Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 11 августа 2016 года по делу №2А-1910/2016
Рузский районный суд Московской области в составе председательствующего судьи Морозовой Е.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Узингер О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Ф.И.О. к ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) о признании незаконным решения о приостановлении осуществления кадастрового учета земельного участка и обязании осуществить учет изменений объекта недвижимости,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец просит суд признать незаконным решение № от (дата) об отказе в снятии приостановлении осуществления кадастрового учета, обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по (адрес) осуществить постановку на государственный кадастровый учет изменений о земельном участке с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (адрес).
В обоснование своих требований указывает, что (дата) Ф.И.О. обратилась в ФГБУ «Федеральная кадастровая палат Росреестра» по (адрес) с заявлением с целью осуществить уточнение местоположения границ и площадь земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (адрес). Вместе с заявлением был предоставлен межевой план, подготовленный кадастровым инженером Ф.И.О.. (дата).
Ф.И.О. является собственником вышеуказанного участка, который она приобрела на основании Решения суда от (дата)., выдавший орган: Рузский районный суд Московской области, вступившее в законную силу (дата). без определения местоположения границ. В результате проведения межевых работ установлено, что фактическая площадь земельного участка составляет ... кв.м., что на ... кв.м. превышает размер участка по правоустанавливающим документам. В связи с этим заявитель обратился в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по (адрес) для кадастрового учета изменений объекта недвижимости по фактическому пользованию. (дата) ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по (адрес) вынесло решение № № о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости указав, что к межевому плану не приложены карты (планы), являющиеся картографической основой государственного кадастра недвижимости или карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающие фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.
В акте согласования границ земельного участка имеются противоречия со сведениями государственного кадастра недвижимости.
(дата). был сдан исправленный план на земельный участок, но (дата) ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по (адрес) вынесло решение № № об отказе приостановления осуществления кадастрового учета объекта недвижимости указав, что к межевому плану не приложены карты (планы) являющиеся картографической основой государственного кадастра недвижимости или карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающие фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.
Административный истец считает отказ в снятии приостановления осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости незаконным и необоснованным.
Административный истец в судебное заседание не явился, просил административный иск рассмотреть в его отсутствии, на исковых требованиях настаивает.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил административный иск рассмотреть в его отсутствии, на исковых требованиях настаивает.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом извещен.
Проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.46 Конституции РФ Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии со ст.218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Частью 1 статьи 16 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" установлено, что кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости.
В соответствии со ст. 38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Местоположение отдельных частей границ земельного участка также может устанавливаться в порядке, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, посредством указания на природные объекты и (или) объекты искусственного происхождения, в том числе линейные объекты, если сведения о таких объектах содержатся в государственном кадастре недвижимости и местоположение указанных отдельных частей границ земельного участка совпадает с местоположением внешних границ таких объектов. Требования к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
Площадью земельного участка, определенной с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, является площадь геометрической фигуры, образованной проекцией границ земельного участка на горизонтальную плоскость.
При уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные в настоящей части документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.
Образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.
В соответствии со ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если принятие такого решения допускается в соответствии с правилами настоящей статьи.
Орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет земельного участка также в случае, если: если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона.
Статьей 22 Закона о кадастре определен состав необходимых для кадастрового учета документов.
Пунктом 12 статья 38 названного выше Федерального закона установлено, что форма межевого плана и требования к его подготовке устанавливаются органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений.
По делу установлено, что (дата) Ф.И.О. обратилась в ФГБУ «Федеральная кадастровая палат Росреестра» по (адрес) с заявлением с целью осуществить уточнение местоположения границ и площадь земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (адрес). Вместе с заявлением был предоставлен межевой план, подготовленный кадастровым инженером Ф.И.О. (дата).
Ф.И.О. является собственником вышеуказанного участка, который она приобрела на основании Решения суда от (дата)., выдавший орган: Рузский районный суд Московской области, вступившее в законную силу (дата). без определения местоположения границ. В результате проведения межевых работ установлено, что фактическая площадь земельного участка составляет ... кв.м., что на ... кв.м. превышает размер участка по правоустанавливающим документам. В связи с этим заявитель обратился в ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по (адрес) для кадастрового учета изменений объекта недвижимости по фактическому пользованию. (дата) ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по (адрес) вынесло решение № № о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости указав, что к межевому плану не приложены карты (планы), являющиеся картографической основой государственного кадастра недвижимости или карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающие фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.
В акте согласования границ земельного участка имеются противоречия со сведениями государственного кадастра недвижимости.
(дата). был сдан исправленный план на земельный участок, но (дата) ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по (адрес) вынесло решение № об отказе приостановления осуществления кадастрового учета объекта недвижимости указав, что к межевому плану не приложены карты (планы) являющиеся картографической основой государственного кадастра недвижимости или карты (планы), представляющие собой фотопланы местности масштаба 1:5 000 и крупнее, подтверждающие фактическое местоположение границ земельных участков на местности 15 и более лет.
До Ф.И.О. земельный участок принадлежал Ф.И.О., который он приобрел на основании постановления Администрации Рузского района от (дата). №, таким образом, первичное выделение данного земельного участка произошло более 15 лет назад и до вступления в действие Земельного кодекса РФ. Превышение площади, указанной в правоустанавливающих документах составляет менее ... кв.м. (минимального размера земельного участка в (адрес) для садоводства).
В заключении кадастрового инженера на листе ... и ... межевого плана имеется обоснование увеличения площади земельного участка, межевой план содержит карту (план), являющуюся картографической основой государственного кадастра недвижимости (масштаб 1:5 000) (лист 9).
Ф.И.О., не соглашаясь с принятым решением, обжалует его в судебном порядке.
Суд, оценив все представленные по делу доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ, учитывая установленные обстоятельства по делу и вышеперечисленные нормы права, считает решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) № от (дата) незаконным, поскольку представленные в орган кадастрового учета документы, необходимые для учета изменений объекта недвижимости, оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, материалы межевого дела содержат полное описание границ, поворотных точек земельного участка истца, что позволяет определить границы земельного участка с кадастровым номером №, что также подтверждается заключением кадастрового инженера и материалами дела. Данных, свидетельствующих о том, что кем-либо заявлены возражения относительно уточняемых границ, суду не представлено.
Административным истцом представлены суду доказательства указанным фактам, не доверять которым у суда не имеется оснований.
С учетом обстоятельств дела и требований вышеперечисленных норм права, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу требований ст. 227 ч.3 п.1 КАС РФ суд считает необходимым указать в решении на необходимость ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по (адрес) сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и административному истцу в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административный иск Ф.И.О. удовлетворить.
Признать незаконным решение ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) № от (дата) об отказе в снятии приостановления кадастрового учета изменений объекта недвижимости.
Обязать ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) осуществить учет изменений объекта недвижимости с кадастровым номером №, расположенного по адресу: (адрес).
ФГБУ «ФКП Росреестра» по (адрес) необходимо сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и Ф.И.О. в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение одного месяца через Рузский районный суд Московской области.
Судья: Е.С. Морозова