Решение по делу № 2-2363/2018 от 16.08.2018

Дело 2-2363/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Норильск Красноярского края                  06 ноября 2018 года

Норильский городской суд Красноярского края

в составе председательствующего судьи Саньковой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Тетюцких В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Поддубного О.В., в лице представителя Карташовой Т.Е., к Администрации г.Норильска о предоставлении жилого помещения, к Отделу опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации г.Норильска о возложении обязанности приведения жилого помещения в пригодное для проживания состояние,

УСТАНОВИЛ:

Истец Поддубный О.В., в лице представителя Карташовой Т.Е., обратился в суд с иском (с учетом уточнения требований) к Администрации г.Норильска о предоставлении жилого помещения, к Отделу опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации г.Норильска о возложении обязанности приведения жилого помещения в пригодное для проживания состояние, мотивируя тем, что относится к категории лиц из числа детей-сирот по той причине, что его мать – Б. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец П. умер ДД.ММ.ГГГГ. Истец, его сестра Б. <данные изъяты> г.р. проживали с матерью Б., в предоставленной ей 29.12.1992 по ордеру квартире по адресу: <адрес>. Решением Норильского городского суда от 04.04.2003 Б. была лишена родительских прав в отношении детей - Поддубного О.В. и Б., Поддубный О.В., был передан на попечение органов опеки и попечительства. Распоряжением Администрации города Норильска Красноярского края от 21.08.2003 опекуном П. назначена Л. и за Поддубным закреплена квартира по адресу: <адрес>. Решением Норильского городского суда от 17.10.2007 мать Поддубного О.В. – Б. выселена из жилого помещения по адресу:. <адрес>. Распоряжением Администрации города Норильска от 27.07.2011 попечительство над Поддубным О.В. прекращено и он помещен в организацию для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение. В период с 15.12.2012 по 25.05.2017 Поддубный О.В. отбывал наказание в местах лишения свободы в ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю. Квартира, закрепленная за Поддубным О.В. находится в непригодном для жилья состоянии. Несмотря на то, что об этом было известно органу опеки и попечительства, ремонт в квартире не был произведен. 20.03.2018 им было подано заявление в Отдел опеки и попечительства Администрации города Норильска о предоставлении жилого помещения пригодного для проживания, либо рассмотрении вопроса о проведении капитального ремонта нем. Указанное обращение истца осталось без рассмотрения. Истец просил обязать Администрацию города Норильска предоставить благоустроенное жилое помещение, соответствующее санитарно-техническим требованиям, возложить на Отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации г.Норильска обязанность привести жилое помещение по адресу: <адрес> пригодное для проживания состояние выполнив в нем ремонт и замену сантехники.

В ходе судебного разбирательства судом была признана явка истца Поддубного О.В., в судебное заседание обязательной. Истец Поддубный О.В., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель истца Карташова Т.Е. в судебном заседании поддержала требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснила о том, что за полгода до совершеннолетия Поддубного его сестра снялась с регистрационного учета в спорной квартире. Достигнув возраста 18 лет, истец должен был заселиться в квартиру находящуюся в пригодном санитарном состоянии. Выделенная истцу квартира непригодна для проживания, так как в ней разбросаны шприцы, бытовой мусор, окурки, отходят обои от стен, потолка, требуется замена сантехники и сантехнического оборудования. Самостоятельно истец не сможет провести ремонт в квартире по причине отсутствия денежных средств. Препятствий на получение доступа в квартиру у истца не имеется. Истец не забирает ключи от квартиры, поскольку хочет подтвердить свой отказ от проживания в квартире. Полгода назад дверь в квартиру была заварена от посторонних лиц. Больше в квартире представитель истца не бывала. В 2011 году Отделом опеки и попечительства был составлен акт, в котором указано, что спорная квартира требует ремонта, однако ничего сделано не было. Межведомственная комиссия проводила осмотр спорного помещения и указала, что поскольку дом не является аварийным, значит и квартира не может быть признана не пригодной для проживания. Уточнила, что просит Администрацию г.Норильска представить жилое помещение пригодное для проживания не исходя из норм предоставления жилых помещений, а предоставить равноценную по площади квартиру.

Представитель ответчика - Управления жилищного фонда Администрации города Норильска Алексеенко В.В. в судебном заседании просил в удовлетворении исковых требований отказать. Указал, что истец обеспечен жилым помещением. Предоставленное истцу жилое помещение не признано непригодным для проживания, есть заключение, что оно соответствует всем требованием для проживания. Довод истца о том, что жилое помещение является непригодным для проживания на основании акта обследования жилого помещения от 11.11.2011 является ошибочным, поскольку вопрос признания жилого помещения непригодным для проживания не входит в компетенцию Отдела опеки и попечительства. В соответствии с распоряжением Администрации города Норильска от 19.04.2010 «О межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, пригодным непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования город Норильск» вопросы признания жилого помещения непригодным к проживанию относятся к компетенции данной комиссии.

Представитель Отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации г.Норильска Асерина А.В. в судебном заседании возражала против исковых требований, пояснила, что истец находился под опекой с 21.08.2003 у своей бабушки Л. В связи с тем, что бабушка умерла, ребенок был помещен на полное государственное обеспечение в профессиональное училище . После истец был заключен по стражу по обвинению в совершении преступления и отбывал наказание до весны 2017 года. После отбытия наказания истец не обращался с заявлением о включении квартиры в списки квартир, нуждающихся в текущем ремонте. За состоянием квартиры должен был следить отец сестры истца. До 2013 года обследование квартир сирот и детей оставшихся без попечения родителей производилось специалистами органа опеки и попечительства закрепленной территории. Специалисты, не имея технического образования, визуально оценивали состояние квартиры. Если были разбиты окна, то принимались меры по застеклению. Так как в данной квартире были неоднократно сорваны замки с двери, Опекой предпринимались меры по установке замков и сохранности помещения. Отдел опеки и попечительства не вправе давать заключение о технической пригодности или непригодности квартиры для проживания. По достижению восемнадцатилетнего возраста Поддубный О.В. должен был самостоятельно следить за помещением, вселиться в него, следить за техническим состоянием, производить оплату. В Отдел опеки и попечительства заключения о непригодность жилого помещения для постоянного проживания предоставлено не было, уполномоченными органами данный факт не устанавливался, а также учитывая, что за истцом было закреплено право пользования спорным жилым помещением, основания для включения истца в список лиц, подлежащих обеспечению жильем из специализированного жилищного фонда, отсутствуют. Согласно вступивших в 2013 году изменений в законодательство, за сохранность подобных жилых помещений отвечает межведомственная комиссия, в которую входит представители Управления жилищного фонда Администрации г.Норильска, специалисты Отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации г.Норильска, Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Норильска.

Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ) (далее - Федеральный закон о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действующей с 1 января 2013 г.) установлено, что проживание граждан указанной категории в ранее занимаемых на праве собственности или условиях социального найма жилых помещениях признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из нижеследующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

В абз.2 п.1 ст.1 Закона Красноярского края от 27 декабря 2005 года N 17-4370 "О наделении органа местного самоуправления городского округа Норильск государственными полномочиями по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" определено наделить исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа Норильск (далее - орган местного самоуправления) государственными полномочиями по организации: проведения ремонта в жилых помещениях, предоставляемых детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка", по договорам найма специализированных жилых помещений и требующих проведения ремонта.

В соответствии с п. 1.1. Распоряжения Администрации г. Норильска Красноярского края от 20.08.2015 N 4611 (ред. от 14.12.2017) «Об утверждении Положения об отделе опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации города Норильска» отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации города Норильска (далее - Отдел) является структурным подразделением (функциональным органом) Администрации города Норильска, реализующим переданные государственные полномочия по организации и осуществлению на территории муниципального образования город Норильск деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

В соответствии с п 3.3. распоряжения отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации города Норильска избирает формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исходя из конкретных обстоятельств утраты родительского попечения, обеспечивает сохранность их имущества, а также осуществляет последующий контроль за условиями их воспитания, содержания и образования.

Судом установлено, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является собственностью муниципального жилищного фонда муниципального образования город Норильск (л.д.43).

Данное жилое помещение было предоставлено на основании ордера от 29.12.1992 Б., совместно с которой в жилое помещение вселялась дочь Б. (л.д.41).

Как видно из копии поквартирной карточки, в качестве членов семьи Б. в указанном жилом помещении были зарегистрированы: сын Поддубный О.В. с 10.09.1995 по настоящее время; дочь Б. ДД.ММ.ГГГГ года рождения с 22.10.2002 по 01.03.2013, которая снята с регистрационного учета в связи с выбытием по адресу: <адрес> (л.д.40).

Отец истца Поддубного О.В. – П. умер 24.12.1997 (л.д.8).

Решением Норильского городского суда от 04 апреля 2003 года Б. была лишена родительских прав в отношении своих несовершеннолетних детей Поддубного О.В., который был передан на попечение органов опеки, и Борисенко (Тоскиной) А.А., которая осталась проживать со своим отцом Тоскиным А.С. (л.д.9-12).

На основании распоряжения заместителя Главы города Норильска по вопросам науки, образования, культуры, спорта и молодежной политики от 21.08.2003 над несовершеннолетним Поддубным О.В. установлена опека, опекуном назначена Л., также за П закреплено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.23).

Решением Норильского городского суда от 17.10.2007 Б. выселена из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 13-16).

Согласно свидетельству о смерти Борисенко Е.Н. умерла 15.06.2009 (л.д.7).

12.03.2010 жилое помещение по адресу <адрес> обследовано специалистом Отделом опеки и попечительства в ходе плановой проверки условий жизни подопечного Поддубного О.В., о чем был составлен акт (л.д.76). В ходе обследования установлено: семья проживает в двухкомнатной квартире, в которой имеется необходимая мебель и бытовая техника. В помещении убрано, продукты питания имеются в достаточной количестве. Подопечному Поддубному О.В. отведена отдельная комната, где оборудовано спальное место, место для занятий. Жилое помещение пригодно для проживания.

Распоряжением заместителя Главы города Норильска по вопросам науки, образования, культуры, спорта и молодежной политики от 27.07.2011 попечительство Л. над несовершеннолетним Поддубным О.В. прекращено, Поддубный О.В. помещен под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение (л.д.17-18).

11.11.2011 жилое помещение по адресу: <адрес> целью контроля за его сохранностью обследовано специалистом отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации города Норильска. По результатам обследования сделан вывод о непригодности жилого помещения для проживания и необходимости проведения в нем капитального ремонта, с учетом того, что в квартире была отключена электроэнергия, сантехника находилась в нерабочем состоянии, состояние мебели не позволяло использовать ее в дальнейшем, в квартире мусор, остатки пищи, грязная посуда и вещи, присутствует неприятный запах затхлого помещения (л.д.24).

Из информации предоставленной Управлением общего и дошкольного образования Администрации г.Норильска от 16.11.2011 и от 30.03.2012 с 01.09.2011 несовершеннолетний Поддубный О.В. обучается в КГБОУ начального профессионального образования «Профессиональное училище », где находится на полном государственном обеспечении и проживает в общежитии до достижения совершеннолетнего возраста (л.д.78,79).

Согласно справки ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 25.05.2017 в период с 15 декабря 2012 года по 25 мая 2017 года Поддубный О.В. отбывал наказание в исправительном учреждении по приговору суда (л.д.19-20).

В соответствии с письмом Отдела опеки и попечительства Администрации города Норильска № 295-3782 от 23.08.2018, жилое помещение по адресу: <адрес> за несовершеннолетней Б. не закреплялось, так как последняя к числу детей оставшихся без попечения родителей не относится, проживала с отцом Т. по адресу: <адрес> (л.д.44).

В соответствии со ст. 17 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000 года N 12-961 «О защите прав ребенка» исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее по тексту статьи - уполномоченные органы местного самоуправления) осуществляют контроль за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений.

Формы контроля, периодичность, сроки и порядок осуществления контроля за использованием жилых помещений и (или) распоряжением жилыми помещениями, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений определяет Правительство края.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17-8 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000 года N 12-961 «О защите прав ребенка» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее по тексту статьи - дети-сироты), являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, расположенных на территории Красноярского края и требующих проведения текущего ремонта, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, до заселения имеют право на текущий ремонт данных жилых помещений за счет средств краевого бюджета, за исключением случаев, когда в данных жилых помещениях проживают граждане, не относящиеся к категории детей-сирот, или данные жилые помещения (доли жилых помещений) принадлежат на праве собственности таким гражданам или предоставлены по договору найма (поднайма) иным гражданам. Право на текущий ремонт указанных жилых помещений может быть использовано однократно.

Порядок отнесения жилых помещений, нанимателями по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты, к жилым помещениям, требующим проведения текущего ремонта, порядок организации и сроки проведения текущего ремонта, а также размер стоимости текущего ремонта одного квадратного метра площади жилого помещения устанавливаются Правительством края.

Уполномоченные органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по организации проведения текущего ремонта жилых помещений, закрепленных на праве собственности или на праве пользования по договору социального найма за детьми-сиротами и требующих проведения текущего ремонта, отдельным законом края.

Пункт 1 статьи 17-8 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка" (в указанной редакции) вступил в силу 01 января 2014 года.

Согласно пункту 3 «Порядка установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются», утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 16.04.2013 N 164-п проживание детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам детей-сирот в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации); страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения непригодны для постоянного проживания или не отвечают установленным для жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации;

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, меньше учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот.

Пунктом 4 указанного Порядка установлено, что законные представители детей-сирот, достигших возраста 14 лет, но не достигших возраста 18 лет и не приобретших полную дееспособность до достижения совершеннолетия, либо дети-сироты, достигшие возраста 18 лет или приобретшие полную дееспособность до достижения совершеннолетия (далее - заявители), представляют в орган местного самоуправления, на территории которого находится место жительства детей-сирот, документы, в том числе: абз.1. заявление об установлении факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются; абз.2. выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним с участием детей-сирот и их родителей (представляется по инициативе заявителя); абз.7. заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка (представляется по инициативе заявителя); абз.8. документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства Российской Федерации (санитарно-эпидемиологическое заключение, документы, выданные органами государственной власти или органами местного самоуправления, наделенными соответствующими государственными полномочиями в сфере жилищных отношений, осуществляющими контроль за соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, решение суда), в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3 настоящего Порядка (представляются по инициативе заявителя, за исключением решения суда); абз.9. документы, подтверждающие место жительства лица, проживающего в жилом помещении, невозможность проживания в котором подлежит установлению (копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, или копия свидетельства о регистрации по месту пребывания, или копия свидетельства о регистрации по месту жительства (для граждан, не достигших 14-летнего возраста) установленной формы, а при отсутствии указанных документов - иные документы, подтверждающие место жительства лица, проживающего в жилом помещении, невозможность проживания в котором подлежит установлению), в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 3 настоящего Порядка.

Документы, указанные в абзацах HYPERLINK \l Par7 восьмом, девятом (за исключением решения суда) пункта 4 настоящего Порядка, запрашиваются органами местного самоуправления в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если гражданин не представил указанные документы по собственной инициативе.

Пунктами 5, 7, 15 указанного Порядка установлено, что орган местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со дня представления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение об установлении или об отказе в установлении факта невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются. Решение оформляется муниципальным правовым актом (далее - правовой акт). Копия правового акта в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляется заявителю. Копия правового акта, а также заверенные уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления копии документов, подтверждающих факт невозможности проживания детей-сирот в ранее занимаемых жилых помещениях, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия направляются в министерство образования и науки Красноярского края. Органы местного самоуправления на основании принятых решений об отнесении обследованных жилых помещений к жилым помещениям, нуждающимся в текущем ремонте, формируют реестр жилых помещений с целью учета жилых помещений, нуждающихся в текущем ремонте.

20.03.2018 Карташова Т.Е., действующая на основании доверенности в интересах П, обратилась в отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации г.Норильска с заявлением о ремонте спорного жилого помещения, либо о предоставлении другого жилого помещения пригодного для проживания (л.д.22).

05.04.2018 отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации г.Норильска направил Карташовой Т.Е. ответ № 295-1436, в котором было указано, что доверенность, которую Поддубный О.В. выдал на имя Карташовой Т.Е. не содержит полномочий по вопросам проведения ремонтных работ в жилом помещении и предоставления ему другого жилого помещения (л.д.81).

При этом, отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации г.Норильска направил на имя Поддубного О.В. информацию, что в отдел опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации г.Норильска поступило указанное заявление Карташовой Т.Е., которое было возвращено ей в связи с отсутствием полномочий на его подачу. Поддубному О.В. были разъяснены положения ст. 17 Закона Красноярского края от 2 ноября 2000 года N 12-961 «О защите прав ребенка». Также Поддубному О.В. было сообщено, что распорядительный акт об установлении факта невозможности проживания в спорной квартире не выносился, вопрос о постановке его в очередь в качестве нуждающегося в обеспечении жильем на территории г.Норильска не рассматривался (л.д.82).

В соответствии с распоряжением Администрации г. Норильска Красноярского края от 19.04.2010 N 1220 «О межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования г.Норильск», вопросы признания жилого помещения непригодным к проживанию относятся к компетенции данной комиссии.

В ходе рассмотрения Норильским городским судом гражданского дела по иску Поддубного О.В. к обществу с ограниченной ответственностью «Нордсервис», Управлению жилищного фонда Администрации города Норильска об освобождении от оплаты жилищно-коммунальных услуг, оплаты найма, Межведомственной комиссии по вопросам признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования г.Норильск, утвержденной распоряжением глав Администрации города Норильска от 19.04.2010, составила заключение от 13.04.2018 в котором решила, что спорное жилое помещение соответствует требованиям, предъявленным к жилому помещению, и пригодности его для проживания (л.д.91-93).

На основании указанного заключения, распоряжением Администрации города Норильска от 14.05.2018 квартира по адресу <адрес> признана соответствующей требованиям предъявляемым к жилому помещению и пригодной для проживания (л.д.).

Данное распоряжение не было оспорено истцом, либо его представителем в установленном законом порядке.

Согласно справки Управления жилищного фонда Администрации г.Норильска от 13.09.2018 П на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма на территории муниципального образования город Норильск не состоял и не состоит (л.д.42).

Поскольку жилое помещение по адресу: <адрес> закреплено за истцом, свободно для проживания, соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, установленным «Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» утв.Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47, пригодно для проживания, исковые требования заявленные к Управлению жилищного фонда Администрации города Норильска о предоставлении жилого помещения не подлежат удовлетворению.

Истец Поддубный О.В. как по достижению совершеннолетия, как и после отбытия наказания в исправительном учреждении, в Уполномоченные органы местного самоуправления наделенные государственными полномочиями с заявлением по организации проведения текущего ремонта спорного жилого помещения, закрепленного за ним на праве пользования по договору социального найма не обращался.

Факт отнесения спорного жилого помещения, к жилым помещениям, требующим проведения текущего ремонта, уполномоченными органами не устанавливался. Решение об отказе в отнесении жилого помещения к жилым помещениям, нуждающимся в текущем ремонте, принятое по основаниям, указанным в абзацах пятом - восьмом пункта 7 настоящего Порядка, не выносилось. В реестр жилых помещений, нуждающихся в текущем ремонте, данное жилое помещение не включено.

Органы местного самоуправления на основании принятых решений об отнесении обследованных жилых помещений к жилым помещениям, формируют реестр жилых помещений с целью учета жилых помещений, нуждающихся в текущем ремонте.

Очередность получения государственной поддержки осуществляется с учетом сформированного списка лиц, имеющих право на проведение текущего ремонта квартир, в том числе с учетом граждан с более ранней постановкой на учет.

Поскольку до настоящего времени спорное жилое помещение не отнесено к жилым помещениям, требующим проведения текущего ремонта, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения исковых требований о приведении жилого помещения по адресу: <адрес> пригодное для проживания состояние выполнив в нем ремонт и замену сантехники.

При этом, истец Поддубный О.В. не лишен права в установленном законом порядке обратиться в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа Норильск с заявлением по организации проведения текущего ремонта спорного жилого помещения, закрепленного за ним на праве пользования по договору социального найма, приложив при этом необходимые документы.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований Поддубного О.В., в лице представителя Карташовой Т.Е., к Администрации г.Норильска о предоставлении жилого помещения, к Отделу опеки и попечительства над несовершеннолетними Администрации г.Норильска о возложении обязанности приведения жилого помещения в пригодное для проживания состояние - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Норильский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья:                  Т.Н. Санькова

Мотивированное решение изготовлено 21.11.2018

2-2363/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Поддубный О.В.
Поддубный Олег Владимирович
Ответчики
Отдел опеки и попечительства Администрации города Норильска
Администрация г.Норильска
Другие
Карташова Татьяна Евгеньевна
Карташова Т.Е.
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
norilsk.krk.sudrf.ru
16.08.2018Передача материалов судье
16.08.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.08.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.08.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.08.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.09.2018Предварительное судебное заседание
15.10.2018Судебное заседание
06.11.2018Судебное заседание
21.11.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
12.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
12.05.2020Предварительное судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Судебное заседание
12.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее