего 19007 рублей 01 копеек.
Взыскать с М.А.В. государственную пошлину в доход муниципального образования «Сергиево-Посадский муниципальный район Московской области» 760,28 рублей.
Решение может быть обжаловано в Московский облсуд в апелляционном порядке через Сергиево-Посадский городской суд Московской области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: С.Н. Пчелинцева