.

Дело № 2-8160/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

[ 00.00.0000 ] Нижегородский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего судьи Котеевой М.Г., при секретаре Малышевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к ООО «Базис» об обязании исполнить предписание,

УСТАНОВИЛ:

Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с иском к ООО «Базис» об обязании исполнить предписание.

В обоснование требований указала, что [ 00.00.0000 ] Госжилинспекцией проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «Базис» ИНН [ № ] по вопросу соответствия договора управления многоквартирным домом [ адрес ] изложенных в обращении от [ 00.00.0000 ] вх. [ № ]нн По результатам проверки установлено, что отдельные пункты договора управления не отвечают специфики общего имущества МКД, так как не учитывают уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры МКД при формировании минимального перечня услуг и работ по его содержанию а именно приложение [ № ] к договору управления многоквартирным домом [ адрес ], от [ 00.00.0000 ] не отвечают техническим параметрам данного многоквартирного дома согласно технического паспорта на данный многоквартирный дом, а именно:

П.2.1,3.3,4.6,5.1,5.3 - отсутствует центральное отопление и центральное горячее водоснабжение в данном многоквартирном доме индивидуальный тепловой пункт

П.2.7 приложения к договору управления - в данном многоквартирном доме не стальная кровля, а просто мягкая кровля

П.3.1 - отсутствуют наружные водосточные трубы, укрепление колен и воронок.

П. 3.1, 4.8 - в данном многоквартирном доме отсутствует поливочная система

П.4.2,4.3,4.5 - отсутствуют чердачные помещения.

П.5.5 - конструкция крыши многоквартирного [ адрес ] не предусматривает вид работы как удаление с крыши снега и наледи.

П.5.9,5.10- мусоропровод недействующий.

П.2 ч.2 договора управления перечень работ по текущему ремонту общего имущества дома - в данном многоквартирном доме нет архитектурных алиментов и несущие стены из сборных железобетонных панелей, а не из кирпича, при этом установлена фасадная система вентилируемым воздушным зазором « OLMA»

П.4 4.2 приложения - отсутствует деревянная стропильная система.
П.4.5 договора управления многоквартирным домом - не предусмотрен
приказом Минстроя РФ ОТ [ 00.00.0000 ] [ № ]/пр.
h    В связи с этим ООО «Базис» выдано предписание от [ 00.00.0000 ] [ № ] об устранении выявленных нарушений сроком до [ 00.00.0000 ] .

[ 00.00.0000 ] Госжилинспекцией проведена проверка исполнения
ранее выданного предписания [ № ]г. в ходе проверки
ранее выданного предписания ООО «Базис» об устранении выявленных
нарушений установлено, что в соответствии с протоколом общего собрания
собственников помещений в многоквартирном [ адрес ] от «[ 00.00.0000 ] были согласованы условия заключения договора управления с ООО «Базис», в которых:

Отдельные пункты договора управления не отвечают специфики общего имущества МКД, так как не учитывают уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры МКД при формировании минимального перечня услуг и работ по его содержанию, а именно приложение [ № ] к договору управления многоквартирным домом [ № ] [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] не отвечают техническим параметрам данного многоквартирного дома согласно технического паспорта на данный многоквартирный дом, а именно:

П.2.1,3.3,4.6,5.1,5.3 - отсутствует центральное отопление и центральное горячее водоснабжение в данном многоквартирном доме индивидуальный тепловой пункт

П.2.7 приложения к договору управления - в данном многоквартирном доме не стальная кровля, а просто мягкая кровля П.3.1 - отсутствуют наружные водосточные трубы, укрепление колен и воронок.

П. 3,1, 4.8 - в данном многоквартирном доме отсутствует поливочная система

П.4.2,4.3,4.5 - отсутствуют чердачные помещения.

П.5.5 - конструкция крыши многоквартирного дома [ № ], [ адрес ] не предусматривает вид работы как удаление с крыши снега и наледи.

П.5.9,5.10- мусоропровод недействующий.

П.2 ч.2 договора управления перечень работ по текущему ремонту общего имущества дома - в данном многоквартирном доме нет, нет архитектурных алиментов и несущие стены из сборных железобетонных панелей, а не из кирпича, при этом установлена фасадная система вентилируемым воздушным зазором « OLMA»

П.4 4.2 приложения - отсутствует деревянная стропильная система. П.4.5 договора управления многоквартирным домом - не предусмотрено приказом Минстроя РФ ОТ [ 00.00.0000 ] [ № ]/пр.

1; Представленные документы ООО Базис об исполнении предписания, а именно договор управления многоквартирным домом [ № ] [ адрес ] и позиция ООО Базис свидетельствуют о том, что ООО Базис в
нарушение норм жилищного и гражданского законодательства самовольно без утверждения на общем собрании собственников многоквартирного дома
вопроса о внесении изменений в договор управления многоквартирным домом самовольно    внесло корректировки в пункты договора управления многоквартирным домом [ № ] [ адрес ]

Данные сведения подтверждают, что ООО Базис уклонилось от исполнения ранее выданного предписания от [ 00.00.0000 ] [ № ] об устранении выявленных нарушений.

В связи с этим ООО «Базис» [ 00.00.0000 ] выдано повторное предписание об устранении выявленных нарушений [ № ] сроком исполнения до [ 00.00.0000 ] , также [ 00.00.0000 ] в адрес ООО «Базис направлено уведомление [ № ] г. о возбуждении дела об административном правонарушении предусмотренного ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ.

[ 00.00.0000 ] , в отношении ООО «Базис» составлен протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.24 ст. 19.5 КоАП РФ и направлен в мировой суд для рассмотрения и принятия соответствующего решения.

В связи с обжалованием ООО «Базис» действий Государственной Жилищной Инспекции, [ 00.00.0000 ] организована проверка ранее выданного предписания [ № ] г., в ходе проверки ранее выданного предписания ООО Базис об устранении выявленных нарушений установлено:

В соответствии с протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном [ адрес ] от [ 00.00.0000 ] были согласованы условия заключения договора управления с ООО «Базис», в которых:

Отдельные пункты договора управления не отвечают специфики общего имущества МКД, так как не учитывают уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры МКД при формировании минимального перечня услуг и работ по его содержанию а именно приложение [ № ] к договору управления многоквартирным домом [ № ] [ адрес ], от [ 00.00.0000 ] не отвечают техническим параметрам данного многоквартирного дома согласно технического паспорта на данный многоквартирный дом, а именно:

П.2.1,3.3,4.6,5.1,5.3 - отсутствует центральное отопление и центральное горячее водоснабжение в данном многоквартирном доме индивидуальный а тепловой пункт

П.2.7 приложения к договору управления - в данном многоквартирном доме не стальная кровля, а просто мягкая кровля.

П.3.1 - отсутствуют наружные водосточные трубы, укрепление колен и воронок.

П. 3.1, 4.8 - в данном многоквартирном доме отсутствует поливочная система

П.4.2,4.3,4.5 - отсутствуют чердачные помещения.

П.5.5 - конструкция крыши многоквартирного дома [ № ], [ адрес ] не предусматривает вид работы как удаление с крыши снега и наледи.

П.5.9,5.10- мусоропровод недействующий.

П.2 ч.2 договора управления перечень работ по текущему ремонту общего имущества дома - в данном многоквартирном доме нет нет архитектурных алиментов и несущие стены из сборных железобетонных панелей, а не из кирпича, при этом установлена фасадная система вентилируемым воздушным зазором « OLMA»

П.4 4.2 приложения - отсутствует деревянная стропильная система.

П.4.5 договора управления многоквартирным домом - не предусмотрен приказом Минстроя РФ ОТ [ 00.00.0000 ] [ № ]

Представленные документы ООО Базис об исполнении предписания, а именно договор управления многоквартирным домом [ № ] [ адрес ] и позиция ООО Базис свидетельствуют о том, что ООО Базис в нарушение норм жилищного и гражданского законодательства самовольно без утверждения на общем собрании собственников многоквартирного дома
вопроса о внесении изменений в договор управления многоквартирным домом самовольно    внесло корректировки в пункты договора управления многоквартирным домом [ № ] [ адрес ]

Данные сведения подтверждают, что ООО Базис уклонилось от исполнения ранее выданного предписания от [ 00.00.0000 ] [ № ] об устранении выявленных нарушений.

В связи с этим Госжилинспекцией [ 00.00.0000 ] ООО «Базис» выдано повторное предписание [ № ] об устранении выявленных нарушений сроком исполнения до [ 00.00.0000 ] Данное предписание ООО «Базис» также не исполнено.

Таким образом, Госжилинспекцией приняты исчерпывающие меры административного воздействия по стимулированию ООО «Базис» устранить выявленные в ходе проверки нарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 192 ЖК РФ лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами включает в себя деятельность органов государственного жилищного надзора по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществление лицензионного контроля.

К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294 - ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных ЖК РФ (ч. 3 ст. 20 ЖК РФ).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 294 - ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона № 99-ФЗ должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право, в том числе: проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов; выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований; применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной    ответственности    в    порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Положением о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, (далее - Госжилинспекция), утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 29.11.2013 № 885 (далее - Положение № 885), Госжилинспекция является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Госжилинспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право обращаться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований (п. 4.1.1. Положения № 885).

Согласно п. 3.5. Положения № 885 Госжилинспекция осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных Госжилинспекцией предписаниях и представлениях.

Таким образом, ООО «Базис» уклоняется от выполнения предписания Госжилинспекции, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных ей действующим законодательством и Положением.

Учитывая то, что невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также то, что длительное неисполнение предписаний Госжилинспекции нарушает ее права как государственного органа на реализацию возложенных полномочий по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля и руководствуясь ст. 20 ЖК РФ, абз. 11, 12 п. З.2.1., п. 3.4. Положения, ст.ст. 22, 24, 28, 131, 132 ГПК РФ Истец просит суд:

Обязать ООО «Базис» исполнить предписания государственной жилищной инспекции Нижегородской области от [ 00.00.0000 ] [ № ] г., от [ 00.00.0000 ] [ № ] и от [ 00.00.0000 ] [ № ],

Представитель Ответчика в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска по следующим основаниям.

В исковом заявлении Инспекция просит суд обязать ООО «Базис» исполнить предписания, касающиеся внесения изменений в приложение [ № ] договора управления многоквартирным домом [ № ] [ адрес ].

Управление данным домом ООО «Базис» осуществляло с [ 00.00.0000 ]

Однако, [ 00.00.0000 ] . собственниками помещений многоквартирного дома было принято решение о выборе способа управления посредством управления Товариществом собственников жилья «Волжский ветер». Одним из решений, принятых общим собранием собственников помещений дома [ 00.00.0000 ] ., является решение об уведомлении ООО «Базис» о расторжении с [ 00.00.0000 ] . договора управления.

[ 00.00.0000 ] . ТСЖ «Волжский ветер» зарегистрировано в соответствующем государственном органе с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о его регистрации в качестве юридического лица.

[ 00.00.0000 ] . в адрес ООО «Базис» Инспекцией было направлено уведомление [ № ] об исключении сведений о многоквартирном [ адрес ] из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Базис».

Также в адрес ООО «Базис» Инспекцией направлена копия приказа [ № ] от [ 00.00.0000 ] ., в соответствии с которым в отношении указанного дома внесены изменения в реестр лицензий Нижегородской области.

Таким образом, в настоящий момент ООО «Базис» не осуществляет и не имеет права осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом [ № ] [ адрес ] [ адрес ]. Необходимо отметить, что предписание административного органа как ненормативный правовой акт, выносимый по результатам проведения мероприятий административного контроля и направленный на устранение выявленных нарушений, может вменять в обязанность совершение только тех действий, возможность совершения которых предусмотрена законом либо допустима с точки зрения законодательства, и не должно возлагать обязательств, приводящих к нарушению закона.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

В связи с расторжением собственниками помещений и ООО «Базис» договора управления многоквартирным домом [ № ] [ адрес ] исполнение предписаний Инспекции, связанных с внесением изменений в данный договор, не представляется возможным.

Необходимо также отметить, что проверка законности и обоснованности вынесенных в отношении 000 «Базис» предписаний и протокола об административном правонарушении, упомянутых в исковом заявлении, в настоящий момент осуществляется Нижегородским районным судом г. Н. Новгорода.

Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.45 Конституции РФ, государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется.

2. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом»

В соответствии с п. п. 3 пункта 5 статьи 20 Жилищного кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика), в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Согласно части 3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 Жилищного кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (часть 12 статьи 161 Жилищного кодекса).

В силу части 2 статьи 162 Жилищного кодекса по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Постановлением Правительством Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).

Пунктом 13 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.

Пунктом 14 Правил N 354 предусмотрено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом.

Данная правовая позиция сформулирована в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 N 310-КГ14-8259.

Судом установлено, что [ 00.00.0000 ] . собственниками помещений многоквартирного дома было принято решение о выборе способа управления посредством управления Товариществом собственников жилья «Волжский ветер».

[ 00.00.0000 ] . ТСЖ «Волжский ветер» зарегистрировано в соответствующем государственном органе с внесением в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о его регистрации в качестве юридического лица.

[ 00.00.0000 ] . в адрес ООО «Базис» Инспекцией было направлено уведомление [ № ] об исключении сведений о многоквартирном [ адрес ] из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Базис».

Также в адрес ООО «Базис» Инспекцией направлена копия приказа [ № ] от [ 00.00.0000 ] ., в соответствии с которым, в отношении указанного дома внесены изменения в реестр лицензий Нижегородской области.

Таким образом, в настоящий момент ООО «Базис» не осуществляет и не имеет права осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом [ № ] [ адрес ]

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.2013 N 5614/13, одновременное существование двух способов управления многоквартирным домом прямо противоречит положениям статей 161, 162 Жилищного кодекса.

Поскольку общество не является исполнителем коммунальных услуг в отношении рассматриваемого многоквартирного дома, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░,

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░

2-8160/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Ответчики
ООО "Базис"
Другие
ТСЖ "Волжский Ветер"
Суд
Нижегородский районный суд г.Нижний Новгород
Дело на сайте суда
nizegorodsky.nnov.sudrf.ru
30.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.05.2018Передача материалов судье
30.05.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.07.2018Предварительное судебное заседание
04.09.2018Судебное заседание
09.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее