Решение по делу № 2-219/2016 от 25.01.2016

                                                           РЕШЕНИЕ

        Именем Российской Федерации

15 февраля 2016 года                                                                                             г.Киреевск

Киреевский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Ткаченко И.С.,

при секретаре Крыгиной Т.С.,

с участием помощника Киреевского межрайонного прокурора Мишина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-219/16 по заявлению Киреевского межрайонного прокурора в интересах    неопределенного круга лиц к администрации МО Приупское Киреевского района Тульской области о возложении обязанности,

установил:

Киреевский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к администрации МО Приупское Киреевского района Тульской области о возложении обязанности, указывая в обоснование заявленных требований, что Киреевской межрайонной прокуратурой Тульской области проведена проверка исполнения администрацией МО Приупское Киреевского района законодательства о собственности в части осуществления контроля за использованием объектов муниципального имущества и законодательства о теплоснабжении в части подготовки объектов к отопительному сезону. В ходе проверки установлено, что 26.09.2012 г. из собственности муниципального образования Киреевский район в собственность муниципального образования Приупское Киреевского района на основании постановления передано безвозмездно муниципальное имущество. Согласно приложению к постановлению главы администрации муниципального образования Киреевский район от 26.09.2012 г. в перечне имущества, передаваемого безвозмездно из собственности муниципального образования Киреевский район в собственность муниципального образования Приупское Киреевского района, значится, в том числе, здание котельной, общей площадью 186,4 кв.м., инв., лит. A, Al, A2, A3, адрес объекта: Киреевский район, п.Приупский, ул.Клубная, год ввода в эксплуатацию 1985 г., балансовая стоимость 777602 руб., остаточная стоимость 334814 руб., а также находящееся в котельной движимое имущество балансовой стоимостью 77721 руб.; тепловые сети с вводами, назначение: теплоснабжение, лит.1, протяженность 1719,1 м., инв., год ввода в эксплуатацию 1953 г., балансовая стоимость 813414,00 руб., адрес объекта: Тульская область, Киреевский район, м.о. Приупское, пос.Приупский. На данные объекты администрация МО Приупское Киреевского района зарегистрировала в установленном порядке право собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 15.10.2015 г. произведена запись регистрации и 19.10.2015 г. запись регистрации соответственно. 01.09.2015 г. между администрацией МО Приупское Киреевского района и ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» заключен договор хранения, в соответствии с которым ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» осуществляет эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства: котельной, тепловых сетей, оборудование котельных, газопроводы.

В силу п.1.3 договора хранения от 01.09.2015 г. хранение имущества осуществляется на безвозмездной основе с правом эксплуатации. Данный договор вступает в силу с момента подписания сторонами до 31.08.2016 г., что установлено п.5.5 договора хранения.    Однако передача муниципального имущества в пользование ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» осуществлена с нарушением требований ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. С учетом того, что дата ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов теплового хозяйства превышает пять лет, передача данных объектов должна осуществляться путем проведения конкурсных процедур с целью заключения концессионного соглашения. В связи с чем, данный договор хранения, заключенный органом местного самоуправления с ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» является незаконным.

По фактам выявленных нарушений 02.11.2015 г. на имя заместителя главы муниципального образования Приупское Киреевского района Воробьева С.Е. межрайпрокурором внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, в котором потребовано принять меры к организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Приупское Киреевского района. Однако требования прокурора администрацией МО Приупское Киреевского района до настоящего времени не исполнены. Права пользования объектами теплоснабжения по концессионному соглашению не переданы.

В свою очередь, передача муниципального имущества - объектов теплоснабжения без проведения конкурсных процедур противоречит действующему законодательству, препятствует эффективному и законному вовлечению муниципального имущества в оборот, препятствуют развитию конкуренции, приводит к ненадлежащему содержанию муниципального имущества - котельной и тепловых сетей, в частности - к невозможности разработки и реализации инвестиционных программ, направленных на модернизацию объектов теплоснабжения.

Таким образом, неисполнение требований межрайпрокурора в части надлежащей передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства может привести к нарушениям подачи коммунальных ресурсов по теплоснабжению в отопительном периоде, что повлечет нарушение прав потребителей тепла, т.е. неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Выявленные нарушения закона в части отказа от конкурсных процедур, незаконного предоставления прав на использование муниципального имущества способствуют проявлению коррупции в сфере распоряжения муниципальной собственностью. На основании изложенного просит обязать администрацию МО Приупское Киреевского района в срок до 01.09.2016 г. обеспечить передачу права пользования объектами теплоснабжения, находящимися в собственности муниципального образования Приупское Киреевского района, в соответствии с требованиями закона, а именно: разработать конкурсную документацию в соответствии со ст.23 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении следующих объектов - котельной, тепловых сетей, оборудование котельной, газопроводы.

В судебном заседании помощник Киреевского межрайонного прокурора Мишин А.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить, считая законными и обоснованными, подтвердив обстоятельства, изложенные в заявлении.

Ответчик администрация МО Приупское Киреевского района Тульской области в судебное заседание своего представителя не направила, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась, в материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя, исковые требования признает, последствия признания иска разъяснены и понятны.

Третье лицо ООО «ЭнергоГазИнвест» в судебное заседание своего представителя не направило, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалось.

В силу ст.167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав мнение представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.12.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения водоснабжения, водоотведения.

В соответствии с ч.1 ст.50 Федерального закона № 131-ФЗ в муниципальной собственности может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения.

Согласно ч.1 ст.51 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенном в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Осуществление полномочий по организации в границах поселения, городского округа теплоснабжения населения посредством передачи прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, реализуется по договорам их аренды или по концессионным соглашениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

В случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

В соответствии с п.11 ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты теплоснабжения, отдельные объекты таких систем.

Согласно ст.10 Федерального закона № 115- ФЗ концессионное соглашение должно включать в себя следующие существенные условия: 1)обязательства концессионера по созданию и (или) реконструкцииобъекта концессионного соглашения, соблюдению сроков его создания и (или)конструкции; 2)обязательства концессионера по осуществлению деятельности,предусмотренной концессионным соглашением; 3) срок действия концессионного соглашения; 4)описание, в том числе технико-экономические показатели, объектаконцессионного соглашения; 4.1) срок передачи концессионеру объекта концессионного соглашения; 5)порядок предоставления концессионеру земельных участков,предназначенных для осуществления деятельности, предусмотреннойконцессионным соглашением, и срок заключения с концессионером договоровяды (субаренды) этих земельных участков (в случае, если заключениедоговоров аренды (субаренды) земельных участков необходимо дляосуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением); 6)цели и срок использования (эксплуатации) объекта концессионногогашения; 6.1) способы обеспечения исполнения концессионером обязательств посессионному соглашению (предоставление безотзывной банковскойгарантии, передача концессионером концеденту в залог прав концессионера подоговору банковского вклада (депозита), осуществление страхования рискаответственности концессионера за нарушение обязательств по концессионномусоглашению), размеры предоставляемого обеспечения и срок, на который онооставляется; 6.2) размер концессионной платы, форму или формы, порядок и сроки еевнесения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 7настоящего Федерального закона; 6.3) порядок возмещения расходов сторон в случае досрочного расторжения концессионного соглашения.

    В случае, если объектом концессионного соглашения являются объекты снабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концессионное соглашение наряду с предусмотренными частью 1 настоящей статьи существенными условиями должно содержать следующие существенные условия: 1) значения долгосрочных параметров регулирования деятельности концессионера (долгосрочных параметров регулирования тарифов, ленных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения, долгосрочных параметров существенного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, генных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения); 2) задание и основные мероприятия, определенные в соответствии со 22    настоящего Федерального закона,    с    описанием основных характеристик таких мероприятий; 3)предельный размер расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществлять в течение всего срока действия концессионного соглашения концессионером; 4)плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановые значения показателей надежности и энергетической эффективности объектовтеплоснабжения, плановые значения иных предусмотренных конкурснойдокументацией технико-экономических показателей данных систем и (или)объектов (далее - плановые значения показателей деятельности концессионера); 5)порядок возмещения расходов концессионера, подлежащихвозмещению в соответствии с нормативными правовыми актами РоссийскойФедерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения ине возмещенных ему на момент окончания срока действия концессионногосоглашения.

Согласно ст.6 Федерального закона № 115-ФЗ срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения и срока окупаемости таких инвестиций, других обязательств концессионера и (или) концедента по концессионному соглашению.

В соответствии пп. «а» п.2 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 г. №273 -ФЗ «О противодействии коррупции» под противодействием коррупции понимается, в том числе деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).

Согласно ст.7 названного Федерального закона одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является совершенствование порядка использования государственного и муниципального имущества, государственных и муниципальных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной и муниципальной помощи), а также порядка передачи прав на использование такого имущества и его отчуждения.

Как установлено судом, 26.09.2012 г. из собственности муниципального образования Киреевский район в собственность муниципального образования Приупское Киреевского района на основании постановления главы администрации муниципального образования Киреевский район от 26.09.2012 г. передано безвозмездно муниципальное имущество, в том числе здание котельной, общей площадью 186,4 кв.м., инв., лит. A, Al, A2, A3, адрес объекта: Киреевский район, п.Приупский, ул.Клубная, балансовая стоимость 777602 руб., остаточная стоимость 334814 руб., а также находящееся в котельной движимое имущество балансовой стоимостью 77721 руб.; тепловые сети с вводами, назначение: теплоснабжение, лит.1, протяженность 1719,1 м., инв., балансовая стоимость 813414,00 руб., адрес объекта: Тульская область, Киреевский район, п.Приупский. На данные объекты администрация МО Приупское Киреевского района зарегистрировала в установленном порядке право собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведены соответствующие записи.

01.09.2015 г. между администрацией МО Приупское Киреевского района и ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» заключен договор хранения, в соответствии с которым ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» осуществляет эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства: котельной, тепловых сетей, оборудование котельных, газопроводы.

Однако передача муниципального имущества в пользование ООО «ЭнергоГазИнвест-Тула» осуществлена с нарушением законодательства.

С учетом того, что дата ввода в эксплуатацию вышеуказанных объектов теплового хозяйства превышает пять лет, передача данных объектов должна осуществляться путем проведения конкурсных процедур с целью заключения концессионного соглашения.

По фактам выявленных нарушений на имя заместителя главы муниципального образования Приупское Киреевского района межрайпрокурором внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, в котором потребовано принять меры к организации открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Приупское Киреевского района. Однако требования прокурора администрацией МО Приупское Киреевского района до настоящего времени не исполнены. Права пользования объектами теплоснабжения по концессионному соглашению не переданы.

Таким образом, неисполнение требований межрайпрокурора в части надлежащей передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства может привести к нарушениям подачи коммунальных ресурсов по теплоснабжению в отопительном периоде, что повлечет нарушение прав потребителей тепла.

Из вышеизложенного следует, что администрация МО Приупское Киреевского района Тульской области не исполняет возложенные на нее действующим законодательством обязанности о собственности в части осуществления контроля за использованием объектов муниципального имущества и законодательства о теплоснабжении в части подготовки объектов к отопительному сезону.

Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспаривались стороной ответчика.

Заслушав объяснения помощника Киреевского межрайонного прокурора Мишина А.А., принимая во внимание изложенную в представленном ходатайстве позицию ответчика- администрации МО Приупское Киреевского района Тульской области о признании исковых требований, а соответственно и всех обстоятельств, изложенных в заявлении прокурора, исследовав представленные доказательства, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно заявлено свободно, осознанно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требования Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Приупское Киреевского района Тульской области о возложении обязанности являются законными и обоснованными, а, следовательно, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ,

                                                         решил:

заявление Киреевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации МО Приупское Киреевского района Тульской области о возложении обязанности удовлетворить.

Обязать администрацию МО Приупское Киреевского района Тульской области в срок до 01.09.2016 года обеспечить передачу права пользования объектами теплоснабжения, находящимися в собственности муниципального образования Приупское Киреевского района Тульской области, в соответствии с требованиями закона, а именно: разработать конкурсную документацию в соответствии со ст.23 Федерального закона от 21.07.2005 г. №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и провести открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения в отношении следующих объектов - котельной, тепловых сетей, оборудование котельной, газопроводы.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Киреевский районный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

2-219/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киреевский межрайпрокурор в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
администрация мо Приупское
Другие
ООО "ЭнергоГазИнвестТула"
Суд
Киреевский районный суд Тульской области
Дело на странице суда
kireevsky.tula.sudrf.ru
25.01.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2016Передача материалов судье
29.01.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.01.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.02.2016Судебное заседание
15.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее