Дело №2-229/2019 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 марта 2019 года
Канавинский районный суд города Нижнего Новгорода в составе
председательствующего судьи Соколова Д.В.,
при секретаре судебного заседания Храпцовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А. к ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода о возложении обязанности предоставить рабочее место,
УСТАНОВИЛ:
А. обратился в суд с иском к ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгород о возложении обязанности предоставить рабочее место, мотивировав свои требования следующим.
Приказом Государственной налоговой инспекции по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода от 17 августа 1992 года № 64 истец был принят на государственную службу на должность государственного налогового инспектора.
(ДД.ММ.ГГГГ.) между А. и Государственной налоговой инспекции по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода был заключен трудовой договор на неопределенный срок, который никем не расторгнут и является действующим в настоящее время.
Согласно п. 9 вышеуказанного трудового договора от 01 октября 1998 года Госналогинспекция (правопреемник - ИФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода) обязуется, в том числе создавать необходимые условия для безопасной и эффективной работы, обеспечивающие исполнение государственным служащим должностных обязанностей, оборудовать рабочее место в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности.
18 июля 2018 года истец обратился с письмом к начальнику ИФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода, в котором просил предоставить ему рабочее место в ИФНС России по Канавинскому району г.Нижнего Новгорода.
Данное письмо было зарегистрировано в ИФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода 18.07.2018 года.
01 августа 2018 года в адрес А. из ИФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода поступило письмо от 20.07.2018 года № 04-16/010341 за подписью и.о. начальника, советника государственной гражданской службы РФ 2 класса Б.
Из содержания вышеуказанного письма следует, что поскольку личное дело было передано в 2015 году в Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, то по существу вопросов, содержащихся в обращении от 18.07.2018 года, дать ответ не представляется возможным.
Согласно записям, сделанным в трудовой книжке истца, он по настоящее время числится в ИМНС (ИФНС) России по Канавинскому району г.Нижнего Новгорода.
Истец указывает, что бездействия и действия ИФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода, выразившиеся в отказе, указанном в письме ИФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), предоставить истцу рабочее место в ИФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода, незаконны.
Истец, с учетом искового заявления, поданного в порядке ст. 39 ГПК РФ исковых требований, просит суд:
признать действия и бездействия инспекции ФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода, выразившиеся в отказе, указанном в письме ИФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода от (ДД.ММ.ГГГГ.) (№), предоставить рабочее место в ИФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода, незаконными и противоречащими Трудовому Кодексу Российской Федерации;
обязать работодателя - ИФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода предоставить А. рабочее место в ИФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода в соответствии с трудовым договором от 01 октября 1998 года;
обязать инспекцию ФНС России по Канавинскому району г.Нижнего Новгорода возместить неполученный заработок за время незаконного лишения возможности трудиться с 20 июля 2018 года по 14 декабря 2019 года в сумме 61 946 руб. 50 коп.;
взыскать с инспекции ФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода моральный вред в сумме 120 000 рублей.
В судебном заседании принял участие истец А.
В судебное заседание представитель ответчика ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода не явился, о дате и времени судебного заседания извещен судом надлежащим образом.
В судебное заседание представители третьих лиц не явились, о времени и месте судебного заседания также извещены судом надлежащим образом.
При данных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть данное дело по существу в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Проверив материалы дела, оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.381 Трудового кодекса РФ индивидуальный трудовой спор – неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективного договора, соглашения, локального нормативного акта, трудового договора (в том числе об установлении или изменении индивидуальных условий труда), о которых заявлено в орган по рассмотрению индивидуальных трудовых споров. Индивидуальным трудовым спором признается спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем, а также лицом, изъявившим желание заключить трудовой договор с работодателем, в случае отказа работодателя от заключения такого договора.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в п.8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года №2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ», при разрешении трудовых споров судам следует иметь в виду, что в соответствии со статьей 11 Трудового кодекса РФ нормы этого Кодекса распространяются на всех работников, находящихся в трудовых отношениях с работодателем, и соответственно подлежат обязательному применению всеми работодателями (юридическими или физическими лицами) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
В соответствии со статьей 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.
В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Из представленной в материалы дела копии личного дела следует, что истец работал на различных должностях в Инспекции МНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода (ранее ГНИ по Канавинскому району) с 1992 по 2004 года.
Приказом Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам А. был уволен (л.д. (№)).
(ДД.ММ.ГГГГ.) истец обратился с письмом к начальнику ИФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода, в котором просил предоставить ему рабочее место в ИФНС России по Канавинскому району г.Нижнего Новгорода (л.д. (№)).
(ДД.ММ.ГГГГ.) в адрес А. из ИФНС России по Канавинскому району г. Нижнего Новгорода поступило письмо от 20.07.2018 года № 04- 16/010341 за подписью и.о. начальника, советника государственной гражданской службы РФ 2 класса Б., из содержания которого следует, что личное дело А. было передано в Министерство поддержки развитии малого предпринимательства (л.д. 7).
Как усматривается из содержания искового заявления, истец оспаривает бездействие ИФНС России по Канавинскому району г.Н.Новгорода, которое выразилось в непредставлении ему рабочего места в ИФНС России по Канавинскому району г.Н.Новгорода.
Таким образом, заявленные требования являются индивидуально-трудовым спором, к которым применяются положения Трудового кодекса РФ.
Понятие трудовых отношений раскрыто в статье 15 Трудового кодекса РФ как отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В силу статьи 16 Трудового кодекса РФ, трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.
Судом установлено, что Приказом Межрайонной инспекции Министерства РФ по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам А. был уволен (л.д. (№)), трудовые правоотношения между А. и Межрайонной инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по крупнейшим налогоплательщикам прекратились.
Как следует из разъяснений, изложенных в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 года N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", исходя из содержания статьи 8, части 1 статьи 34, части 1 и 2 статьи 35 Конституции РФ и абзаца второго части первой статьи 22 ТК РФ работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала) и заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя, а также того, что ТК РФ не содержит норм, обязывающих работодателя заполнять вакантные должности или работы немедленно по мере их возникновения, необходимо проверить, делалось ли работодателем предложение об имеющихся у него вакансиях (например, сообщение о вакансиях передано в органы службы занятости, помещено в газете, объявлено по радио, оглашено во время выступлений перед выпускниками учебных заведений, размещено на доске объявлений), велись ли переговоры о приеме на работу с данным лицом и по каким основаниям ему было отказано в заключении трудового договора.
В деле отсутствуют доказательства заключения между сторонами трудового договора. Следовательно, оснований для предоставления рабочего места А., а также начисления ему заработной платы у ответчика отсутствуют.
Таким образом, суд не находит оснований для признания незаконными бездействий ИФНС России по Канавинскому району г.Н.Новгорода, выразившиеся в не предоставлении рабочего места истцу.
На основании изложенного, исковые требования о признании незаконными бездействий ИФНС России по Канавинскому району г.Н.Новгорода, возложении обязанности предоставить рабочее место в ИФНС России по Канавинскому району г.Н.Новгорода удовлетворению не подлежат.
Требования истца о взыскании с ИФНС России по Канавинскому району г. Н.Новгорода неполученного заработка в размере 61 946, 50 руб., компенсации морального вреда в сумме 120 000 рублей, также не подлежат удовлетворению, поскольку являются производными от основного требования.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ - 12.03.2019 ░.
░░░░░ ░░░░░. ░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-229/2019 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░.░░░░░░░░░.