РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 июня 2020 года                                                                             г. Астрахань

Кировский районный суд г. Астрахани в составе:

председательствующего судьи Рахматулиной Е.А.,

с участием прокурора Лиджи-Горяевой Е.Б.,

при секретаре Мандрыгиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Кировского районного суда г.Астрахани, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Набережная 1 Мая, 43, административное дело № 2а-1095/2020 по административному иску Лыцевой Наталии Викторовны, Алапаевой Антонины Александровны к администрации муниципального образования «Город Астрахань» об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления,

установил:

административные истцы Лыцева Н.В., Алапаева А.А. обратились в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Город Астрахань» о признании недействующим постановления мэра города Астрахани от 28.08.2009 года № 4184-м «Об утверждении проекта планировки и межевания территории квартала, ограниченного улицами Волжской, Наб. 1 Мая, Мечникова, Ахшаркмова в Кировском и Советском районах» в части установления красных линий непосредственно по части объекта недвижимого имущества – жилому дому литер «Г» общей площадью 302,2 кв.м. и земельному участку с кадастровым номером , общей площадью 466 кв.м., расположенному по адресу <адрес>.

Требования мотивированы тем, что они являются на основании свидетельства о праве на наследство по закону от 09.04.2009 года собственниками по ? доли каждый объекта недвижимости - жилого дома литер «Г» общей площадью 302,2 кв.м. по адресу <адрес>. Строительство жилого дома литер «Г» осуществлялось на основании постановления администрации г. Астрахани от 06.11.1997 года № 3180 «О разрешении Лыцеву А.П. строительства индивидуального жилого дома в домовладении по <адрес>». По окончании строительства данный жилой дом введен в эксплуатацию на основании акта приемки в эксплуатацию законченного строительством двухэтажного с подвалом и мансардой жилого дома литера «Г» по <адрес> от 07.04.2004 года, подписанного членами приемочной комиссии и утвержденного постановлением администрации                           г. Астрахани от 15.06.2004 года № 1502.

Заинтересованному лицу Набиуллиной Н.М. на праве собственности принадлежит жилой дом литер «К» общей площадью 222,2 кв.м., расположенный по адресу <адрес> А.

Вышеуказанные жилые дома расположены на земельном участке с кадастровым номером общей площадью 466 кв.м. с разрешенным видом использования «для эксплуатации жилых домов», который предоставлен был прежним собственниками администрацией МО «Город Астрахань» в аренду сроком с 20.10.2004 года по 19.10.2054 года, что подтверждается договором аренды земельного участка № 113 от 13.04.2006 года.

Постановлением мэра города Астрахани от 28.08.2009 года № 4184-м утвержден проект планировки и межевания территории квартала, ограниченного <адрес>х, согласно которому установлены красные линии непосредственно по части объекта недвижимого имущества – жилому дому литер «Г» общей площадью 302,2 кв.м. и земельному участку с кадастровым номером , общей площадью 466 кв.м., расположенному по адресу                       <адрес>.

Между тем установленные документацией по планировке территории, утвержденной оспариваемым нормативным правовым актом, границы красных линий не учитывают зону сложившейся застройки и градостроительные отступы от жилых строений, так как красная линия проходит по стане принадлежащего административным истцам дома. При этом разрешение на возведение жилого дома литер «Г» и его ввод в эксплуатацию с утвержденными схемами их размещения на названном земельном участке и схемами планировочной организации земельного участка, с учетом соответствующих градостроительных отступов были получены землепользователями указанного участка в предусмотренном законом порядке в период с 1997 года по 2004 год. Однако правовое обоснование установления в 2009 году красных линий непосредственно по стене жилого дома литер «Г» без учета градостроительных отступов от жилых строений и существующего права собственности административных истцов на домовладение в документации по планировке территории отсутствует.

Установленные документацией по планировке территории и утвержденные оспариваемым нормативным правовым актом красные линии по стене жилого литер «Г» нарушают права административных истцов как собственников объекта недвижимого имущества и не позволяют реализовать право на приобретение земельного участка в собственность для эксплуатации жилого дома в соответствии с ч. 1 ст. 39.20 ЗК РФ.

Согласно плану усадебного участка, составленного БТИ г. Астрахани 19.10.1970 года, земельный участок в границах, обозначенных на топографической съемке, существует с 1970 года.

Кроме того, в нарушение действующего законодательства оспариваемый нормативный акт не содержит сведений о принятии органом местного самоуправления решения об изъятии для муниципальных нужд объекта недвижимости, принадлежащего административным истцам.

В судебное заседание Лыцева Н.В., Алапаева А.А. не явились, причины неявки суду неизвестны.

Представитель административных истцов Зулькафиев Р.А. исковые требования поддержал, просил удовлетворить.

Представитель администрации МО «Город Астрахань», управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации МО «Город Астрахань» Нуруллаев Р.Р. просил в иске отказать.

Заинтересованные лица Набиуллина Н.М., представитель управления муниципального имущества администрации МО «Город Астрахань» при надлежащем извещении не явились.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, приходит к следующему выводу.

Согласно п.п. 7,8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

В соответствии со статьей 17 Закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по принятию муниципальных правовых актов.

К вопросам местного значения городского округа относится, в том числе, утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории (п.20 ч. 1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ).

Территориальное планирование направлено на определение назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ).

К документам территориального планирования в силу статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации относятся генеральные планы городских округов.

В пункте 1 части 1 статьи 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии (под. «а» п. 1 ч. 3 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ).

В силу пункта 11 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - это линии, которые обозначают существующие, планируемые границы территории общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередач, линии связи (в том числе линейнокабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Красные линии определяют территории общего пользования от других территорий, которые находятся или могут находиться в собственности физических и юридических лиц.

Под территориями общего пользования понимают территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары (п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Материалами дела установлено, что постановлением мэра г. Астрахани от 28.08.2009 № 4184-м утвержден проект планировки и межевания территории квартала, ограниченного <адрес>х.

Указанный проект планировки и межевания территории согласован по результатам публичных слушаний, состоявшихся 05.06.2009, с участием граждан, проживающих на данной территории, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, а также лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией настоящего проекта.

Никаких возражений в части утверждения документации по проекту планировки и межевания территории представлено не было.

Постановление об утверждении проекта планировки и межевания территории опубликовано в городском информационном бюллетене «Горожанин» за № 43 от 05.10.2009 и на сайте администрации г. Астрахани.

Проектом предусмотрено сохранение улично-дорожной сети как ценного планировочного элемента данной территории в системе центра города, а также благоустройство территорий общего пользования. Применимо к территории, на которой расположены спорные земельные участки, предусматривается увеличение площади зеленых насаждений общего пользования путем разбивки скверов по бульвару <адрес>.

Красные линии в составе указанного проекта установлены с учетом материалов Генерального плана г. Астрахани, комплексной транспортной схемы, рекомендациями по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений, а также с учетом фактически сложившейся капитальной и исторической застройкой планируемой территории.

Анализ представленной по делу совокупности доказательств позволяет суду сделать вывод о том, что в данном случае нарушений прав административного истца оспариваемым постановлением мэра г. Астрахани от 28.08.2009 №4184-м не имеется, поскольку постановление принято уполномоченным на то органом, процедура принятия его не нарушена, сам факт того, что данным постановлением не решен вопрос о судьбе объекта недвижимости, принадлежащего административным истцам, не свидетельствует о незаконности принятого постановления.

Требования к порядку проектирования и установления красных линий в поселениях Российской Федерации установлены в Инструкции № 18-30.

В силу пункта 4.6 Инструкции № 18-30 корректировка красных линий может осуществляться по решению органов местного самоуправления, утвердивших их, в связи с изменением градостроительной ситуации.

Лыцева Н.В., Алапаева А.А. в администрацию муниципального образования «Город Астрахань» с заявлением о корректировке или переносе красных линий не обращались.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что административные требования удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

        ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.06.2020 ░░░░.

░░░░░:

2а-1095/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Алапаева Антонина Александровна
Лыцева Наталия Викторовна
Ответчики
Администрация МО Город Астрахань
Другие
Зулькафиев Рустам Амирович
Набуиллина Наиля Мансуровна
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Рахматулина Е.А.
Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
03.03.2020Регистрация административного искового заявления
03.03.2020Передача материалов судье
05.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
05.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.03.2020Подготовка дела (собеседование)
18.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее