дело № 3а-180/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Верховный Суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Кондратюка А.В.,
при секретаре Калинкович И.С.,
с участием прокурора Юдина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 7 июня 2019 года в г. Сыктывкаре Республики Коми административное дело по административному исковому заявлению Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о признании недействующим Генерального плана сельского поселения «Лэзым», утвержденного решением Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 29 июня 2017 года № 20/6-14, в части включения лесных участков лесного фонда в границы населенных пунктов сельского поселения «Лэзым» - села Лэзым и деревни Морово,
установил:
решением Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 29 июня 2017 года № 20/6-14 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования сельского поселения «Лэзым» муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» Республики Коми» утвержден Генеральный план муниципального образования сельского поселения «Лэзым». Данный нормативный правовой акт размещен на официальном сайте муниципального района «Сыктывдинский» в сети Интернет http://www.syktyvdin.ru и опубликован в информационном вестнике Совета и администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», выпуск № 8, 1 июля 2017 года, ст. 202.
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим Генерального плана сельского поселения «Лэзым», утвержденного решением Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 29 июня 2017 года № 20/6-14, в части включения в границы населенных пунктов сельского поселения «Лэзым» - села Лэзым и деревни Морово лесных участков лесного фонда, расположенных в квартале 270 – выделы 1 (площадь 160 кв.м), 2 (3546 кв.м), 3 (22590 кв.м), 4 (1597 кв.м), 5 (16500 кв.м), 7 (2847 кв.м), 8 (942 кв.м); в квартале 273 – выделы 1 (площадь 269176 кв.м), 2 (60953 кв.м), 3 (50489 кв.м), 5 (312341 кв.м), 6 (550278 кв.м), 7 (285505 кв.м), 8 (811 кв.м); в квартале 275 – выдел 4 (площадь 1695 кв.м) Пажгинского участкового лесничества ГУ «Сыктывдинское лесничество». В обоснование заявленных требований административным истцом указано, что оспариваемым в части нормативным правовым актом находящиеся в федеральной собственности лесные участки включены в границы указанных населенных пунктов, входящих в состав территории сельского поселения «Лэзым», с нарушением процедуры согласования проекта Генерального плана, предусмотренной статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 21 июля 2016 года № 460 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования». Оспариваемым актом в нарушение положений Земельного кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21 декабря 2004 г. № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» изменены целевое назначение и правовой режим земель лесного фонда, находящегося в федеральной собственности, что препятствует осуществлять мероприятия по управлению землями лесного фонда, охране, защите и воспроизводству лесов.
Определением судьи от 16 мая 2019 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация муниципального образования сельского поселения «Лэзым», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми.
Представитель административного истца Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Оникул Е.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержала.
Административный ответчик Совет муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», заинтересованные лица - администрация муниципального образования сельского поселения «Лэзым», Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя административного истца Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Оникул Е.В., заслушав заключение прокурора Юдина А.В., полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Статьей 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что законодательство о градостроительной деятельности состоит из данного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.
Генеральный план поселения является одним из документов территориального планирования муниципального образования (пункт 2 части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации). При этом территориальное планирование представляет собой планирование развития территорий, в том числе для установления функциональных зон, определения планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения; функциональные зоны - зоны, для которых документами территориального планирования определены границы и функциональное назначение (статья 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 1 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Данной норме корреспондирует статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающая, что одними из принципов функционирования правовых механизмов и норм градостроительного законодательства являются обеспечение комплексного и устойчивого развития территории на основе территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории; сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение участия граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечения свободы такого участия.
Регламентация градостроительной деятельности, как указывает Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 28 марта 2017 года № 10-П, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области.
Из совокупного анализа приведенных норм в системном единстве следует, что с учетом необходимости гармоничного развития территорий документы территориального планирования призваны обеспечивать не только права и законные интересы собственников и обладателей иных прав на земельные участки, но и защищаемые законом права и интересы иных физических и юридических лиц, а также публичные интересы, связанные, в частности, с устойчивым развитием территорий муниципальных образований, сохранением окружающей среды и объектов культурного наследия, которые могут вступать в объективное противоречие с интересами собственников.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 8, части 1 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункту 20 части 1 и частям 3, 4 статьи 14, части 1 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утверждение генерального плана сельского поселения, который является документом территориального планирования муниципального образования, относится к вопросам местного значения соответствующего муниципального района, если законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и сельского поселения решение этого вопроса не закреплено за сельским поселением. Генеральный план сельского поселения утверждается муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления муниципального района.
Муниципальное образование на территории поселения Лэзым имеет статус сельского поселения и входит в состав муниципального района «Сыктывдинский». В состав муниципального образования на территории поселения Лэзым входят село Лэзым и деревня Морово (статья 3 Устава муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», статья 95 Закона Республики Коми от 05.03.2005 № 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми»).
В соответствии со статьей 26 Устава муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», принятого решением Совета МО «Сыктывдинский район» от 17 февраля 2006 года № 29/2-2, действовавшего на дату принятия оспариваемого решения Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 29 июня 2017 года № 20/6-14, представительным органом муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» является Совет муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».
Частью 3 статьи 47 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Пунктом 18 статьи 7 Устава муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» предусмотрено, что муниципальные правовые акты муниципального района «Сыктывдинский» размещаются (публикуются) на официальном сайте администрации муниципального района «Сыктывдинский» www.syktyvdin.ru, а также либо в Информационном вестнике Совета и администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», либо в районной газете «Наша жизнь» не позднее, чем через 7 дней после их подписания главой муниципального района - председателем Совета муниципального района.
Таким образом, оспариваемый в части Генеральный план сельского поселения «Лэзым», утвержденный решением Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 29 июня 2017 года № 20/6-14, размещенный на официальном сайте муниципального района «Сыктывдинский» в сети Интернет http://www.syktyvdin.ru и опубликованный в информационном вестнике Совета и администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», выпуск № 8, 1 июля 2017 года, ст. 202, принят уполномоченным органом местного самоуправления в установленной форме, официально опубликован для всеобщего сведения и по этим основаниям не оспаривается.
В силу статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности на земли поселений (населенных пунктов), земли лесного фонда.
Частью 1 статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого Генерального плана), установлено, что к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие).
В соответствии с частью 3 статьи 6 Лесного кодекса Российской Федерации границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации утверждение или изменение генерального плана поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования, является установлением или изменением границ населенных пунктов.
Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации. Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (пункт 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 названного Федерального закона перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае установления или изменения границы населенного пункта.
Указанным Генеральным планом, утвержденным названным решением, установлены границы населенных пунктов сельского поселения «Лэзым», в том числе села Лэзым и деревни Морово, в границы которых частично включены лесные участки земель лесного фонда, расположенные в квартале 270 – выделы 1 (площадь 160 кв.м), 2 (3546 кв.м), 3 (22590 кв.м), 4 (1597 кв.м), 5 (16500 кв.м), 7 (2847 кв.м), 8 (942 кв.м); в квартале 273 – выделы 1 (площадь 269176 кв.м), 2 (60953 кв.м), 3 (50489 кв.м), 5 (312341 кв.м), 6 (550278 кв.м), 7 (285505 кв.м), 8 (811 кв.м); в квартале 275 – выдел 4 (площадь 1695 кв.м) Пажгинского участкового лесничества ГУ РК «Сыктывдинское лесничество».
Как усматривается из материалов дела, лесные участки, расположенные в Пажгинском участковом лесничестве ГУ РК «Сыктывдинское лесничество» (кварталы № 270 (выделы 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8), № 273 (выделы 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8), № 275 (выдел 4), относятся к землям лесного фонда, входят в состав лесного участка с кадастровым номером 11:04:0000000:62 площадью 84057179 кв.м, расположенного в Сыктывдинском районе Республики Коми, находящегося в собственности Российской Федерации.
Право собственности Российской Федерации на указанный лесной участок (11:04:0000000:62) зарегистрировано в установленном законом порядке (регистрационная запись Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 3 декабря 2009 года).
В ходе мероприятий, осуществленных Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми и филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг» «Севлеспроект», установлено частичное наложение границ населенных пунктов сельского поселения «Лэзым» - села Лэзым, деревни Морово и границ находящихся в федеральной собственности земельных участков из состава земель лесного фонда Пажгинского участкового лесничества Сыктывдинского лесничества. Доказательств обратного суду не представлено.
Данное обстоятельство подтверждено материалами дела, в том числе реестрами, фрагментами графического наложения границ населенных пунктов муниципального образования сельского поселения «Лэзым» на материалы лесоустройства Сыктывдинского лесничества, схемами совмещения границ, выполненными филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Севлеспроект», а также материалами лесоустройства (копии планшетов), таксационными описаниями, картографическими материалами сельского поселения «Лэзым».
Нарушение установленного Земельным кодексом Российской Федерации, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием для признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую (пункт 3 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу третьему пункта 1 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 3020-I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» виды собственности на землю и ее недра, водные ресурсы, лесной фонд, растительный и животный мир определяются в соответствии с законодательными актами Российской Федерации.
Статьей 3 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности. Пунктом 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации также установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Таким образом, лесные участки из земель лесного фонда в силу прямого указания закона находятся исключительно в федеральной собственности, что обусловливает необходимость обязательного согласования проекта генерального плана поселения, предусматривающего включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, земельных участков из земель лесного фонда, с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом (часть 8 статьи 24, пункт 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утвержден приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 года № 460.
Пунктом 2.1 Порядка согласования предусматривается направление органом местного самоуправления, уполномоченным на подготовку документа территориального планирования, уведомления в Минэкономразвития России в случаях, указанных в части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 2.9 Порядка согласования Минэкономразвития России осуществляет подготовку сводного заключения на проект документа территориального планирования на основании заключений отраслевых федеральных органов, Госкорпораций о согласии с таким проектом документа или о несогласии с таким проектом документа с обоснованием принятого решения и направляет Сводное заключение органу, уполномоченному на подготовку проекта документа территориального планирования, почтовым отправлением и в электронной форме, и размещает его в ФГИС ТП в соответствии с пунктом 1.7 данного Порядка.
На основании подпункта «в» пункта 2.7 Порядка согласования отраслевые федеральные органы, Госкорпорации осуществляют проверку проектов генеральных планов в части включения в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения, городского округа, земельных участков из земель лесного фонда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5.4.3 Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 736 «О Федеральном агентстве лесного хозяйства», Рослесхоз в пределах предоставленных законом полномочий осуществляет в том числе рассмотрение проектов схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений, генеральных планов городских округов и подготовку заключений в пределах своей компетенции.
Следовательно, Рослесхоз является федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным осуществлять согласование включения земельных участков из состава земель лесного фонда в границы населенных пунктов и изменение категории земель, которое оформляется путем подготовки заключений.
В соответствии с частью 7 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обязаны обеспечить доступ к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования с использованием официального сайта в сети «Интернет», определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования не менее чем за три месяца до их утверждения.
В части 8 данной статьи установлено, что органы местного самоуправления уведомляют в электронной форме и (или) посредством почтового отправления органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии со статьями 12, 16, 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации об обеспечении доступа к проектам документов территориального планирования муниципальных образований и материалам по обоснованию таких проектов в информационной системе территориального планирования в трехдневный срок со дня обеспечения данного доступа
В том случае, если имеется отрицательное заключение Рослесхоза на проект генерального плана поселения, соблюдение органом местного самоуправления процедур согласования, в том числе утверждение документа территориального планирования при квалифицированном молчании уполномоченного органа исполнительной власти (части 7 и 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации), само по себе не подтверждает соблюдения порядка принятия генерального плана поселения.
Иной подход означал бы, что достижение целей правоотношений по такому согласованию, направленных на охрану и защиту лесного фонда, основывающихся на принципах использования лесов с учетом их глобального экологического значения (пункт 3 статьи 1 ЛК РФ) и осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности (пункт 9 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации), не является обязательным.
Лесной фонд ввиду его жизненно важной многофункциональной роли и значимости для общества в целом как таковой является федеральной собственностью особого рода и имеет специальный правовой режим. Правовое регулирование отношений, связанных с использованием лесных ресурсов, основывается на принципе приоритета публичных интересов и предполагает, в частности, обеспечение сохранности лесного фонда, его рациональное использование и эффективное воспроизводство. Данная позиция закреплена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 238-О-О. При этом вопросы фактического землепользования не являются обстоятельствами, подлежащими проверке и исследованию в рамках дела об оспаривании нормативного правового акта - генерального плана муниципального образования.
Таким образом, законодатель установил возможность изменения категории земель лесного фонда, относящихся к федеральной собственности, при изменении границ населенных пунктов, исключительно по согласованию с собственником - Российской Федерацией в лице уполномоченного федерального органа исполнительной власти.
В данном случае в нарушение правил статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации проект Генерального плана сельского поселения «Лэзым» не согласовывался с Рослесхозом и был утвержден при отсутствии заключения Рослесхоза, что свидетельствует о существенном нарушении порядка подготовки указанного документа территориального планирования, поскольку в отсутствие необходимой согласительной процедуры проект оспариваемого Генерального плана представляться на утверждение представительному органу сельского поселения и утверждаться им не мог.
Доказательств, свидетельствующих о соблюдении выполнения процедуры согласования и получения сводного заключения на проект Генерального плана, так же как и направления ходатайств в Рослесхоз о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую, лицами, участвующими в деле, не представлено.
Таким образом, принимая во внимание, что при подготовке проекта Генерального плана сельского поселения «Лэзым» нарушена предусмотренная статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации процедура согласования, что повлекло нарушение порядка перевода земель из одной категории в другую, а также имеется документально подтвержденное частичное наложение границ населенных пунктов, входящих в состав указанного муниципального образования, и границ находящихся в федеральной собственности лесных участков, суд приходит к выводу о наличии оснований для признания решения Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 29 июня 2017 года № 20/6-14 «Об утверждении Генерального плана муниципального образования сельского поселения «Лэзым» недействующим в оспариваемой части.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.
В соответствии с пунктом 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», если нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся и на основании этого акта были реализованы права граждан и организаций, суд может признать его не действующим полностью или в части со дня вступления решения в законную силу.
Определяя момент, с которого Генеральный план сельского поселения «Лэзым» должен быть признан недействующим в оспариваемой части, суд полагает, что поскольку до принятия решения суда он применялся, и на основании него реализовывались права граждан и организаций, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50, он подлежит признанию недействующим в оспариваемой части со дня вступления в законную силу настоящего решения.
С учетом требований пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятии настоящего решения подлежит опубликованию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу на официальном сайте муниципального района «Сыктывдинский» и в информационном вестнике Совета и администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», где был ранее опубликован нормативный правовой акт.
Руководствуясь статьями 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми о признании недействующим Генерального плана сельского поселения «Лэзым», утвержденного решением Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 29 июня 2017 года № 20/6-14, в части включения лесных участков лесного фонда в границы населенных пунктов сельского поселения «Лэзым» - села Лэзым и деревни Морово, удовлетворить.
Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу Генеральный план сельского поселения «Лэзым», утвержденный решением Совета муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» от 29 июня 2017 года № 20/6-14, в части включения в границы населенных пунктов сельского поселения «Лэзым» - села Лэзым и деревни Морово лесных участков лесного фонда, расположенных в квартале 270 – выделы 1 (площадь 160 кв.м), 2 (3546 кв.м), 3 (22590 кв.м), 4 (1597 кв.м), 5 (16500 кв.м), 7 (2847 кв.м), 8 (942 кв.м); в квартале 273 – выделы 1 (площадь 269176 кв.м), 2 (60953 кв.м), 3 (50489 кв.м), 5 (312341 кв.м), 6 (550278 кв.м), 7 (285505 кв.м), 8 (811 кв.м); в квартале 275 – выдел 4 (площадь 1695 кв.м) Пажгинского участкового лесничества ГУ «Сыктывдинское лесничество».
Сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу подлежит опубликованию на официальном сайте муниципального района «Сыктывдинский» и в информационном вестнике Совета и администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский», где был ранее опубликован нормативный правовой акт.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Российской Федерации через Верховный Суд Республики Коми в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья - А.В. Кондратюк
В окончательной форме решение изготовлено 13 июня 2019 года.
...
...