№
Р Е Ш Е Н И Е
06 февраля 2015 года г. Пудож
Судья Пудожского районного суда Республики Карелия Корнеев С.В.
при секретаре Мишуковой Н.В.,
с участием представителя ОАО «МРСК Северо-Запад» Сополевой Е.В., действующей на основании доверенности,
представителя Министерства по природопользованию и экологии РК Пантелеева О.В., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запад» на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в РК № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя главного государственного лесного инспектора в РК № от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «МРСК Северо-Запад» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 Кодекса РФ об АП, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
На указанное постановление ОАО «МРСК Северо-Запад» подана жалоба, в которой заявитель указал, что сетевая организация осуществляет передачу электрической энергии и не специализируется на проведении вырубок, в связи с чем привлекает специализированные организации для расчистки просек, так на расчистку просек линий электропередач в переделах охранной зоны ОАО «МРСК Северо-Запад был заключен договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «В». В связи с неисполнением подрядчиком принятых обязательств ОАО «МРСК Северо-Запад» обратилось в Арбитражный суд РК, решением которого от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал ООО «В» произвести уборку порубочных остатков в спорных кварталах. Поскольку рубку осуществляла подрядная организация, субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.32 Кодекса РФ об АП, по мнению заявителя, будет являться ООО «В». На основании изложенного заявитель просит отменить оспариваемое постановление.
В судебном заседании представитель ОАО «МРСК Северо-Запад» Сополева Е.В. жалобу поддержала по изложенным в ней основаниям.
Представитель Министерства по природопользованию и экологии по РК Пантелеев О.В. в судебном заседании просил постановление по делу об административном правонарушении оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, поскольку обязанность по обеспечению содержания просеки в пожарнобезопасном состоянии в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в лесах лежит на ОАО «МРСК Северо-Запад».
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.
Сетевой организацией, владеющей на праве собственности объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых оно оказывает услуги по передаче электрической энергии, проходящих через <данные изъяты>, является ОАО «МРСК Северо-запада». ОАО "МРСК Северо-Запад" (далее Общество) зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером №.
ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения должностными лицами <данные изъяты> патрулирования территории лесного фонда в <данные изъяты> было установлено оставление вырубленной древесно-кустарниковой древесины (порубочные остатки от 2 м до 4 м) под линиями ЛЭП на площади рубки после выполнения работ по расчистке просек под линиями ЛЭП, общей протяженностью 4300 м. Составлен акт осмотра от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Министерства №550 от 17.04.2014 на территории Пудожского района была установлена дата начала пожароопасного сезона – с ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в адрес ОАО "МРСК Северо-Запад" направлена претензия с приложением акта осмотра от ДД.ММ.ГГГГ и схем участков, требующих уборку порубочных остатков, с требованием в десятидневный срок с момента получения претензии устранить установленные недостатки. Указанная претензия ДД.ММ.ГГГГ получена ОАО "МРСК Северо-Запад".
В указанный срок требования не было исполнены.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ОАО "МРСК Северо-Запад" была направлена претензия, и в связи с проведением проверки по выявленным в ходе рейда нарушениям Общество было уведомлено о проведении осмотра мест рубок ДД.ММ.ГГГГ к 10 час. 00 мин.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам осмотра указанных лесных участков на предмет устранения выявленных нарушений составлен акт. При осмотре и составлении акта представитель Общества не присутствовал.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> в отношении Общества составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об АП. Представитель Общества на составление протокола не явился, ходатайств об отложении составления протокола не заявил, о времени и месте его составления уведомлен надлежащим образом Копия протокола направлена Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении.
Дело об административном правонарушении рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного лесного инспектора в Республике Карелия К. О времени и месте рассмотрения дела Общество извещено надлежащим образом определением № от ДД.ММ.ГГГГ. На рассмотрение дела об административном правонарушении представитель Общества не явился. Копия постановления направлена Обществу заказным письмом с уведомлением о вручении и получена ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения дела вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ОАО "МРСК Северо-Запад" привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей за нарушение пунктов 34, 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 417от 30.06.2007.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Пункт 6 статьи 1 Лесного кодекса РФ предусматривает, что одним из принципов лесного законодательства является обеспечение охраны и защиты лесов.
В соответствии с пунктом 13 части 1 статьи 25 Лесного кодекса РФ строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов является видом использования лесов.
В силу части 3 статьи 16 Лесного кодекса Российской Федерации порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами.
Правила пожарной безопасности в лесах утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации N 417 от 30.06.2007 (далее - Правила).
Указанные правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).
В силу пункта 16 Правил при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков.
В соответствии с пунктами 34, 35 Правил просеки, на которых находятся линии электропередачи и линии связи, в период пожароопасного сезона должны быть свободны от горючих материалов; при строительстве, реконструкции и эксплуатации линий электропередачи, линий связи и трубопроводов обеспечиваются рубка лесных насаждений, складирование и уборка заготовленной древесины, порубочных остатков и других горючих материалов.
Приказом Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 17.04.2014 N 580 установлена дата начала пожароопасного сезона на территории Пудожского района - с ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из материалов дела, Обществу вменяется нарушение пунктов 34, 35 Правил, выразившееся в оставлении вырубленной древесно-кустарниковой древесины (порубочные остатки от 2 м до 4 м) под линиями ЛЭП на площади рубки после выполнения работ по расчистке просек под линиями ЛЭП в <данные изъяты>, общей протяженностью 4300 м.
Обосновывая свою невиновность, Общество ссылается на заключенный с ООО «В» договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым ООО "В" приняло на себя обязательства по расчистке трасс от древесно-кустарниковой растительности под действующим линиями электропередач напряжением 6-10-65-110 кВ производственного отделения ЮКЭС, куда, согласно техническому заданию, входят ЛЭП на территории Пудожского района в Пудожском центральном лесничестве.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 23 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 715, пунктом 1 статьи 723 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вправе по договору подряда во всякое время проверять ход и качество работы, выполняемой подрядчиком, не вмешиваясь в его деятельность, а также в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, потребовать от подрядчика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок.
Таким образом, ответственность за соблюдение Правил пожарной безопасности в лесах при эксплуатации линий электропередачи несет сетевая организация, которой является ОАО "МРСК Северо-Запад", а наличие заключенного договора подряда не освобождает Общество от ответственности за выявленные в деятельности подрядчика нарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия Обществом всех зависящих от него мер по предупреждению совершения административного правонарушения, а также доказательств наличия объективных препятствий для соблюдения правил пожарной безопасности в лесах в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, не представлено, в связи с чем его доводы об отсутствии вины являются несостоятельными.
Таким образом, суд приходит к выводу, что вина Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об АП, при обстоятельствах, изложенных в оспоренном постановлении, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Принимая во внимание то обстоятельство, что нарушение совершено в период пожароопасного сезона, рассматриваемое правонарушение имеет большую общественную опасность, оснований для признания правонарушения малозначительным по статье 2.9 Кодекса РФ об АП не имеется.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса РФ об АП).
Частью 1 статьи 8.32 Кодекса РФ об АП предусмотрена возможность назначения административного наказания в пределах санкции указанной правовой нормы с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Учитывая обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, суд считает оценку обстоятельств дела, данную административным органом при вынесении постановления и назначении наказания в виде штрафа, объективной, правомерной и обоснованной.
При вынесении оспоренного постановления административным органом исследованы все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, которые отражены в постановлении. Нарушений норм материального или процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих безусловную отмену оспоренного постановления, административным органом не допущено, наказание назначено в соответствии с требованиями ст.4.1 Кодекса РФ об АП в пределах санкции статьи, в редакции, действующей на момент совершения административного правонарушения.
Оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены постановления от ДД.ММ.ГГГГ не усматриваю.
Руководствуясь ст. ст. 30.1 – 30.10 Кодекса РФ об АП,
Р Е Ш И Л :
Жалобу открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запад» на постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в РК № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без удовлетворения, постановление заместителя главного государственного лесного инспектора в РК № от ДД.ММ.ГГГГ - без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Пудожский районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии.
Судья подпись Корнеев С.В.