Судья Волынец Ю.С. № 33-12034/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
18 ноября 2020 года в г. Волгограде судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего Бабайцевой Е.А.,
судей Нагиной О.Ю., Квасницы С.Е.,
при секретаре Савельевой М.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-2316/2013 по заявлению САО «ВСК» о признании незаконным решения финансового уполномоченного
по частной жалобе САО «ВСК»
на определение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 29 июня 2020 года, которым в удовлетворении ходатайства САО «ВСК» о восстановлении процессуального срока для обращения в суд отказано, заявление САО «ВСК» о признании незаконным решения финансового уполномоченного оставлено без рассмотрения.
Заслушав доклад судьи Бабайцевой Е.А., судебная коллегия
установила:
САО «ВСК» обратилось в суд с заявлением, в котором просило отменить решение финансового уполномоченного № <...> от 12 февраля 2020 года по результатам рассмотрения обращения Дорт-Гольца В.В. в отношении САО «ВСК», в котором также содержалось ходатайство о восстановлении процессуального срока на его подачу.
Суд постановил указанное выше определение.
В частной жалобе САО «ВСК» оспаривает законность и обоснованность судебного постановления, просит его отменить, разрешить вопрос по существу.
В апелляционную инстанцию заявитель САО «ВСК», представитель заинтересованного лица Дорт-Гольц В.В. и его представитель Нестеркина Я.К., заинтересованное лицо финансовый уполномоченный не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщили. На основании ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность определения в пределах доводов, изложенных в жалобе, обсудив указанные доводы, судебная коллегия приходит к следующему.
Финансовый уполномоченный рассматривает обращения в отношении финансовых организаций, включенных в реестр, указанный в ст. 29 настоящего Федерального закона (в отношении финансовых услуг, которые указаны в реестре), или перечень, указанный в ст. 30 настоящего Федерального закона, если размер требований потребителя финансовых услуг о взыскании денежных сумм не превышает 500 тысяч рублей (за исключением обращений, указанных в ст. 19 настоящего Федерального закона) либо если требования потребителя финансовых услуг вытекают из нарушения страховщиком порядка осуществления страхового возмещения, установленного Федеральным законом от 25 апреля 2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», и если со дня, когда потребитель финансовых услуг узнал или должен был узнать о нарушении своего права, прошло не более трех лет (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»).
Решение финансового уполномоченного вступает в силу по истечении десяти рабочих дней после даты его подписания финансовым уполномоченным (ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»).
В случае несогласия с решением финансового уполномоченного финансовая организация вправе в течение десяти рабочих дней после дня вступления в силу решения финансового уполномоченного обратиться в суд в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг»).
Поданные по истечении процессуальных сроков жалобы и документы, если не заявлено ходатайство о восстановлении пропущенных процессуальных сроков, не рассматриваются судом и возвращаются лицу, которым они были поданы (ч. 2 ст. 109 ГПК РФ).
Согласно Разъяснениям по вопросам, связанным с применением Федерального Закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 18 марта 2020 года, при обращении потребителя финансовых услуг в суд по истечении установленного ч. 3 ст. 25 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг» 30-дневного срока, а финансовой организации - по истечении установленного ч. 1 ст. 26 этого закона 10-дневного срока, если в заявлении либо в отдельном ходатайстве не содержится просьба о восстановлении этого срока, заявление подлежит возвращению судом в связи с пропуском указанного срока (ч. 2 ст. 109 ГПК РФ), а если исковое заявление было принято судом, оно подлежит оставлению без рассмотрения.
Принимая во внимание, что решение финансового уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг принято 12 февраля 2020 года, датой его вступления в законную силу являлось 27 февраля 2020 года, с учетом выходных и праздничных дней в феврале и марте 2020 года последним днем для его обжалования являлось 12 марта 2020 года, однако заявление страховой компании об обжаловании решения финансового уполномоченного было подано в Дзержинский районный суд г. Волгограда по электронной почте 13 мая 2020 года, то есть по истечении срока, предусмотренного ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 4 июня 2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», доказательств уважительности причин пропуска данного срока страховой компанией не представлено, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении ходатайства САО «ВСК» о восстановлении срока для подачи заявления о признании незаконным решения финансового уполномоченного и оставлении заявления без рассмотрения.
При таких данных обжалуемое определение Дзержинского районного суда г. Волгограда является законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 333, 334 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
определение Дзержинского районного суда г. Волгограда от 29 июня 2020 года оставить без изменения, частую жалобу САО «ВСК» – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи