Дело № 5-146/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
пос. Октябрьский 8 июня 2020 года
Судья Устьянского районного суда Архангельской области Заостровцева И.А., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда, по адресу: п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19 материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Михайловой О.Н., родившейся ...г. в ..., зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
29 мая 2020 г. ст. УУП ОМВД России по Устьянскому району составлен протокол об административном правонарушении в отношении Михайловой О.Н. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что 28 мая 2020 г. около 19 час. 10 мин. Михайлова О.Н., находилась по адресу: ... ..., в нарушение пункта 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 12 мая 2020 г. № 68-у), а именно не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, покинув место своего проживания по адресу: ..., не в целях указанных в пункте 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у.
Михайлова О.Н. о месте, дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, на судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Исследовав и оценив материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Михайловой О.Н. состава административного правонарушения.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 федерального закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Архангельской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
На основании Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции Указа Губернатора Архангельской области 12 мая 2020 г. № 68-у), с 00:00 18 марта 2020 г. на территории Архангельской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения.
Согласно п. 2 данного Указа, гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, за исключением граждан, указанных в пунктах 3, 7, 10, 10.3 и подпункте 23 пункта 14 настоящего указа, не покидать места проживания (пребывания), за исключением:
1) обращения за медицинской помощью, включая сопровождение до медицинской организации и обратно лиц, которые нуждаются в неотложной медицинской помощи, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в связи с этим в медицинской помощи, и случаев иной прямой угрозы жизни, здоровью и причинения вреда имуществу;
2) осуществления присмотра и ухода за лицами, указанными в пункте 3 настоящего указа, а также за лицами, нуждающимися в присмотре и уходе по медицинским показаниям;
3) следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом;
4) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Архангельской области, в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом;
5) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, а также следования в иные объекты розничной торговли, деятельность которых не ограничена в соответствии с настоящим указом, в случае следования к ним с использованием личного транспортного средства;
6) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем
100 метров от места проживания (пребывания);
7) выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов, набора воды в водонапорных колонках, колодцах, колки дров и их сбора, следования до гаража (погреба) в целях забора пищевых продуктов;
8) осуществления деятельности народных дружин;
9) осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности, направленной на оказание помощи гражданам, находящимся на изоляции, предусмотренной пунктами 3, 7, 10, 10.3 и подпунктом 23 пункта 14 настоящего указа, оказание содействия Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в осуществлении его функций, включая осуществление перевозок добровольцев (волонтеров). Основанием для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности является наличие личной книжки добровольца (волонтера) или справки организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческой (волонтерской) организации;
10) участия в погребении близких родственников;
11) следования к месту ведения садоводства и огородничества,
в садовые дома, иные загородные дома;
12) обращения в органы регистрации актов гражданского состояния
в соответствии с пунктом 35 настоящего указа, а также за предоставлением иных государственных или муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными учреждениями Архангельской области и муниципальными учреждениями муниципальных образований Архангельской области, при невозможности предоставления таких услуг дистанционно, а также в электронной форме;13) посещения государственных и муниципальных организаций в связи с необходимостью исполнения установленных федеральными законами обязанностей.
14) прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного, младшего школьного возраста на придомовой территории, за исключением территории спортивных и детских площадок, стадионов, спортивных, тренажерных площадок и других плоскостных спортивных сооружений, иных мест для проведения досуга, парков, скверов, аллей;
15) следования к месту осуществления любительской и спортивной охоты в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего указа.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в ред. от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Факт совершения Михайловой О.Н. административного правонарушения и её виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении 29 АК № 548726/858 от 29 мая 2020 г., сообщением по КУСП № 2119 от 28 мая 2020 г., объяснениями Михайловой О.Н., свидетеля ФИО1, рапортом ст. УУП ОМВД России по Устьянскому району Резанова Н.М.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Михайловой О.Н. правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Михайловой О.Н. как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены.
Реализуя по своему усмотрению процессуальные права, Михайлова О.Н. в силу личного волеизъявления при ознакомлении с протоколом событие административного правонарушения не оспаривала, собственноручно указала, что с нарушением согласна.
Как следует из сообщения по КУСП № 2119 от 28 мая 2020 г., ФИО1 сообщил, что 28 мая 2020 г. в 19 час. 10 мин. в его квартире по адресу: ... ..., находятся посторонние лица.
Согласно рапорту ст. УУП ОМВД России по Устьянскому району Резанова Н.М. от 29 мая 2020 г. по сообщению КУСП № 2119 установлено, что в ... по адресу: ..., находилась Михайлова О.Н., где употребляла спиртные напитки, покинув место своего проживания не в целях указанных в пункте 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у.
Рапорт составлен сотрудником полиции, на которого в силу положений пункта 11 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Оснований полагать, что данный рапорт является недопустимым доказательством, не усматривается.
ФИО1 в письменных объяснениях от 28 мая 2020 г. пояснил, что около 19 час. вернувшись домой, увидел в своей квартире супругу и Михайлову О.Н., которые находились в состоянии алкогольного опьянения. На его просьбу покинуть квартиру Михайлова О. не реагировала, поэтому он позвонил в полицию.
Письменные объяснения участников производства по делу об административном правонарушении составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 25.1, 25.2, 25.6 и 28.1 КоАП РФ. Оснований не доверять показаниям свидетеля не имеется.
Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Тем самым, Михайлова О.Н. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, а именно, покинула место своего проживания не в целях, указанных в п. 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 12 мая 2020 г. № 68-у).
Случаев, на которые не распространяются ограничения, установленные п. 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у, в судебном заседании не установлено.
Действия Михайловой О.Н. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Оснований для прекращения производства по делу, в том числе в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.
При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Михайловой О.Н., является признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Михайловой О.Н., признаю совершение административного правонарушения в состоянии алкогольного опьянения, вызванном употреблением алкоголя. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются самой Михайловой О.Н.
Учитывая характер совершенного Михайловой О.Н. административного правонарушения, её личность и имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, считаю возможным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
Михайлову О.Н. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 ч.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.
Указанный размер штрафа в сумме 1500 рублей необходимо перечислить:
Получатель – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области, 163000, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 3.
УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области) ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет № 40101810500000010003, УИН 18880429200295487261, отделение Архангельск, БИК банка получателя 041117001, ОКТМО 11654151, КБК 18811601201010601140.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Заостровцева.
Оплату штрафа произвести в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.
Квитанцию об уплате штрафа в тот же срок предоставить в приемную Устьянского районного суда, по адресу: пос. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, каб. 3.
В случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.