Решение по делу № 5-891/2020 от 11.08.2020

Дело №5-891/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

31 августа 2020 года гор.Улан-Удэ

Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И.

при секретаре Тороновой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки ..., проживающей и зарегистрированной по адресу: ..., в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 20.2 КоАП РФ,

установил:

В отношении ФИО1 должностным лицом ОУУП и ПДН Управления МВД России по ... ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Согласно протоколу ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 17 час. 00 мин. до 19 час. 00 мин. на площади Советов ..., ФИО1 приняла участие в публичном мероприятии в форме митинга, который согласно ответа Администрации ... (... от 03.08.2020г.) не согласован в установленном порядке. ФИО1 в ходе митинга стояла с плакатом «Путин руки прочь от Байкала», выкрикивая фразы: «Хабаровск мы с тобой», «За будущие наших детей», «Руки прочь от Байкала», «Путина в отставку». В ходе митинга граждане в составе которых была ФИО1, выражали мнение по актуальным проблемам общественно – политического характера, а именно в части поддержки митингующих ..., недовольства порядком управления, сохранения оз.Байкал, использовали плакаты: «Россия! Бери пример с Хабаровска! Вставай против Путинщины! Долго еще фашисты фюрера Путлера будут грабить Россию?», «Я-Мы-Хабаровск», а также микрофоны, посредством которых их высказывания транслировались для неопределенного круга лиц в прямом эфире ютуб канала «...». Неоднократные требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении проведения публичного мероприятия ФИО1 игнорировала выкриками и продолжала участие в нем, тем самым нарушила требования п.1 ч.3 ст.6 и ч.2.1 ст.8 Федерального закона № 54-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании».

В судебном заседании ФИО1 и ее представитель по устному заявлению ФИО7 с доводами изложенными в протоколе согласились частично, суду пояснили, что ФИО1 не знала о том, что данное мероприятие не согласовано с администрацией города в установленном порядке. Как только сотрудники полиции обратились к ней лично, она покинула данное мероприятие. Таким образом она не игнорировала требование сотрудников полиции. Считали, что вина ФИО1 не доказана, в данном случае отсутствует состав административного правонарушения и производство по делу подлежит прекращению. Также пояснили, что ФИО1 является пенсионером, инвалидом 1 группы, в случае если суд придет к выводу о вине ФИО1 в совершении данного правонарушения просили о снижении суммы штрафа ниже низшего предела.

В судебном заседании представитель Управления МВД России по г.Улан-Удэ по доверенности ФИО4 обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных представленных суду материала поддержал.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее Федеральный закон № 54-ФЗ).

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).

Согласно ст. 1 Закона Республики Бурятия от 22.12.2012 г. № 3075-IV «О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Республики Бурятия» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом Народного Хурала Республики Бурятия, депутатом представительного органа муниципального образования в Республике Бурятия в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается организатором публичного мероприятия в письменной форме в местную администрацию муниципального образования в Республике Бурятия, на территории которого планируется его проведение, в срок, установленный федеральным законодательством.

Из представленного письма ... от ДД.ММ.ГГГГ... следует, что уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГг. публичного мероприятия на площади Советов г. Улан-Удэ от граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных и религиозных объединений и иных структурных подразделений не подавалось.

Тем самым, публичное мероприятие в форме митинга, в котором принимала участие ФИО1, не было согласовано, следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) (п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).

Вышеперечисленные обязанности участника публичного мероприятия, устанавливаются для него Федеральным законом безусловно и не связываются законодателем с тем, принимало ли лицо участие в согласованном, либо не согласованном с органами исполнительной власти публичном мероприятии. Вне зависимости от этого участник публичного мероприятия обязан соблюдать установленный Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия в части, касающейся его обязанностей, и не нарушать установленные для участников запреты.

Участие ФИО1 в несогласованном публичном мероприятии в форме шествия со всей очевидностью следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., составленного в отношении ФИО1, актом исследования интернет-ресурса от 03.08.2020г., письменным объяснением ФИО5, рапортом дежурного УМВД России по ..., ответами администрации ... от 01.08.2020г. и от 03.08.2020г. а также представленными в дело видеоматериалами(видеозаписями).

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии ФИО1, от подписи в протоколе она отказалась, получила копию протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также вещественными доказательствами.

В судебном заседании исследована видеозапись, из содержания которой судом установлено наличие события административного правонарушения, описанного в протоколе по делу об административном правонарушении.

Из указанных доказательств следует, что ФИО1 приняла участие в публичном мероприятии в форме митинга на площади Советов ... ДД.ММ.ГГГГг., который не согласован в установленном порядке, цель всех участников несогласованного мероприятия была единой. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить данное публичное мероприятие ФИО1 не реагировала.

Доводы ФИО1 и ее представителя о том, что она не знала о не согласовании в установленном порядке данного мероприятия суд находит несостоятельными. До начала участия в публичном мероприятии ФИО1 могла и должна была удостовериться в том, что данное публичное мероприятие согласовано с органами местного самоуправления. При этом каких-либо препятствий в получении ею информации из официального источника - Администрации ... либо отказе в предоставлении информации при рассмотрении дела судом не установлено. Из представленных в дело видеозаписей следует, что лицам собравшимся на пл.Советов в ... ДД.ММ.ГГГГг., в числе которых находилась ФИО1, сотрудником администрации ... ФИО5 через громкоговоритель была доведена информация о незаконности проводимого публичного мероприятия, его несогласовании с органом местного самоуправления, в последующем неоднократно указанная информация с требованием покинуть место проведения публичного мероприятия была сообщена участвующим лицам сотрудниками полиции.

Сведений о том, что ФИО1 прекратила участие в данном несанкционированном мероприятии после обращения к ней сотрудников полиции представленные в дело материалы не содержат.

Оценив совокупность представленных суду доказательств в их взаимосвязи, суд находит доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Из пояснений ФИО1 и представленных в дело материалов следует, что она является пенсионером, инвалидом 1 группы. Вместе с тем, каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, в качестве оснований для назначения административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ при рассмотрении судом дела не установлено.

При назначении наказания, суд учитывает характер, совершенного правонарушения по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, объектом посягательства которого является общественный порядок, необходимость соблюдения и охраны которого вытекает из обязанности граждан и их объединений соблюдать Конституцию РФ, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере, учитывает личность ФИО1, отсутствие обстоятельств, предусмотренных ст.4.2, ст. 4.3 КоАП РФ, и считает возможным применить к ней меру административного наказания в виде административного штрафа в размере - 15000 руб. Оснований для применения ст.ст. 2.9, 4.1 ч. 2.2 КоАП РФ суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.20.2, ст.29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей 00 коп.

Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ...

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 Кодекса, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об АП, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда гор.Улан - Удэ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Б.И. Танганов

5-891/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Козырева Наталья Афанасьевна
Другие
Барлуков Максим Аполлонович
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Танганов Борис Игоревич
Статьи

20.2

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
11.08.2020Передача дела судье
11.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2020Рассмотрение дела по существу
31.08.2020Рассмотрение дела по существу
31.08.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
03.09.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.09.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
31.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее