Дело №2а-6010/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 декабря 2019 года г.о.Щёлково
Щёлковский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Разумовской Н.Г.,
при секретаре судебного заседания Козловой В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС №16 по Московской области к Васьяновой ФИО4 о взыскании налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеуказанным иском, которым просил взыскать с Васьяновой И.В. недоимки по налогу на доходы с физических лиц, на общую сумму 57125,56 (л.д.11).
В судебное заседании стороны не явились извещены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч.1 ст.287 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление. В административном исковом заявлении должны быть указаны: 1) сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3, 5 и 8 части 2 статьи 125 настоящего Кодекса; 2) наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; 3) положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа; 4) сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; 5) размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, если она имеет имущественный характер, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию; 6) сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.
В силу ч.2 этой же статьи КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 и п.5 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел; производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок либо в случае, если после изменения административным истцом исковых требований им не представлены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых основаны измененные требования, при условии, что административный истец не освобожден от обязанности доказывания данных обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела, административный ответчик является налогоплательщиком различных налогов, т.к. имеет в собственности недвижимое имущество и транспортные средства, а также получает доход от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей (л.д.16-21).
В судебном заседании 20 ноября 2019 года установлено, что административный иск не соответствует требованиям, предусмотренным ч.1 ст.287 КАС РФ. В частности, в административном исковом заявлении не указано, за какой налоговый период производится взыскание налога, не указан расчет денежной суммы, составляющий платеж, размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию (с отражением алгоритма производимых арифметических операций). Для устранения указанных недостатков административному истцу установлен срок до 11.12.2019 года.
Во исполнение указаний суда, представителем административного истца письменные пояснения по делу не представлены, сведения о том, за какой период начислены пени, суду также не представлено, т.е. в установленный срок недостатки административного искового заявления не устранены.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст.196-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС №16 по Московской области к Васьяновой ФИО5 о взыскании налога и пени, оставить без рассмотрения.
После устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
На определение может быть подана частная жалоба в Московский областной суд через Щёлковский городской суд Московской области в течение пятнадцати дней.
Председательствующий
судья Н.Г. Разумовская