Дело № 1-82/2022
УИД: 04RS0003-01-2022-000499-88
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о прекращении уголовного дела в связи со смертью обвиняемой
село Бичура «01» августа 2022 года
Бичурский районный суд Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Шагдуровой Л.В., при секретаре Оленниковой Н.К., с участием государственного обвинителя - помощника прокурора Бичурского района Республики Бурятия Хулуева Н.М., защитника обвиняемой ФИО1 – адвоката Коллегии адвокатов РБ Петровой И.Н., представившей удостоверение № и ордер №, рассмотрев материалы уголовного дела в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> Республики Киргизия, гражданки Российской Федерации, имевшей средне-специальное образование, состоявшей в фактических брачных отношениях, имевшей <данные изъяты>, работавшей <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживавшей по адресу: <адрес>, ранее судимой по приговору <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «г» ч.2 ст. 161 УК РФ к 2 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев, умершей ДД.ММ.ГГГГ,
- обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Органами предварительного следствия ФИО1 обвиняется в совершении кражи, то есть в тайном хищении чужого имущества, с причинением значительного ущерба гражданину, при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ около 14 часов 30 минут у ФИО1, находившейся на заднем сиденье в салоне автомобиля марки <данные изъяты> с государственными регистрационными знаками №, припаркованного на участке территории, расположенном около <адрес> в <адрес>, и обнаружившей, что на указанном сиденье находится сотовый телефон марки <данные изъяты> модели №, в чехле – «книжке», из корыстных побуждений, возник преступный умысел, направленный на тайное хищение вышеуказанного имущества, принадлежащего Потерпевший №1, с целью последующего распоряжения им по своему усмотрению.
После чего, реализуя свой преступный умысел, ФИО1, находясь в том же месте и в то же время, убедившись, что за ее преступными действиями никто не наблюдает, из корыстных побуждений, тайно похитила с вышеуказанного сиденья сотовый телефон марки <данные изъяты> модели №, стоимостью 14000 рублей, с защитным стеклом, установленным на дисплее вышеуказанного сотового телефона, материальной ценности не представляющим, в чехле – «книжка», стоимостью 787,50 рублей, с установленной сим-картой с абонентским номером №, материальной ценности не представляющей, общей стоимостью 14 787,50 рублей, принадлежащие Потерпевший №1
После чего ФИО1 с похищенным имуществом с места совершения преступления скрылась, в дальнейшем распорядилась им по своему усмотрению, причинив своими действиями Потерпевший №1 материальный ущерб на сумму 14 787, 50 рублей, что для последнего является значительным в силу своего размера и материального положения потерпевшего.
Органами предварительного расследования действия ФИО1 квалифицированы по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ как кража, то есть тайное хищение чужого имущества, совершенная с причинением значительного ущерба гражданину.
ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело по обвинению ФИО1 поступило в Бичурский районный суд Республики Бурятия для рассмотрения по существу. ДД.ММ.ГГГГ судом было назначено предварительное слушание, поскольку обвиняемая ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается протоколом констатации биологической смерти от ДД.ММ.ГГГГ и справкой эксперта ФИО3, согласно которой предварительной причиной смерти ФИО1 является <данные изъяты>.
Постановлением суда от ДД.ММ.ГГГГ в качестве законного представителя обвиняемой ФИО1 привлечен ее двоюродный брат ФИО2, близких родственников, кроме <данные изъяты>, ФИО1 не имеет.
В ходе предварительного слушания помощник прокурора Хулуев Н.М. заявил ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении ФИО1 в связи с ее смертью.
Законный представитель обвиняемой ФИО1 – ФИО2 не возражал против прекращения уголовного преследования в отношении ФИО1 по нереабилитирующим основаниям, на рассмотрении дела по существу не настаивал, просил рассмотреть уголовное дело в его отсутствие.
Защитник Петрова И.Н. не возражала против прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.
Суд, изучив материалы уголовного дела, выслушав мнения участников процесса, приходит к следующему.
В соответствии с п. 4 ч.1 ст. 24 УПК РФ уголовное дело подлежит прекращению в случае смерти обвиняемого, за исключением случаев, когда производство по уголовному делу необходимо для реабилитации умершего.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ в случае прекращения уголовного дела по основаниям, предусмотренным п.п. 1-6 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, уголовное преследование в отношении обвиняемого прекращается.
В соответствии с протоколом констатации биологической смерти от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ.
Оснований для реабилитации умершей суд не находит, родственник ФИО1 – ФИО2, привлеченный в качестве законного представителя, защитник Петрова И.Н. не возражали против прекращения уголовного дела по нереабилитирующим основаниям.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о необходимости прекращения производства по уголовному делу в связи со смертью обвиняемой ФИО1
Разрешая вопрос о судьбе вещественных доказательств по уголовному делу, суд считает, что по вступлению постановления в законную силу, вещественные доказательства: сотовый телефон марки <данные изъяты> модели №, с защитным стеклом, установленным на дисплее вышеуказанного сотового телефона, в чехле – «книжка» бордового цвета, возвращенные в ходе предварительного расследования законному владельцу Потерпевший №1 – следует оставить за последним; автомобиль марки <данные изъяты> с государственными регистрационными знаками №, возвращенный в ходе предварительного расследования законному владельцу ФИО4 – следует оставить за последней.
Расходы по выплате адвокату вознаграждения в соответствии с ч. 3 ст. 131 УПК РФ и ч. 1 ст. 132 УПК РФ должны быть отнесены на счет государственного бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 27 УПК РФ, ст. 239 УПК РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Уголовное дело и уголовное преследование в отношении ФИО1, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, прекратить в связи со смертью обвиняемой на основании п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ.
По вступлению постановления в законную силу, вещественные доказательства: сотовый телефон марки <данные изъяты> модели №, с защитным стеклом, установленным на дисплее вышеуказанного сотового телефона, в чехле – «книжка» бордового цвета, возвращенные в ходе предварительного расследования законному владельцу Потерпевший №1 – следует оставить за последним; автомобиль марки <данные изъяты> с государственными регистрационными знаками №, возвращенный в ходе предварительного расследования законному владельцу ФИО4 – следует оставить за последней.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня его оглашения.
Судья Бичурского районного суда РБ Л.В. Шагдурова