Решение по делу № 2-823/2015 (2-6412/2014;) от 13.11.2014

Дело № 2-823/2015 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 января 2015 года

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,

при секретаре Озерных Е.В.,

с участием прокурора ФИО3, действующей на основании удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <Адрес> гражданское дело по иску прокурора <Адрес> в интересах несовершеннолетней ФИО1 к Департаменту образования администрации <Адрес> о возложении обязанности предоставить несовершеннолетней место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении,

установил:

<Адрес> (далее по тексту - Прокурор), действующий в интересах несовершеннолетней ФИО1, обратился в Ленинский районный суд <Адрес> с иском к Департаменту образования администрации <Адрес> (далее по тексту - Департамент) о возложении обязанности предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Департамент образования администрации <Адрес> является органом, основной целью деятельности которого, является организация предоставления образовательных услуг в сфере дошкольного образования в пределах предоставленных полномочий. ФИО4 – законный представитель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обращалась в Департамент образования администрации <Адрес> с заявлением о предоставлении её дочери места в дошкольном образовательном учреждении. До настоящего времени место ее дочери в дошкольной образовательной организации не предоставлено. Орган местного самоуправления администрации <Адрес> в лице Департамента образования обязан обеспечить доступность дошкольного образования в той форме, которая избрана родителями ребенка. Возраст ФИО1 позволяет ему быть принятым в дошкольное образовательное учреждение. Отсутствие возможности предоставить место в детском саду не освобождает орган местного самоуправления от обязанности обеспечения гарантированного Конституцией РФ права на образование. На основании Конституции РФ, Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 278-ФЗ «Об образовании», в связи с чем, прокурор просит требования удовлетворить.

В судебном заседании прокурор на иске настаивал в полном объеме, по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Третье лицо - законный представитель ФИО4 - в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела судом извещалась надлежащим образом (л.д. 17, 20).

Ответчик – Департамент образования администрации <Адрес> – в судебное заседание представителя не направил, о времени и месте рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом (л.д. 18). Заявил письменное ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, представил письменный отзыв (л.д. 21-25), в соответствии с которым иск не признает, указав, что во исполнение Указа Президента РФ <Адрес> издано распоряжение от 12.09.2012г. № 132-рп по повышению доступности дошкольного образования в <Адрес>. Администрацией <Адрес> подписано соглашение о совместной деятельности по реализации плана мероприятий повышения доступности дошкольного образования в <Адрес> на 2012-2014 годы; постановлением администрации <Адрес> от 06.12.2013г. утвержден план мероприятий, направленные на повышение ее эффективности. На территории <Адрес> функционирует муниципальная сеть 147 МДОУ, проводятся мероприятия по расширению муниципальной сети, в период с 2014 по 2016 год будет дополнительно введено 3 660 мест. Считает, что действия органа местного самоуправления <Адрес> по организации общедоступного бесплатного дошкольного образования полностью соответствуют рекомендациям Министерства образования и науки РФ. Формирование и ведение регистра осуществляется по дате рождения на основании заявления родителя. ФИО1 состоит в регистре для определения в МДОУ по <Адрес>, на момент обращения, ребенку временно не предоставлено место в МДОУ. В настоящее время на территории <Адрес> группы возрастной категории 1-3 года полностью укомплектованы. В соответствии с п. 4 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в муниципальную образовательную организацию может быть отказано по причине отсутствия в ней свободных мест. Доказательств того, что ФИО1 имеет право на внеочередное либо первоочередное предоставление места в дошкольном образовательном учреждении в материалах дела не имеется.

Выслушав доводы прокурора, пояснения третьего лица, оценив доводы ответчика, исследовав материалы дела, суд считает требования законными и обоснованными, в силу следующего.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Из материалов дела следует, что ФИО4 обратилась к прокурору с просьбой в интересах несовершеннолетней дочери предъявить настоящий иск (л.д. 6), в связи с чем, прокурор является надлежащим лицом, обратившимся в суд с данным иском в интересах ФИО1

В силу ст. 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования (статья 43 Конституции РФ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия: 1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

В силу п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на таких принципах, как признание приоритетности образования; обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образовании.

Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются: обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование (п. 1 ч. 3 ст. 4 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

    На основании частей 1, 2, 3 статьи 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Пункт 1 части 1 статьи 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусматривает, что организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами) относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования.

Согласно частям 3 и 4 ст. 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

На основании ст. 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательные программы определяют содержание образования (часть 1). К основным образовательным программам относятся: основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования (пункт 1 часть 3). Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если настоящим Федеральным законом не установлено иное (часть 5). Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования (часть 6).

    В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы: дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (п. 1 ч. 2 ст. 23 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Согласно п. 2 ч. 3 и п. 1 ч. 4 ст. 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны: обеспечить получение детьми общего образования.

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ведут учет детей, имеющих право на получение общего образования каждого уровня и проживающих на территориях соответствующих муниципальных образований, и форм получения образования, определенных родителями (законными представителями) детей. При выборе родителями (законными представителями) детей формы получения общего образования в форме семейного образования родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых они проживают (ч. 5 ст. 63 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

На основании ч. 1 и ч. 2 ст. 64 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев (ч. 1 ст. 67 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»).

    Согласно положениям Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № 1014, образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за воспитанниками в возрасте от двух месяцев до прекращения образовательных отношений (пункт 6). Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (пункт 7). Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. В образовательной организации могут быть организованы также: группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет; группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. В группах по присмотру и уходу обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня; семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы) (пункт 13).

    Согласно п.п. 1.1., 2.1., 2.2.1. Положения «О департаменте образования администрации <Адрес>», утвержденного решением Пермской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № 224, Департамент образования администрации <Адрес> является функциональным органом администрации <Адрес>. Основной целью деятельности Департамента является организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, специального (коррекционного), дополнительного образования, отдыха детей в каникулярное время. Одной из задач Департамента является предоставления образовательных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в пределах предоставленных полномочий.

На основании пунктов 1.3., 2.3., 2.4., 2.5. Постановления администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от 24.12.2012) «Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом образования администрации <Адрес> муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» предоставление муниципальной услуги осуществляется департаментом образования администрации <Адрес> (далее - департамент образования) через отделы образования районов (далее - РОО), являющиеся структурными подразделениями департамента образования. Основанием для предоставления муниципальной услуги является подача заявления о постановке на учет несовершеннолетнего ребенка в возрасте до 7 лет (далее - несовершеннолетний) для определения в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории <Адрес> (далее - Учреждение), путем: заполнения заявления о постановке на учет несовершеннолетнего для определения в Учреждение на личном приеме в РОО по месту жительства заявителя по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту; заполнения заявления в электронном виде на сайте: www.permsad.permedu.ru. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача путевки для зачисления несовершеннолетнего в Учреждение. Общий срок предоставления муниципальной услуги от приема заявления до выдачи путевки для зачисления несовершеннолетнего в Учреждение составляет от 11 дней до 3 лет в зависимости от возраста ребенка и наличия льгот у родителей.

В ходе судебного разбирательство судом установлены следующие обстоятельства.

ФИО4 и ФИО5 являются родителями ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 7 – свидетельство о рождении).

ФИО4 зарегистрирована по месту жительства по адресу: <Адрес>214, что подтверждается копией паспорта (л.д. 8-9).

Также из материалов дела следует, что ФИО4 обращалась Отдел образования <Адрес> с заявлением, в связи с чем, в ответ на ее обращение Отделом образования <Адрес> направлено письмо ДД.ММ.ГГГГ за № <данные изъяты>, где указано, что комплектование дошкольных учреждений производится по дате рождения детей с учетом льгот, имеющихся у родителей, в связи с чем, место будет выделено с учетом движения детей в регистре, а также с учетом права на внеочередное либо первоочередное предоставление места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении (л.д. 11-12).

Проанализировав исследованные в судебном заседании доказательства в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных <Адрес> требований.

Конституцией РФ и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» прямо предусмотрено право граждан Российской Федерации на получение дошкольного образования. Действующее законодательство предусматривает, что государство гарантирует гражданам как саму возможность получения образования, так и общедоступность и бесплатность дошкольного образования.

Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № 5-П, важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства.

Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.

Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

Равное право на получение бесплатного дошкольного образования предполагает отсутствие разграничения на внеочередное, первоочередное и очередное право. В противном случае будет нарушено право на дошкольное образование граждан, не имеющих оснований для обеспечения путевками в детские сады во внеочередном порядке.

В судебном заседании установлено, и сторонами не оспаривается, что несовершеннолетняя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имеет право на получение бесплатного дошкольного образования, его законный представитель обратился в уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении путевки в детский сад для получения бесплатного дошкольного образования в муниципальном образовательном учреждении, однако соответствующей путевки до настоящего времени не получила.

Судом установлено, что на день рассмотрения дела нарушено право несовершеннолетней ФИО1 на получение бесплатного дошкольного образования в муниципальном образовательном учреждении в группу 12 –часового пребывания (полного дня). Из смысла положений ст.ст. 11, 12 ГК РФ следует, что нарушенные права подлежат судебной защите.

Ссылка Отдела образования <Адрес> Департамента образования администрации <Адрес> на существующую очередность выдачи путевок в детские сады не может быть принята судом во внимание, поскольку действующим законом не предусмотрено предоставление бесплатного дошкольного образования в муниципальном образовательном учреждении в порядке очередности.

Положение о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений <Адрес>, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденное Постановлением Администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 112, устанавливает определенный порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений. Данное положение разработано в целях упорядочения приема детей дошкольного возраста в дошкольные образовательные учреждения (устанавливает процедуру приема детей в ДОУ), и не может противоречить действующим федеральным законам в части установления очередности.

Доводы ответчика о необоснованности требований, с учетом, установленного в судебном заседании факта отсутствия у ФИО1 путевки в МДОУ, конституционного принципа - равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, закрепленного в ст. 19 Конституции Российской Федерации, а также отсутствия в Федеральном законодательстве, установленных сроков и условий предоставления бесплатного дошкольного образования в муниципальном образовательном учреждении, в зависимости от возраста ребенка и наличия льгот у родителей, являются несостоятельными.

В соответствии с п. 11 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ и п. 13 ст. 8 Устава <Адрес>, утвержденного Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ г., организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа относятся к вопросам местного значения муниципального района. Исходя из п. 2.2.1 Положения «О Департаменте образования администрации <Адрес>», утвержденного Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 224, основной задачей департамента является предоставление образовательных услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, дополнительного образования в пределах предоставленных полномочий. Кроме того, в силу п. 2.1 Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений <Адрес>, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденного Постановлением Администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 112, комплектование МОУ осуществляется Департаментом образования администрации <Адрес>.

На ответчика как орган местного самоуправления Федеральными законами Российской Федерации возложена обязанность по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории <Адрес>, поскольку из положения о департаменте образования администрации <Адрес>, утвержденного решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № 224, следует, что департамент образования администрации <Адрес> является функциональным органом администрации <Адрес> (п. 1.1).

Департамент образования администрации <Адрес> не является самостоятельным органом местного самоуправления, однако Решением Пермской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ на него возложена обязанность по организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования (пункт 2.1 Положения). При этом для реализации целей и задач Департамент образования администрации <Адрес> наделен широким кругом функций и прав (разделы 3 и 4 Положения).

Суду не представлено и в судебном заседании не исследовались доказательства, подтверждающие принятие Департаментом образования администрации <Адрес> исчерпывающих мер по обеспечению несовершеннолетней ФИО1 возможностью получения дошкольного образования в муниципальном дошкольном образовательном учреждении.

Отказ Отдела образования <Адрес> Департамента образования администрации <Адрес> в предоставлении места в дошкольном учреждении, основанный на возможности устройства ФИО1 в муниципальное дошкольное образовательное учреждение в будущем, противоречит вышеуказанным нормам федерального законодательства.

В силу изложенного обязанность по предоставлению ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, места в муниципальном дошкольном учреждении на территории <Адрес> должна быть возложена на Департамент как на орган местного самоуправления, осуществляющий организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории <Адрес>.

При таких обстоятельствах, рассматривая дело в пределах заявленных исковых требований (ч.3 ст. 196 ГПК РФ), суд, удовлетворяя требования прокурора, возлагает обязанность на Департамент образования администрации <Адрес> предоставить данной несовершеннолетней место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении на территории <Адрес> по месту проживания с учетом территориальной доступности в течение месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать Департамент образования администрации <Адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано в <Адрес>вой суд через Ленинский районный суд <Адрес> в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

Председательствующий                (Е.<Адрес>)

2-823/2015 (2-6412/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Свердловского района в инт. н/л Акимовой Виктории Александровны
Ответчики
Департамент образования администрации г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
13.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.11.2014Передача материалов судье
14.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.01.2015Предварительное судебное заседание
30.01.2015Судебное заседание
04.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2015Дело оформлено
10.03.2015Дело передано в архив
30.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее