№ 16-1715/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 29 июня 2021 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Королева Е.В., рассмотрев жалобу начальника ОМВД России по Ванинскому району Абрамова В.В. на вступившие в законную силу постановление Ванинского районного суда Хабаровского края от 26 ноября 2020 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 22 декабря 2020 года в отношении Крафт Маргариты Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л а:
постановлением Ванинского районного суда Хабаровского края от 26 ноября 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Хабаровского краевого суда от 22 декабря 2020 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Крафт М.А. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции в соответствии с частью 5 статьи 30.12 КоАП РФ, начальник ОМВД России по Ванинскому району Абрамов В.В. просит судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Крафт М.А. в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 КоАП РФ извещена о подаче данной жалобы, возражений не представила.
Изучив материалы истребованного дела, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
Как следует из материалов дела, 19 ноября 2020 года в отношении Крафт М.А. старшим инспектором ГИАЗ ОМВД России по Ванинскому району составлен протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, согласно которому 25 октября 2020 года в 12 часов 00 минут в <адрес> она участвовала в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга против злоупотребления правом со стороны федеральной и региональной власти, федерального бизнеса в отношении их жителей, общей численностью участников публичного мероприятия 8 человек, как организатор митинга выражала свою активную позицию, путем использования громкоговорящего устройства выкрикивала лозунги «Нет углю и открытой перевалки», «Фургал наш выбор», «Открытый суд над Фургалом в Хабаровске» «Нет подложным и заказным СМИ», без подачи в установленном порядке уведомления в администрацию поселка Ванино Ванинского района Хабаровского края, чем нарушила часть 4 статьи 5, часть 1 статьи 10 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ, без признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 20.2 КоАП РФ.
Рассмотрев возбужденное в отношении Крафт М.А. дело об административном правонарушении, судья районного суда не согласился с обоснованностью изложенных в протоколе по делу об административном правонарушении обстоятельств, прекратил производство по делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения и указал, что Крафт М.А. приняла участие в митинге, который состоялся 25 октября 2020 года в составе участников в количестве 8 человек на площади Маяковского в поселке Ванино Хабаровского края, отнесенной в соответствии с законодательством Хабаровского края к числу специально отведенных мест, в которых возможно проведение публичных мероприятий без предварительного уведомления органа местного самоуправления.
Судья краевого суда согласился с постановлением судьи.
Оснований для переоценки выводов судей по доводам жалобы не нахожу.
В пункте 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года № 28 обращено внимание на то, что согласно положениям части 1.1 статьи 8 Закона о публичных мероприятиях при проведении публичного мероприятия в определенном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации месте, специально отведенном или приспособленном для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера (специально отведенное место), уведомление о проведении публичного мероприятия не требуется при условии, что количество предполагаемых его участников не превышает установленную законом субъекта Российской Федерации предельную численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется; при этом указанная предельная численность не может быть менее 100 человек (публичное мероприятие, уведомление о проведении которого не требуется).
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
Для достижения указанных целей на судье, органе должностном лице, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, лежит обязанность выяснить: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие); виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Фундаментальных нарушений при применении норм материального или процессуального права не допущено.
При таких обстоятельствах судебные акты отмене по доводам жалобы не подлежат.
Неисполнение организатором обеспечения безопасности участников публичного мероприятия при его проведении в вину Крафт М.А. не вменялось, в связи с чем предметом обсуждения судей не было.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л а:
постановление Ванинского районного суда Хабаровского края от 26 ноября 2020 года и решение судьи Хабаровского краевого суда от 22 декабря 2020 года в отношении Крафт Маргариты Александровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу начальника ОМВД России по Ванинскому району Абрамова В.В. – без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Е.В. Королева