Решение по делу № 5-1041/2020 от 18.11.2020

Дело об АП № 5-1041/2020

УИД:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 декабря 2020 года г. Азов, ул. Ленина, 67

Судья Азовского городского суда Ростовской области Комова Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административ­ном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ – гражданина РФ Осинского ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, паспорт гражданина РФ серии , выдан отделом УФМС России по Ростовской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела контрольно-надзорной деятельности по исполнению переданных полномочий РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия комитета по охране объектов культурного наследия Ростовской области Лыковой М.А. в отношении Осинского ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ г.р., был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Основанием для составления протокола послужил факт того, что Осинским В.Р. на земельном участке с кадастровым номером , расположенном по адресу: <адрес> и находящемся в границах объекта культурного (археологического) наследия федерального значения –«Городище Азака-Таны с некрополем», состоящего на государственной охране на основании решения малого Совета Ростовского областного Совета народных депутатов от 18.11.1992г. №301 « О принятии на государственную охрану памятников истории и культуры в Ростовской области» проведены строительные работы (строительство двухэтажного дома) ориентировочной площадью фундамента <данные изъяты> кв.м., что привело к уничтожению части культурного слоя объекта археологического наследия.При этом, данные земляные работы произведены на территории объекта культурного (археологического) наследия в нарушение ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» без согласования проектной документации и проведения работ по сохранению объекта археологического наследия.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административ­ном правонарушении – Осинский В.Р. в судебное заседание явился, вину признал, раскаялся в совершении административного правонарушения и учитывая затруднительное материальное положение просил снизить размер штрафа.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Осинского В.Р., исследовав представленные доказательства, принимая во внимание, отсутствие доказательств пропуска срока привлечения физического лица – Осинского В.Р. к административной ответственности, выяснив обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, прихожу к следующему выводу:

В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

Часть 1 ст. 7.13 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушениетребований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Отношения, возникающие в области сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".

Пункт 2 ст. 1 данного закона определяет объекты культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Как следует из ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе: государственный учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 настоящего Федерального закона; формирование и ведение реестра; проведение историко-культурной экспертизы; установление ответственности за повреждение, разрушение или уничтожение объекта культурного наследия, незаконное перемещение объекта культурного наследия, причинение вреда объекту культурного наследия и осуществление действий, повлекших изменение предмета охраны данного объекта культурного наследия; согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.

В соответствии с ч.2 и ч.3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ изыскательские, проектные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные работы, указанные в статье 30 настоящего Федерального закона работы по использованию лесов и иные работы в границах территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии соблюдения установленных статьей 5.1 настоящего Федерального закона требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, особого режима использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, и при условии реализации согласованных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным пунктом 2 статьи 45 настоящего Федерального закона, обязательных разделов об обеспечении сохранности указанных объектов культурного наследия в проектах проведения таких работ или проектов обеспечения сохранности указанных объектов культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанные объекты культурного наследия.

Строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.

Из материалов дела следует, что Осинский В.Р. перед осуществлением на принадлежащем ему на праве собственности земельном участке по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , расположенном в границах территории объекта культурного (археологического) наследия федерального значения – «Городище Азака-Таны с некрополем», земляных и строительных работ, в силу положений ч.2 и ч.3 ст. 36 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ, должен был обратиться в Комитет по охране по охране объектов культурного наследия РО с заявлением о согласовании проведения земляных работ, но этого сделано не было, при этом, план проведения спасательных археологических полевых работ Осинский Р.В. так же в Комитет для согласования не предоставлял.

Таким образом, суд полагает, что проведение Осинским Р.В. земляных работ без согласованной проектной документации (плана проведения спасательных археологических полевых работ), выданной Комитетом по охране по охране объектов культурного наследия РО, является нарушением требований по сохранению объекта культурного наследия, установленных Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" и свидетельствует о наличии события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами, выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, решением малого совета Ростовского областного совета народных депутатов от 18.11.1992г. и приложением к нему, а так же другими материалами дела об административном правонарушении.

При этом, каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности физического лица – Осинского Р.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается. Доказательств тому, что на спорном земельном участке, земляные работы проводились не Осинским Р.В., материалы дела не содержат.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и направлен ФИО4, о чем имеется соответствующая отметка.

Судом установлено и подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, что Осинский Р.В. является собственником земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м., с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, а факт возведения строения, с учетом производства земляных работ на данном земельном участке, как следуетиз служебной записки от ДД.ММ.ГГГГ был зафиксирован ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после приобретения Осинским В.Р. его в собственность.

В судебном заседании Осинский Р.В. не отрицал, что земельные работы велись им, как собственником спорного земельного участка.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и исключающих производство по делу об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела, выявлено не было.

На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что в данном случае имеются основания для привлечения Осинского Р.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ.

При назначении наказания, учитываю характер административного правонарушения, разъяснения данные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", наличие смягчающих (раскаяние лица) и наличие отягчающих административную ответственность Осинского ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. обстоятельств (повторное совершение административного правонарушения), санкцию, предусмотренную за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и полагаю возможным назначитьОсинскому В.Р. наказание в виде наложения административного штрафа в размере 15000 рублей.

При этом, оснований для применения положений ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ не усматриваю.

Руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Осинского ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, паспорт гражданина РФ серии , выдан отделом УФМС России по Ростовской области, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: расчетный счет 40, получатель Межрегиональное операционное УФК по <адрес> (Министерство культуры Российской Федерации л/сч , код ОКТМО КБК 05, наименование платежа: (штрафы за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации).

Оригинал платежного документа об оплате штрафа необходимо предоставить в Азовский городской суд Ростовской области.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В случае несвоевременной оплаты штрафа, согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.Б. Комова

5-1041/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Осинский Владимир Рафаилович
Суд
Азовский городской суд Ростовской области
Судья
Комова Наталья Борисовна
Статьи

7.13

Дело на сайте суда
azovsky.ros.sudrf.ru
18.11.2020Передача дела судье
19.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.12.2020Рассмотрение дела по существу
18.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.12.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
12.01.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
25.01.2021Сдача материалов дела в архив
16.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее