Дело №5-129/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п. Таловая 06 августа 2021 года
Судья Таловского районного суда Воронежской области Марухин И.А., рассмотрев материалы административного дела о привлечении к ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КРФоАП Колобаева М.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, неработающего, привлекавшегося к административной ответственности на основании постановлений: 31.05.2021г. ОМВД России по <адрес>, вступившего в законную силу 11.06.2021г., по ч.1 ст.20.1 КРФоАП к штрафу в размере 510(пятьсот десять) рублей, штраф не оплачен; 30.04.2021г. ОМВД России по <адрес>, вступившего в законную силу 12.05.2021г., по ст.20.21 КРФоАП к штрафу в размере 500(пятьсот) рублей, штраф не оплачен; 12.05.2021г. ОМВД России по <адрес>, вступившего в законную силу 25.05.2021г., по ч.1 ст.6.24 КРФоАП к штрафу в размере 500(пятьсот) рублей, штраф не оплачен,
У С Т А Н О В И Л:
18.07.2021г., в 13 часов 57 минут, гражданин Колобаев М.В., проживающий по адресу: ФИО3 <адрес>, р.<адрес>, нарушил ограничения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области на основании Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у (в ред. от 29.10.2020 г. № 448-у), а именно: находился в общественном месте, в помещении отдела МВД России по Таловскому району, расположенного по адресу: Воронежская область, р.п.Таловая, ул. Садовая д. 108, без средств индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респираторы), тем самым нарушил ст. 10, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в редакции от 26.05.2021г.), п.п. «а» п.3, п.п. «в,г» п. 4 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, пп. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184 – у (в редакции от 12.07.2021 №132-у).
О дате, месте и времени судебного разбирательства по настоящему делу Колобаев М.В. был извещен надлежаще, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем, в силу ст.25.1 и 25.15 КРФоАП, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Виновность Колобаева М.В. в указанном правонарушении подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 18.07.2021 года (л.д. 1), который составлен уполномоченным должностным лицом ОМВД России по Таловскому району, в соответствии со ст. 28.2 КРФоАП, содержащим объяснение Колобаева М.В., с разъяснением ему положений ст.25.1 КРФоАП и ст.51 Конституции РФ, из которого следуют вышеуказанные обстоятельства вменяемого административного правонарушения, подтвержденные самим Колобаевым М.В., который с нарушением был согласен, свою вину признал.
- рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по Таловскому району Карпова С.В. от 18.07.2021г. с приложением данных произведенной фотофиксации правонарушения мобильным телефоном(фотографий)(л.д. 2, 3), согласно которого 18.07.2021г., в 13 часов 57 минут, гражданин Колобаев М.В., проживающий по адресу: ФИО3 <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО3 <адрес>, введенного Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. №113-у, а именно: находился в общественном месте, в помещении ОМВД России по Таловскому району, расположенного по адресу: Воронежская область, Таловский район, р.п.Таловая, ул. Садовая д. 108, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), тем самым нарушил ст. 10, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 26.05.2021г.), п.п. «а»п.3, п.п. «в,г» п. 4 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417, Указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184 – у (в редакции от 12.07.2021г. №132-у), по данному факту в отношении гражданина Колобаева М.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КРФоАП,
- копией формы №1П (л.д. 6) о выдаче паспорта гражданина РФ и копией справки СООП на физическое лицо(л.д.11-15), - подтверждаются сведения о личности Колобаева М.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> который является субъектом данного правонарушения,
Все приведенные доказательства получены в соответствии с требованиями КРФоАП, не вызывают сомнений в достоверности, относимости и в совокупности достаточны для выводов о виновности Колобаева М.В..
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10 ФЗ РФ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ(ред. от 26.05.2021) Правительство Российской Федерации:
а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;
а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;
а.2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
б) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера;
г) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д)обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определяет порядок использования указанных резервов;
е) устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;
ж) устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций, в том числе чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;
з) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок финансирования из федерального бюджета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального характера;
и) определяет порядок привлечения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
л) определяет порядок предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
м) принимает решения об оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи и о выплате единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплаты единовременных пособий гражданам Российской Федерации, а также определение круга лиц, которым указанная помощь будет оказана и указанные выплаты будут осуществлены;
н) определяет порядок введения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях такой чрезвычайной ситуации;
п) устанавливает порядок осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера;
р) устанавливает порядок разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядок формирования и утверждения перечня критически важных объектов и перечня потенциально опасных объектов, порядок разработки и формы паспорта безопасности критически важных объектов и потенциально опасных объектов, а также порядок разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
с) устанавливает порядок привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
В соответствии со ст. 19 ФЗ РФ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ(ред. от 26.05.2021), Граждане Российской Федерации обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Согласно пп. «а»п.3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, - граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно - эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-у (в редакции, действовавшей на момент правонарушения), - граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений), автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий(строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
В связи с чем, суд считает обоснованным квалифицировать действия Колобаева М.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КРФоАП.
Согласно взаимосвязанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Частью 3.5. ст.4.1 КРФоАП предусмотрено, что административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При решении вопроса о назначении Колобаеву М.В. наказания суд учитывает характер правонарушения, которое посягает на значимые общественные отношения в сфере обеспечения безопасности общественного порядка и общественной безопасности, конкретные фактические обстоятельства содеянного, которые указывают о том, что он, игнорируя установленные Правила поведения, находился без средств индивидуальной защиты в общественном месте(в помещении ОМВД России по Таловскому раойну), предполагающем скопление населения, личность виновного, его социальное и имущественное положение, как лица, не имеющего постоянное место работы.
Полное признание вины, раскаяние в содеянном, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, - суд учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств.
Отягчающим административную ответственность, обстоятельством является с учетом установленных фактов привлечения к административной ответственности - повторное совершение однородного административного правонарушения, т.е. совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КРФоАП за совершение однородного административного правонарушения, что следует из согласующихся между собой официальных сведений органов внутренних дел: справки СООП и базы данных ГУ МВД России по Воронежской области, содержащих достаточные идентифицирующие данные о личности Колобаева М.В., что при составлении административных материалов последним не оспаривалось.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих прекращение производства по делу, при составлении административных материалов не допущено, оснований для применения положений ст.2.7 и 2.9 КРФоАП(о крайней необходимости и малозначительности) по делу не усматривается.
Оценивая все вышеприведенное, суд считает справедливым для Колобаева М.В. назначение ему наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, что будет в полной мере отвечать целям его назначения, установленным положениями ст.3.1 КРФоАП.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10, 32.2 КРФоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Колобаева М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КРФоАП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000(одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по реквизитам: УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области л/с 04311294650), ИНН 3666026374, КПП 366601001, ОКТМО 20651000, БИК 012007084, Р/счет 40102810945370000023 ГРКЦ ГУ БАНК России по Воронежской области, КБК 18811601201010601140, УИН №. При отсутствии по истечении указанного срока документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об этом в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, материалы будут переданы в подразделение судебных приставов для исполнения постановления в соответствии с федеральным законодательством, при котором также подлежит разрешению вопрос о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КРФоАП(неуплата административного штрафа).
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Марухин
Дело №5-129/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
р.п. Таловая 06 августа 2021 года
Судья Таловского районного суда Воронежской области Марухин И.А., рассмотрев материалы административного дела о привлечении к ответственности по ч. 1 ст.20.6.1 КРФоАП Колобаева М.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, неработающего, привлекавшегося к административной ответственности на основании постановлений: 31.05.2021г. ОМВД России по <адрес>, вступившего в законную силу 11.06.2021г., по ч.1 ст.20.1 КРФоАП к штрафу в размере 510(пятьсот десять) рублей, штраф не оплачен; 30.04.2021г. ОМВД России по <адрес>, вступившего в законную силу 12.05.2021г., по ст.20.21 КРФоАП к штрафу в размере 500(пятьсот) рублей, штраф не оплачен; 12.05.2021г. ОМВД России по <адрес>, вступившего в законную силу 25.05.2021г., по ч.1 ст.6.24 КРФоАП к штрафу в размере 500(пятьсот) рублей, штраф не оплачен,
У С Т А Н О В И Л:
18.07.2021г., в 13 часов 57 минут, гражданин Колобаев М.В., проживающий по адресу: ФИО3 <адрес>, р.<адрес>, нарушил ограничения, установленные при введении режима повышенной готовности на территории Воронежской области на основании Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. № 113-у (в ред. от 29.10.2020 г. № 448-у), а именно: находился в общественном месте, в помещении отдела МВД России по Таловскому району, расположенного по адресу: Воронежская область, р.п.Таловая, ул. Садовая д. 108, без средств индивидуальной защиты органов дыхания(маски, респираторы), тем самым нарушил ст. 10, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994г. №68-ФЗ (в редакции от 26.05.2021г.), п.п. «а» п.3, п.п. «в,г» п. 4 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. №417, пп. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184 – у (в редакции от 12.07.2021 №132-у).
О дате, месте и времени судебного разбирательства по настоящему делу Колобаев М.В. был извещен надлежаще, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем, в силу ст.25.1 и 25.15 КРФоАП, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Виновность Колобаева М.В. в указанном правонарушении подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 18.07.2021 года (л.д. 1), который составлен уполномоченным должностным лицом ОМВД России по Таловскому району, в соответствии со ст. 28.2 КРФоАП, содержащим объяснение Колобаева М.В., с разъяснением ему положений ст.25.1 КРФоАП и ст.51 Конституции РФ, из которого следуют вышеуказанные обстоятельства вменяемого административного правонарушения, подтвержденные самим Колобаевым М.В., который с нарушением был согласен, свою вину признал.
- рапортом полицейского ОППСП ОМВД России по Таловскому району Карпова С.В. от 18.07.2021г. с приложением данных произведенной фотофиксации правонарушения мобильным телефоном(фотографий)(л.д. 2, 3), согласно которого 18.07.2021г., в 13 часов 57 минут, гражданин Колобаев М.В., проживающий по адресу: ФИО3 <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории ФИО3 <адрес>, введенного Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020 г. №113-у, а именно: находился в общественном месте, в помещении ОМВД России по Таловскому району, расположенного по адресу: Воронежская область, Таловский район, р.п.Таловая, ул. Садовая д. 108, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), тем самым нарушил ст. 10, ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 г. №68-ФЗ (в редакции от 26.05.2021г.), п.п. «а»п.3, п.п. «в,г» п. 4 Правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. №417, Указ Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184 – у (в редакции от 12.07.2021г. №132-у), по данному факту в отношении гражданина Колобаева М.В. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.6.1 КРФоАП,
- копией формы №1П (л.д. 6) о выдаче паспорта гражданина РФ и копией справки СООП на физическое лицо(л.д.11-15), - подтверждаются сведения о личности Колобаева М.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> который является субъектом данного правонарушения,
Все приведенные доказательства получены в соответствии с требованиями КРФоАП, не вызывают сомнений в достоверности, относимости и в совокупности достаточны для выводов о виновности Колобаева М.В..
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 10 ФЗ РФ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ(ред. от 26.05.2021) Правительство Российской Федерации:
а) издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение;
а.1) принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера;
а.2) устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
б) организует проведение научных исследований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
в) организует разработку и обеспечивает выполнение специальных федеральных программ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера;
г) определяет задачи, функции, порядок деятельности, права и обязанности федеральных органов исполнительной власти в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет руководство единой государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д)обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определяет порядок использования указанных резервов;
е) устанавливает и контролирует процесс производства, режим хранения, условия перевозки и порядок использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдение при этом необходимых мер безопасности;
ж) устанавливает классификацию чрезвычайных ситуаций, в том числе чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и полномочия исполнительных органов государственной власти по их ликвидации;
з) обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок финансирования из федерального бюджета расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера и оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию чрезвычайных ситуаций регионального характера;
и) определяет порядок привлечения спасательных воинских формирований федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) определяет порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядок обмена указанной информацией между исполнительными органами государственной власти, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
л) определяет порядок предоставления участков для установки и (или) установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
м) принимает решения об оказании единовременной материальной помощи, финансовой помощи и о выплате единовременных пособий гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи и выплаты единовременных пособий гражданам Российской Федерации, а также определение круга лиц, которым указанная помощь будет оказана и указанные выплаты будут осуществлены;
н) определяет порядок введения чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях такой чрезвычайной ситуации;
п) устанавливает порядок осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает осуществление федерального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера;
р) устанавливает порядок разработки критериев отнесения объектов всех форм собственности к критически важным объектам и потенциально опасным объектам, порядок формирования и утверждения перечня критически важных объектов и перечня потенциально опасных объектов, порядок разработки и формы паспорта безопасности критически важных объектов и потенциально опасных объектов, а также порядок разработки обязательных для выполнения требований к критически важным объектам и потенциально опасным объектам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
с) устанавливает порядок привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров.
В соответствии со ст. 19 ФЗ РФ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ(ред. от 26.05.2021), Граждане Российской Федерации обязаны:
соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
соблюдать меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;
изучать основные способы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, приемы оказания первой помощи пострадавшим, правила охраны жизни людей на водных объектах, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;
выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
при необходимости оказывать содействие в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Согласно пп. «а»п.3, п.п. «в», «г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, - граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно - эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. «в» п.4 Указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020 г. №184-у (в редакции, действовавшей на момент правонарушения), - граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы):
- при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
- на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
- при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
- при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области;
- при посещении зданий (строений, сооружений), автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
- при посещении зданий(строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
В связи с чем, суд считает обоснованным квалифицировать действия Колобаева М.В. по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КРФоАП.
Согласно взаимосвязанных положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Частью 3.5. ст.4.1 КРФоАП предусмотрено, что административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При решении вопроса о назначении Колобаеву М.В. наказания суд учитывает характер правонарушения, которое посягает на значимые общественные отношения в сфере обеспечения безопасности общественного порядка и общественной безопасности, конкретные фактические обстоятельства содеянного, которые указывают о том, что он, игнорируя установленные Правила поведения, находился без средств индивидуальной защиты в общественном месте(в помещении ОМВД России по Таловскому раойну), предполагающем скопление населения, личность виновного, его социальное и имущественное положение, как лица, не имеющего постоянное место работы.
Полное признание вины, раскаяние в содеянном, оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, - суд учитывает в качестве смягчающих ответственность обстоятельств.
Отягчающим административную ответственность, обстоятельством является с учетом установленных фактов привлечения к административной ответственности - повторное совершение однородного административного правонарушения, т.е. совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст.4.6 КРФоАП за совершение однородного административного правонарушения, что следует из согласующихся между собой официальных сведений органов внутренних дел: справки СООП и базы данных ГУ МВД России по Воронежской области, содержащих достаточные идентифицирующие данные о личности Колобаева М.В., что при составлении административных материалов последним не оспаривалось.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих прекращение производства по делу, при составлении административных материалов не допущено, оснований для применения положений ст.2.7 и 2.9 КРФоАП(о крайней необходимости и малозначительности) по делу не усматривается.
Оценивая все вышеприведенное, суд считает справедливым для Колобаева М.В. назначение ему наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, что будет в полной мере отвечать целям его назначения, установленным положениями ст.3.1 КРФоАП.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.20.6.1 ч.1, 29.9, 29.10, 32.2 КРФоАП,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Колобаева М.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КРФоАП, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000(одна тысяча) рублей.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по реквизитам: УФК по Воронежской области (ГУ МВД России по Воронежской области л/с 04311294650), ИНН 3666026374, КПП 366601001, ОКТМО 20651000, БИК 012007084, Р/счет 40102810945370000023 ГРКЦ ГУ БАНК России по Воронежской области, КБК 18811601201010601140, УИН №. При отсутствии по истечении указанного срока документа, свидетельствующего об уплате штрафа, и информации об этом в государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, материалы будут переданы в подразделение судебных приставов для исполнения постановления в соответствии с федеральным законодательством, при котором также подлежит разрешению вопрос о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КРФоАП(неуплата административного штрафа).
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.А. Марухин