Дело № 2а-76/1/2017
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации.
п. Выгоничи 1 марта 2017 года.
Выгоничский районный суд Брянской области в составе:
председательствующего судьи Терехова А.С.,
при секретаре судебного заседания Акуловой Н.В.,
с участием:
помощника прокурора Выгоничского района Грибанова Г.Н.,
представителя административного истца Дробышевской Н.С.,
административного ответчика Малышева Р.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Выгоничского районного суда Брянской области административное дело по иску межмуниципального отдела МВД РФ «Почепский» (реализующего задачи и функции органов внутренних дел на территории Почепского, Выгоничского и Жирятинского районов - далее МО МВД РФ «Почепский») к Малышеву Р.Е. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник МО МВД России «Почепский» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Малышева Р.Е. В обоснование требований указал, что Малышев Р.Е. осужден Выгоничским районным судом <дата> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, относящегося к категории особо тяжких. После освобождения <дата> из мест лишения свободы Малышев Р.Е. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, на путь исправления не встал и в течение года совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Просил установить в отношении Малышева Р.Е. административный надзор на срок три года и установить ему ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения по месту жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 6 часов следующих суток, запрещения выезда за пределы административного района без разрешения отдела полиции, и обязать являться для регистрации в отдел полиции один раз в месяц.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД РФ «Почепский» по доверенности Дробышевская Н.С. поддержала исковые требования, при этом сослалась на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Административный ответчик Малышев Р.Е. требования, изложенные в заявлении начальника МО МВД РФ «Почепский» признал, по существу заявления пояснил, что он в настоящее время нарушений общественного порядка не допускает, обещает не допускать нарушений и в дальнейшем.
Помощник прокурора Выгоничского района Грибанов Г.Н. пояснил, что исковые требования начальника МО МВД РФ «Почепский» обоснованны, подлежат удовлетворению.
Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст.272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу положения ст.273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, гражданин Малышев Р.Е., <дата> года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, освободился из мест лишения свободы <дата>, где отбывал наказание по приговору Выгоничского районного суда Брянской области от <дата> за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> РФ. Освободился условно-досрочно на не отбытый срок 3 месяца 21 день.
Положениями ч.5 ст.15 УК РФ закреплено, что особо тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых настоящим Кодексом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше десяти лет или более строгое наказание.
В соответствии с ч.4 ст.111 УК РФ, то есть умышленное причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего наказывается лишением свободы на срок до пятнадцати лет, и тем самым такое преступление относится в категории особо тяжких.
Согласно п. «д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В силу ч.1 ст.3 Федеральный закон от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В соответствии с частью 3 указанной статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что находясь на свободе, Малышев Р.Е. зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны. В настоящее время <данные изъяты>. В течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, Постановлением УУП ОП «Выгоничский» МО МВД РФ «Почепский» от <дата> Малышев Р.Е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 24 Выгоничского судебного района от <дата> Малышев Р.Е. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях был привлечен к административной ответственности в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Поскольку гражданин Малышев Р.Е., имея неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение года дважды административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, то суд приходит к выводу, что имеются основания для установления в отношении него административного надзора, в связи с чем исковые требования МО МВД РФ «Почепский» подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку в соответствии с п.1 ст.333.36. Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины, то с административного ответчика подлежит взысканию в доход федерального бюджета государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 и 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования МО МВД РФ «Почепский» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении гражданина Малышева Р.Е., <дата> года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на три года.
Установить гражданину Малышеву Р.Е. следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения по месту жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 6 часов следующих суток,
- запретить выезд за пределы Выгоничского района без разрешения органа внутренних дел;
- являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.
Взыскать с Малышева Р.Е. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 300 (триста) рублей.
Решение на основании ч.5 ст.298 КАС РФ может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение десяти дней со дня принятия судом решения. Апелляционная жалоба подается в апелляционную инстанцию через Выгоничский районный суд.
Председательствующий: А.С.Терехов