Решение по делу № 2а-6524/2016 от 05.07.2016

Мотивированное решение изготовлено 29.08.2016 г. Дело №2А-6524/2016 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

25 августа 2016 года г. Екатеринбург

Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Волкоморова С.А. при секретаре судебного заседания Лукьяненко О.В.,

с участием административных истцов – Соколовой Е.Ю. и Чуешовой О.Н., представителя административных истцов Соколовой Е.Ю. и Чуешовой О.Н. – Юдицкой Е.В., допущенной к участию в деле определением суда, представителя административного ответчика, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, - Стариковой-Кастель Е.Е., действующей на основании доверенности *** от ***, представителя заинтересованного лица, Администрации города Екатеринбурга,- Ветровой К.А., действующей на основании доверенности от ***,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Соколова М.А., Соколовой Е.Ю., Чуешовой О.Н. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о признании незаконным и отмене решения об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности на земельные участки, возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности на земельные участки,

установил:

Соколов М.А., Соколова Е.Ю. и Чуешова О.Н. обратились в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, в обоснование которого указали, что являются участниками общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: ***, с кадастровым номером 66:41:0612025:17, площадью 1460 кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под существующий жилой дом. В 2015 году истцы решили разделить принадлежащий им земельный участок на два участка. Специализированная организация сформировала два земельных участка, каждый из которых имеет адресный ориентир: ***, сохранил категорию земель и разрешенное использование исходного земельного участка. Площади образованных земельных участков составили 973 кв.м. и 487 кв.м. Данные земельные участки были поставлены на государственный кадастровый учёт. Никаких замечаний у Федеральной кадастровой палаты при постановке участков на учёт не возникло.

В декабре 2015 года административные истцы обратились в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее – Управление Росреестра по Свердловской области, Управление) с заявлениями о государственной регистрации соглашения о разделе земельного участка с кадастровым номером *** на два земельных участка с кадастровыми номерами *** площадью 973 кв.м., и ***, площадью 487 кв.м. В соглашении истцы определили, что их общая долевая собственность переходит в том же объёме на новые земельные участки. 31.03.2016 г. Управлением принято решение *** об отказе в государственной регистрации права собственности на образованные в результате раздела земельные участки со ссылкой на абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» с указанием, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства; не представлены документы,необходимые для государственной регистрации прав в случаях, когда обязанность по предоставлению таких документов возложена на заявителя. Однако оспариваемый отказ в государственной регистрации прав не отвечает требованиям закона.

Административные истцы не согласны с решением административного ответчика, так как считают его незаконным и нарушающим их права и законные интересы по следующим основаниям. Разделённый земельный участок и вновь образованные из него земельные участки в соответствии с Правилами землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург», утверждёнными Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 г. №68/48, находятся в зоне индивидуальных жилых домов городского типа Ж-2.1. Предельные (максимальные и (или) минимальные) размеры земельных участков, установленные для данной зоны, составляют от 400 кв.м. до 5000 кв.м.,без возможности их деления. Таким образом, существующий градостроительный регламент позволяет разделить земельный участок с кадастровым номером *** на два вышеуказанных земельных участка,площадью 973 кв.м. и 487 кв.м. Само решение государственного регистратора об отказе в государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним не содержит никаких указаний на тот документ (документы) и (или) информацию, которые бы позволяли зарегистрировать права заявителей на основании соглашения. Вновь образованные земельные участки поставлены на кадастровый учёт, то есть регистрирующий орган признал законность их образования в результате раздела. Управление Росреестра по Свердловской области не вправе оценивать правильность формирования земельных участков, поскольку это не входит в его компетенцию. Истцами были представлены все документы, предусмотренные ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Истребование иных документов закон запрещает. В связи с этим административные истцы полагают, что у административного ответчика отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации прав. Такой отказ нарушает права административных истцов свободно распоряжаться имуществом, принадлежащим им на праве собственности, и лишает их возможности зарегистрировать права на вновь образованные земельные участки.

На основании изложенного Соколов М.А., Соколова Е.Ю. и Чуешова О.Н. просят суд признать отказ Управления Росреестра по Свердловской области от 31.03.2016 г. ***,650 в государственной регистрации права общей долевой собственности на земельные участки с кадастровыми номерами *** и *** незаконным, произвести государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Административные истцы – Соколова Е.Ю. и Чуешова О.Н., а также представитель административного истцов Юдицкая Е.В. в судебном заседании на удовлетворении требований по основанию,предмету и доводам, изложенным в заявлении,настаивали и пояснили, что раздел земельного участка требуется им для строительства жилого дома на земельном участке, площадью 487 кв.м. К данному земельному участку, несмотря на заключение Администрации города Екатеринбурга, фактически имеется подъезд.

Административный истец Соколов М.А., извещённый о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просил рассмотреть дело в своё отсутствие (л.д. 104).

Представитель административного ответчика в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился в полном объёме, в обоснование возражений представил письменный отзыв, по доводам которого пояснил, что обжалуемое решение принято в соответствии со статьями 11.4, 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 36, 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы административных истцов. С целью получения дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества государственным регистратором был направлен запрос в Администрацию города Екатеринбурга о том, к какой зоне землепользования и застройки городского округа относятся земельные участки с кадастровыми номерами *** и ***, возможен ли раздел земельного участка,площадью 1460 кв.м., кадастровый ***. В соответствии с ответом Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга от 28.01.2016 г. земельный участок с кадастровым номером *** находится в зоне индивидуальной жилой застройки городского типа (Ж-2). Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков: от 400 кв.м. до 1300 кв.м. (без возможности их деления). К вновь образованному земельному участку с кадастровым номером *** отсутствует свободный доступ с земель общего пользования. С заявлением о государственной регистрации сервитутов в отношении соседних земельных участков административные истцы в Управление не обращались. Кроме того, согласно письму Администрации города Екатеринбурга от 02.02.2016 г. раздел земельного участка с кадастровым номером *** не предусмотрен документацией по планировке территории, утверждённой в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Решение об отказе в государственной регистрации принято с учётом сведений, полученных из Администрации города Екатеринбурга. Собственники обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Разделение земельного участка не соответствует требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации и положениям Правил землепользования и застройки, приведёт к невозможности использования образованных земельных участков по целевому назначению, а именно, под существующий жилой дом. Таким образом, осуществить государственную регистрацию права собственности на заявленные объекты недвижимого имущества на основании представленных на государственную регистрацию документов не представляется возможным, а иные документы на государственную регистрацию не представлены. Следовательно, решение Управления об отказе в государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок и в государственной регистрации прав собственности на образованные земельные участки является законным и обоснованным. Просил отказать в удовлетворении административного иска в полном объёме.

Представитель заинтересованного лица – Администрации города Екатеринбурга, привлечённого к участию в деле определением суда от 01.08.2016 г., в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска и пояснил, что решение Управления считает законным. Обязательным условием разделения земельного участка на несколько земельных участков является наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку. К земельному участку с кадастровым номером *** не имеется свободного доступа с земель общего пользования. Доступ к нему может быть обеспечен путём установления сервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером ***

Руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в связи с тем, что административный истец извещен надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, не сообщил суду о причинах неявки, его явка в судебное заседание не признана обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Соколова М.А.

Заслушав административных истцов, представителей административного истцов, административного ответчика и заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

В соответствии с определением, данным в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон №122-ФЗ), государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее также – государственная регистрация прав) – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 2 Федерального закона №122-ФЗ предусмотрено, что отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

Судом установлено и подтверждается копиями свидетельств сер. 66 АГ №*** от ***, договора купли-продажи от ***, что Соколову М.А., Соколову Е.Ю. и Чуешовой О.Н. на праве общей долевой собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером *** площадью 1 460 кв.м., расположенный по адресу: ***, относящийся к категории земель населённых пунктов, имеющий разрешенное использование: под существующий индивидуальный жилой дом. Размер доли каждого участника в праве общей собственности – 1/3 (л.д. 10-14).

19 декабря 2015 года Чуешовой О.Н., Соколовым М.А. и Соколовой Е.Ю. заключено соглашение о разделе земельного участка с кадастровым номером *** площадью 1 460 кв.м., на два земельных участка, относящихся к категории земель населённых пунктов и имеющих разрешенное использование – под существующий жилой дом, а именно: земельный участок, площадью 973 кв.м.; земельный участок, площадью 487 кв.м. В соглашении стороны определили, что Чуешовой О.Н., Соколову М.А. и Соколовой Е.Ю. принадлежат доли в размере 1/3 в праве общей собственности на земельные участки.

Образованные в результате раздела земельные участки поставлены на кадастровый учёт. Земельному участку,площадью 973 кв.м., присвоен кадастровый ***. Земельному участку,площадью 487 кв.м., присвоен кадастровый ***. При этом в кадастровых паспортах от 23.11.2015 г., выданных филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Свердловской области, указано,что сведения о земельных участках, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, имеют статус временных. Дата истечения временного характера сведений – 21.11.2020 г. (л.д. 16-18).

19 декабря 2015 года через ГБУ СО «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Чуешова О.Н., Соколов М.А. и Соколова Е.Ю. обратились в Управление Росреестра по Свердловской области c заявлениями о государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок с кадастровым номером *** и государственной регистрации права общей долевой собственности каждого из них в размере 1/3 доли на земельные участки с кадастровыми номерами *** и ***

Как видно из описей документов,принятых для оказания государственных услуг, к заявлениям были приложены, в том числе: соглашение от 19.12.2015 г., кадастровые паспорта в отношении земельных участков.

31 марта 2016 года Управлением Росреестра по Свердловской области на основании абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вынесено решение об отказе в государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок с кадастровым номером ***, государственной регистрации права общей долевой собственности на земельные участки с кадастровыми номерами *** и ***, оформленное сообщением *** от 31.03.2016 г.

28 июня 2016 года в срок, установленный ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Чуешова О.Н., Соколов М.А. и Соколова Е.Ю. обратились в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения от 31.03.2016 г. ***,650 об отказе в государственной регистрации права собственности на земельные участки (л.д. 24).

Оценивая доводы административных истцов о незаконности решения Управления Росреестра по Свердловской области об отказе в государственной регистрации, суд учитывает следующее.

Оспариваемое решение принято Управлением Росреестра по Свердловской области в соответствии с компетенцией и в рамках полномочий, предоставленных Федеральным законом №122-ФЗ, Положением «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 г. №457.

В силу положений подп. 2 п. 1 ст. 22.2 Федерального закона от 21.07.1997 г. №122-ФЗ основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является соглашение о разделе, об объединении, о перераспределении земельных участков или о выделе из земельных участков.

Государственная регистрация прав осуществляется одновременно в отношении всех земельных участков, образуемых при разделе, перераспределении земельных участков.

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в том числе, земли населённых пунктов, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Учитывая приведённые нормы права, при разделе земельного участка с кадастровым номером 66:41:0612025:17, относящегося к категории земель населённых пунктов и имеющего разрешенное использование – под существующий индивидуальный жилой дом, образованные земельные участки с кадастровыми номерами 66:41:0612025:68 и 66:41:0612025:69 сохранили категорию земель и разрешенное использование, которые имел исходный земельный участок.

31 декабря 2015 года на основании п. 1 ст. 19 Федерального закона №122-ФЗ, в связи с возникновением у государственного регистратора сомнений в наличии оснований для государственной регистрации прав, Управлением Росреестра по Свердловской области вынесено уведомление *** о приостановлении государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок и государственной регистрации права общей долевой собственности на земельные участки, в котором также указано о направлении запроса в Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации города Екатеринбурга.

Истребование информации путём направления межведомственных запросов отвечает целям правовой экспертизы документов, проверяя юридическую силу которых государственный регистратор должен установить соответствие сведений о земельных участках, указанных в правоустанавливающих документах, сведениям, содержащимся в градостроительных регламентах.

В соответствии с информацией от 28.01.2016 г., представленной в Управление Департаментом архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации города Екатеринбурга, земельный участок с кадастровым номером *** согласно Правилам землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург», утверждённым Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 г. №68/48, расположен в территориальной зоне индивидуальных жилых домов городского типа (Ж-2.1), предельные параметры земельных участков в которой: от 400 кв.м. до 5000 кв.м. (без возможности их деления). К вновь образуемому земельному участку с кадастровым номером *** отсутствует свободный доступ с земель общего пользования (л.д. 41).

Установление Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 г. №68/48 предельных размеров земельных участков, а также условий, предусматривающих возможность их деления в зависимости от расположения в той или иной территориальной зоне, соответствует действующему законодательству.

Так, согласно п. 1 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

Кроме того, в ответе от 02.02.2016 г. на обращение административных истцов, представленном ими в Управление, Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации города Екатеринбурга сообщил, что раздел земельного участка с кадастровым номером *** не предусмотрен документацией по планировке территории, утверждённой в порядке, предусмотренном действующим законодательством (л.д. 63-64).

В соответствии с ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации основная часть проекта планировки территории включает в себя, в том числе, чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии, и линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам.

Согласно представленному заинтересованным лицом проекту границ земельного участка площадью 1460 кв.м.,расположенного по ***, раздел данного участка будет противоречить проекту планировки территории.

Администрация города Екатеринбурга, как орган местного самоуправления, в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, в том числе, статьями 8, 51, 52, обладает полномочиями в области градостроительной деятельности и вправе давать заключения о нарушении градостроительного законодательства. Органы Росреестра, в свою очередь, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. №122-ФЗ не вправе проверять или не принимать информацию, полученную в порядке межведомственного взаимодействия.

Суд также учитывает,что внесение в государственный кадастр недвижимости (далее – ГКН) сведений о постановке земельных участков на кадастровый учёт не свидетельствует о том, что государственная регистрация прав на такие участки обязательно будет проведена. Более того, сведения о таких земельных участках в ГКН носят временный характер и исключаются из ГКН по истечении установленного срока. Постоянный характер сведения приобретают после проведения государственной регистрации прав на земельные участки. Органы кадастрового учёта не проводят правовую экспертизу правоустанавливающих документов на объекты недвижимого имущества,поэтому сам по себе факт постановки на кадастровый учёт земельных участков с кадастровыми номерами *** и *** не свидетельствует о законности их формирования и наличии оснований для государственной регистрации права собственности.

Вместе с тем, суд находит необоснованной ссылку представителя административного ответчика на ч. 4 ст. 41 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающую в качестве обязательного условия разделения земельного участка наличие подъездов, подходов к каждому образованному земельному участку, поскольку данная норма утратила силу с 01.03.2015 г. в связи с принятием Федерального закона от 23.06.2014 г. №171-ФЗ.

В обоснование отказа в осуществлении государственной регистрации Управление ссылается в своём решении также на ч. 2.1 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.

Данная норма требует от органа кадастрового учета принятия решения о приостановлении осуществления постановки на учет земельного участка в случае, если доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к образуемому или изменяемому земельному участку не будет обеспечен, в том числе, путем установления сервитута. Следовательно,отсутствие доступа к образуемому земельному участку может быть обстоятельством,препятствующим постановке его на кадастровый учёт. Однако в случае постановки образованного земельного участка на кадастровый учёт отсутствие к нему доступа не указано в Земельном кодексе Российской Федерации и Федеральном законе №122-ФЗ в качестве основания для отказа в государственной регистрации права собственности.

Управление Росреестра по Свердловской области к органам кадастрового учёта не относится, поэтому ссылка в обжалуемом решении на ч. 2.1 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 г. №221-ФЗ представляется суду несостоятельной.

В соответствии с пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

В силу п. 4 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования на таких участках объектов недвижимости.

Таким образом, государственный регистратор пришел к правильному выводу о том, что разделение земельного участка с кадастровым номером 66:41:0612025:17 и образование земельных участков с кадастровыми номерами 66:41:0612025:68 и 66:41:0612025:69 приведёт к невозможности разрешенного использования образованных земельных участков, как для эксплуатации существующего жилого дома, так и для строительства нового индивидуального жилого дома, поскольку противоречит Правилам землепользования и застройки городского округа – муниципального образования «город Екатеринбург», утверждённым Решением Екатеринбургской городской Думы от 13.11.2007 г. №68/48.

Представленные административными истцами на государственную регистрацию документы по содержанию не соответствовали требованиям земельного и градостроительного законодательства. Документы, соответствующие таким требованиям и необходимые для государственной регистрации прав, административные истцы не представили.

При таких обстоятельствах суд считает, что решение от 31.03.2016 г. ***,650 об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности на земельные участки принято Управлением при наличии оснований, предусмотренных абз. 4, 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона №122-ФЗ.

В силу статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации Соколов М.А., Соколова Е.Ю. и Чуешова О.Н., как собственники земельного участка, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, определяемым исходя из принадлежности к той или иной категории земель и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий. С учётом данных характеристик органы местного самоуправления устанавливают предельные размеры земельных участков и ограничения, которые различаются в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования. Обжалуемое решение не нарушает права административных истцов, поскольку распоряжение земельным участком обусловлено соблюдением требований, установленных законодательством и предъявляемых, в том числе, к порядку их формирования.

Учитывая изложенное, суд считает, что принятое Управлением решение от 31.03.2016 г. №66/001/473/2015-649,650 об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности на земельные участки соответствует требованиям нормативно-правовых актов и не нарушает права и законные интересы административных истцов, в связи с чем отказывает Соколову М.А., Соколовой Е.Ю. и Чуешовой О.Н. в удовлетворении административного иска в полном объёме.

Согласно ч. 1 ст. 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В удовлетворении исковых требований судом отказано, поэтому оснований для возмещения административным истцам судебных расходов по оплате государственной пошлины не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 178, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление Соколова М.А., Соколовой Е.Ю., Чуешовой О.Н. к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области о признании незаконным и отмене решения от 31.03.2016 г. ***,650 об отказе в государственной регистрации права общей долевой собственности на земельные участки, возложении обязанности осуществить государственную регистрацию права собственности на земельные участки – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Кировский районный суд г. Екатеринбурга в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья С.А. Волкоморов

2а-6524/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соколова Е.Ю.
Соколов М.А.
ЧУЕШОВА О.Н.
Ответчики
Управление Росреестра по Свердловской области
Другие
Администрация г. Екатеринбурга
Суд
Кировский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на сайте суда
kirovsky.svd.sudrf.ru
05.07.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.07.2016[Адм.] Передача материалов судье
08.07.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.08.2016[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.08.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.08.2016[Адм.] Судебное заседание
29.08.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.09.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее