№ 2а-1056/2021
УИД 13RS0025-01-2021-001640-11
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
26 мая 2021г. г.Саранск
Октябрьский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н.Фомкина,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска к Пугаеву Константину Алексеевичу о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу за 2018 год и соответствующие пени,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска (далее – ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска) обратилась в суд к Пугаеву К.А. с указанным административным иском.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Пугаев К.А. является налогоплательщиком транспортного налога, поскольку за ним зарегистрировано транспортное средство, являющиеся объектом налогообложения, а именно: Опель Вектра мощностью 147 лошадиных сил, государственный регистрационный знак <..>. Кроме того, административный ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности объект налогообложения, земельный участок с кадастровым номером <..> расположенный по адресу: <адрес>. Налогоплательщик не уплатил транспортный и земельный налог за 2018г.
На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с нарушением налогоплательщиком срока уплаты налогов, на неуплаченную сумму налогов налогоплательщику начислены пени. Инспекцией в адрес административного ответчика заказной почтой было направлено требование № 7567 от 28 января 2020г. В установленный срок требование не исполнено.
Административный истец обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. Мировым судьей судебного участка №3 Октябрьского района г.Саранска 13 мая 2020г. был выдан судебный приказ о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу и соответствующих пеней. Так как, от административного ответчика поступили возражения относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей 30 ноября 2020г. принято определение об отмене судебного приказа.
До настоящего времени задолженность по налогам не погашена. На основании изложенного и руководствуясь статьями 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в размере 4 116 руб., пени в размере 48,46 руб., недоимку по земельному налогу за 2018 г. в размере 1 127 руб. и пени 13,27 руб.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Октябрьскому району г.Саранска не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом. Суду представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Административный ответчик Пугаев К.А. в судебное заседание не явился, по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.
Поскольку явка указанных лиц является необязательной и не признана судом обязательной, а также указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей, то на основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150, пункта 3 части 1 статьи 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения устного разбирательства.
Суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Согласно статье 356 Налогового кодекса Российской Федерации, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание. Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.
Пунктом 4 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации на органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, возложена обязанность сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которые зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Из вышеуказанных норм следует, что признание лица плательщиком транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных в уполномоченных органах, а также о лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы. Таким образом, юридическим фактом, свидетельствующим о возникновении объекта обложения транспортным налогом, являются сведения о регистрации транспортного средства за конкретным лицом (физическим или юридическим), представленные налоговому органу соответствующим уполномоченным государственным органом.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (статья 358 Налогового кодекса Российской Федерации).
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002г. №46-З «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки.
Как следует из материалов дела и установлено судом в собственности Пугаева К.А. с 09 сентября 2014г. по настоящее время имеется транспортное средство марки Опель ВЕКТРА мощностью 147 лошадиных силы (кВт 105), государственный регистрационный знак <..>.
Соответственно транспортный налог за 2018г. составил: 4 116 руб. = (147 лошадиных силы х 28,00 (налоговая ставка) х 12 месяцев владения : 12 месяцев в году).
В силу статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено, что за налогоплательщиком Пугаевым К.А зарегистрирован следующий объект налогообложения: земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> р.<адрес>, с кадастровым номером <..>, кадастровой стоимостью – 375 564 руб.
Соответственно земельный налог за 2018 год составил 1 127 руб., исходя из следующего расчета:
375 564 (кадастровая стоимость) х 1 (доля в праве) х 0,30% (налоговая ставка) х 12 (количество месяцев владения в году) / 12.
В силу пункта 2 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налогоплательщику Пугаеву К.А. было направлено налоговое уведомление №21518963 от 04 июля 2019г. об уплате транспортного и земельного налога за 2018г. всего в размере 5 243 руб., со сроком уплаты не позднее 02 декабря 2019г.
Налоговое уведомление направлено по почте, заказным письмом, о чем предоставлен реестр отправки почтовых отправлений от 11 июля 2019г.
В установленные срок налоги не были уплачены.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Поскольку обязанность по уплате вышеуказанных налогов Пугаевым К.А. исполнена не была, в связи с чем, инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование №7567 от 28 января 2020 г. на сумму транспортного налога 4 116 руб. и пени – 48,46 руб.; на сумму земельного налога в размере 1 127 руб. и пени 13,27 руб. со сроком уплаты до 24 марта 2020г.
Как следует из материалов дела, требование об уплате налогов и пени направлено Пугаеву К.А. заказным письмом по его месту жительства, о чем представлен список заказных писем от 07 февраля 2020г., следовательно, по истечении шести дней с даты направления считается полученным административным ответчиком.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
По настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере - 4 116 руб. пени – 46,48 руб., задолженность по земельному 1 127 руб. и пени 13,27 руб.
В подтверждении указанных сумм задолженности по транспортному и земельному, пени, административным истцом предоставлен соответствующий расчет. Возражений, относительно предоставленного расчета по транспортному и земельному налогу, пени, а также доказательств исполнения требований административного истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено. Суд соглашается с расчетом сумм налогов и пеней, представленным административным истцом, поскольку он судом проверен, признается арифметически верным и административным ответчиком не оспорен.
В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (часть 6 статьи 289 КАС Российской Федерации).
В соответствии с требованиями пунктов 1, 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату возникновения спорных отношений) заявление о выдаче судебного приказа подается в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности.
В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату возникновения спорных отношений) рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Поскольку требования об уплате налога и пени исполнены не были, налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации обратился к мировому судье судебного участка №3 Октябрьского района г.Саранска Республики Мордовия с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного, земельного налога и соответствующих пеней за 2018г., всего 5 304,73 руб. Судебный приказ был выдан 13 мая 2020г.
Судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка №3 Октябрьского района г.Саранска о взыскании с Пугаева К.А. транспортного, земельного налога и пени, отменен определением мирового судьи от 30 ноября 2020г., в связи с поступившими от Пугаева К.А. возражениями.
Административное исковое заявление направлено административным истцом по почте в Октябрьский районный суд г.Саранска в установленный шестимесячный срок после отмены судебного приказа 27 апреля 2021 г., о чем свидетельствует штамп почтового отделения на конверте.
Доказательств исполнения требований истца об уплате задолженности на дату рассмотрения дела административным ответчиком суду не представлено.
При таких обстоятельствах, оценив установленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования ИФНС по Октябрьскому району г. Саранска основаны на законе и подлежат удовлетворению.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета го Саранск в размере 400 руб.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска к Пугаеву Константину Алексеевичу о взыскании задолженности по транспортному, земельному налогу за 2018 год и соответствующие пени, удовлетворить.
Взыскать с Пугаева Константина Алексеевича в бюджет Республики Мордовия задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере - 4 116 руб., пени 48,46 руб., а всего 4 164 (четыре тысячи сто шестьдесят четыре) рубля 46 копеек.
Взыскать с Пугаева Константина Алексеевича в бюджет го Саранск задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 1 127 руб. и пени – 13,27 руб., а всего 1 140 (одна тысяча сто сорок) рублей 27 копеек.
Взыскать с Пугаева Константина Алексеевича в доход бюджета городского округа Саранск государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.
Судья - И.Н. Фомкина