Решение по делу № 5-322/2020 от 06.05.2020

Дело

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Пушкино Московская область                                       «04» июня 2020 года

Судья Пушкинского городского суда Московской области Патрин О.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью специализированный застройщик «Жилой Квартал 2», <данные изъяты>,

у с т а н о в и л :

В ходе проверки, проведенной отделом надзора со строительством № 5 Главгосстройнадзора Московской области, на объекте капитального строительства «4-х секционный 17-ти этажный жилой дом на базе блок-секций системы СТК», расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, выявлено, что застройщиком Обществом с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Жилой квартал 2», (далее по тексту - ООО СЗ «Жилой квартал 2») не обеспечено выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в нарушение подпункта 2 пункта 13 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области», а именно: измерение температуры у работников осуществляется без использования бесконтактных способов термометрии, не ведется реестр прибытия работников с указанием ФИО, даты, температуры, в бытовых помещениях с массовым пребыванием людей (штаб строительства, проходная на строительную площадку) отсутствует напольная маркировка с разрывом 1,5 метра для возможного обеспечения работниками социальной дистанции.

При рассмотрении дела судом и в письменных объяснениях защитник ООО СЗ «Жилой квартал 2» на основании доверенности <данные изъяты>. вину организации в совершении правонарушения не признал, ссылаясь на то, что на момент проверки строительные работы не осуществлялись, соответственно, требования подпункта 2 пункта 13 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ к неработающей стройплощадке не могли применяться, на объекте было обеспечено присутствие только лиц, обеспечивающих охрану и содержание объекта; в нарушение положений Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ проверяющим органом не издавалось распоряжение о проведении проверки ООО СЗ «Жилой квартал 2», акт проверки не составлялся.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, свидетеля, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

          Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации) определяются Федеральным закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации:

- граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил);

- организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях; проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях; приостанавливают свою деятельность, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на их территориях (подпункты «б», «в», «д» пункта 6 Правил).

Указом Президента РФ от 02.04.2020 № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в субъекте Российской Федерации постановлено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта 2).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2 » пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Организации обязаны планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, в том числе планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций, планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях (статья 14 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» с 00 часов 00 минут 13 марта 2020 года введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В силу подпункта 3 пункта 11 указанного постановления с 13 апреля 2020 года по 11 мая 2020 года (включительно) временно приостановлено выполнение строительных (ремонтных) работ.

Подпунктом 2 пункта 5 данного Постановления органы власти, организации и индивидуальных предпринимателей, а также иных лиц, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан обязаны обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления специального режима допуска и нахождения в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), на соответствующей территории (включая прилегающую территорию).

Подпунктом 2 пункта 13 указанного Постановления организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в сферах, в отношении которых решениями Президента Российской Федерации и (или) настоящим постановлением не был установлен запрет на их посещение гражданами, в целях продолжения осуществления деятельности предписано обеспечить принятие решения о соблюдении санитарных требований к организации работы предприятий, исключающих риски инфицирования COVID-19, в период режима повышенной готовности согласно письму Главного государственного санитарного врача по Московской области от 04.04.2020 № 2978-р.

В силу положений Письма Управления Роспотребнадзора по Московской области от 04.04.2020 № 2978-Р <О рекомендациях по организации производства на предприятиях в целях недопущения распространения COVID-19> надлежит соблюдать общие рекомендации на предприятии:

- по прибытии на предприятие сотрудникам должна быть измерена температура с использованием бесконтактных способов термометрии с заполнением реестра прибытия (ФИО, дата, температура);

- соблюдать обязательную дистанцию между людьми не менее 1,5 м;

- выход к рабочим местам должен быть адаптирован таким образом, чтобы не создавать очередь (необходима напольная маркировка с разрывом в 1,5 м);

- в производственных помещениях необходимо сохранять дистанцию минимум 1,5 м между сотрудниками и ношение масок со сменой каждые 3 часа.

Несмотря на непризнание вины, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельства которого изложены в протоколе об административном правонарушении от 28.04.2020 № 05-36-056200-ПГ108 (л.д.1-2), виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, подтверждаются исследованными судом доказательствами

- фотоматериалами, на которых зафиксирован факт измерения температуры контактным способом термометрии, отсутствие при входе на строительную площадку, подходе к строительным бытовкам и внутри офисного помещения напольной маркировки с разрывом 1,5 м для возможного обеспечения работниками социальной дистанции (л.д. 7-11);

- письмом генерального директора ООО «Жилой квартал 2» в адрес заместителя председателя правительства Московской области о выполнении всех необходимых мероприятий в соответствии с «Рекомендациями по профилактике новой коронавирусной инфекции COVID-19 среди работников строительной отрасти» с просьбой внесения объекта строительства по адресу: Московская область, г. Пушкино, Ярославское шоссе, 35-й километр, мкр. Серебрянка, корп. 3, в перечень объектов, на которых разрешено производство строительно-монтажных работ, и разрешения приступить к выполнению строительных работ с 27.04.2020 (л.д. 14).

    Опрошенный судом начальник отдела надзора со строительством № 5 Главгосстройнадзора Московской области <данные изъяты> подтвердил обстоятельства составления главным специалистом отдела надзора со строительством № 5 <данные изъяты> протокола об административном правонарушении, указав, что он (<данные изъяты> сам был также на объекте в ходе проверки, где строительные работы не велись, люди на строительной площадке и помещениях штаба строительства (офисных помещениях) отсутствовали, при этом строители размещались в бытовках на территории объекта строительства, и на подходе к бытовкам напольная маркировка с разрывом 1,5 м для возможного обеспечения работниками социальной дистанции отсутствовала; при походе проверяющих на строительную площадку было произведено измерение температуры имеющимися на объекте бесконтактными градусниками, при это градусники нормально не функционировали, в связи с чем измерение температуры производилось контактным способом, что и отражено на фотоматериалах, по-другому они не работали.

В силу ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу, что ООО СЗ «Жилой квартал 2» не было предпринято всех зависящих от него мер по соблюдению положений подпункта 2 пункта 13 Постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ «О введении в Московской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Московской областной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и некоторых мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Московской области» (ред. от 01.05.2020), что привело к фактам измерения температуры контактным способом термометрии, отсутствие при входе на строительную площадку, подходе к строительным бытовкам и внутри офисного помещения напольной маркировки с разрывом 1,5 м для возможного обеспечения социальной дистанции присутствовавшими на строительной площадке в бытовках работниками и лицами, обеспечивающими охрану и содержание строительного объекта.

Данных о том, что у ООО СЗ «Жилой квартал 2» отсутствовала возможность соблюдения указанных требований, материалы дела не содержат.

Доводы защиты о том, что в ходе проверки на объекте было обеспечено присутствие только лиц, обеспечивающих охрану и содержание объекта, не могут послужить основанием для освобождения от административной ответственности. Они были опровергнуты показаниями свидетеля <данные изъяты> из которых следует, что в бытовках на территории объекта строительства были размещены строители, в связи с чем к режиму их пребывания на объекте в данном случае подлежали применению требования подпункта 2 пункта 13 постановления Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ, неисполнение которых и было вменено в вину юридическому лицу.

Показания свидетеля <данные изъяты> суд принимает как достоверные, поскольку они подробные, последовательные, каких-либо сведений о его заинтересованности в исходе дела, либо о наличии оснований для оговора ООО СЗ «Жилой квартал 2» у суда не имеется.

Защитой не опровергались пояснения свидетеля.

Также несостоятельны доводы о допущенных нарушениях Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при проведении проверки в отношении ООО СЗ «Жилой квартал 2», поскольку проверяющим органом 28.04.2020 было вынесено определение о проведении административного расследования, при этом в силу положений п. 3 ч. 3 ст. 1 указанного Федерального закона его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.

Таким образом, суд находит вину юридического лица ООО СЗ «Жилой квартал 2» в совершении административного правонарушения полностью установленной и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

При назначении административного наказания с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

    Смягчающих, либо отягчающих административную ответственность по делу не установлено.

Учитывая требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, отсутствие строителей на строительной площадке и каких-либо лиц в помещениях, где не была нанесена напольная маркировка для возможного обеспечения социальной дистанции, отсутствие негативных последствий, полагаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Общество с ограниченной ответственностью специализированный застройщик «Жилой Квартал 2» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

        Судья                                О.В. Патрин

5-322/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО СЗ Жилой Квартал 2
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Судья
Патрин Олег Владимирович
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
pushkino.mo.sudrf.ru
06.05.2020Передача дела судье
08.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2020Рассмотрение дела по существу
04.06.2020Рассмотрение дела по существу
05.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
04.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее