Решение по делу № 2а-3870/2021 от 01.09.2021

Дело а-3870/2021

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

29 сентября 2021 года                                             <адрес>

Киевский районный суд <адрес> Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи –     Хулаповой Г.А.

при секретаре судебного заседания – ФИО1

с участием помощника прокурора – ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя прокурора <адрес> ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, заинтересованное лицо – Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании материалов запрещенными к распространению,

установил:

Заместитель прокурора <адрес> Республики Крым ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным исковым заявлением о признании информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в котором просил обязать ответчика признать информацию, на интернет-сайте по сетевому адресу: https://spravka-nadom77.com/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, обратить решение к немедленному исполнению для включения сайта в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Заявленные требованиями обоснованы тем, что прокуратурой района в ходе мониторинга информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» выявлен факт размещения для свободного доступа неограниченному кругу лиц на интернет-странице https://spravka-nadom77.com/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации продукции, а именно размещена информация, об изготовлении и продаже медицинских справок и заключений, а именно: справка формы 095/у, о беременности, в бассейн, справка лфк, справка об освобождении от физкультуры, для поступления на госслужбу, справка в свободной форме, справка из травмпукта, справка из наркологического и психоневрологического диспансера, а также справки о сдаче теста на коронавирус Covid 2019, отсутствие контакта с бальными коронавирусной инфекцией, а также на антитела Covid 2019, а так далее, без посещения лечебного учреждения, в дистанционной форме, ознакомится с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой Интернет-пользователь. Ограничения на его передачу, копирование распространение отсутствуют. При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию русерса сайта не требуется.

На основании изложенного, прокурор просит признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет», размещенную на указанных выше интернет сайтах, информацией, запрещенной к распространению в Российской Федерации.

Административный истец в судебном заседании поддержала административное исковое заявление, просила удовлетворить.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, в адрес суда направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Учитывая надлежащее извещение всех участников процесса о судебном заседании, принимая во внимание отсутствие каких-либо ходатайств об отложении рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, считаю, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Решения, являющиеся основаниями для ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим иную распространяемую посредством сети «Интернет» информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространение которой в Российской Федерации запрещено, принимаются судами общей юрисдикции в порядке административного судопроизводства в рамках осуществления обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

Производство по таким делам осуществляется по общим правилам административного искового производства, предусмотренным разделами I - III, Главой 27.1 КАС РФ.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

вычислительной техники.

Частью 4 ст. 7 Федерального закона № 149-ФЗ определено, что информация, размещаемая ее обладателями в сети Интернет в формате, допускающем автоматизированную обработку без предварительных изменений человеком в целях повторного ее использования, является общедоступной информацией, размещаемой в форме открытых данных.

Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства в соответствии со ст. 9 Федерального закона № 149-ФЗ.

В соответствии с ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ, запрещается распространять информацию о пропаганде войны, разжигании национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон - ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья, доступность и качество медицинской помощи, ответственность должностных лиц медицинских организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.

В соответствии со ст. 5 Закона № 323-ФЗ мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

В соответствии со ст. 9 Закона № 323-ФЗ должностные лица медицинских организаций несут в пределах своих полномочий ответственность за обеспечение гарантий в сфере охраны здоровья, установленных законодательством Российской Федерации.

Лицензирование медицинской деятельности регулируется: Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №    99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании медицинской деятельности, Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по предоставлению государственной услуги по лицензированию медицинской деятельности, Приказом Росздравнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в процессе лицензирования медицинской деятельности».

Статьей 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или специального разрешения (лицензии).

Также статьей 324 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей, а также государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР.

Кроме того, за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков предусмотрена уголовная ответственность в порядке ст. 327 УК РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, причинившее крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряженное с извлечением дохода в крупном размере квалифицируется по ч. 1 ст. 171 УК РФ.

Согласно ст. 29 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

Согласно ст. 15 Федерального закона № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации.

Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены Федеральными законами.

Таким образом, вышеприведенными нормами в их взаимосвязи установлен запрет на распространение и необходимость ограничения доступа к информации, содержащую способы приобретения, изготовления и сбыт медицинских справок.

Судом установлено, что в сети Интернет имеется страница сайта по электронному адресу: https://spravka-nadom77.com/ запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, а именно размещена информация, об изготовлении и продаже медицинских справок и заключений, а именно: справка формы 095/у, о беременности, в бассейн, справка лфк, справка об освобождении от физкультуры, для поступления на госслужбу, справка в свободной форме, справка из травмпукта, справка из наркологического и психоневрологического диспансера, а также справки о сдаче теста на коронавирус Covid 2019, отсутствие контакта с бальными коронавирусной инфекцией, а также на антитела Covid 2019, а так далее, без посещения лечебного учреждения, в дистанционной форме, ознакомится с содержанием сайта и скопировать материал в электронном виде может любой Интернет-пользователь. Ограничения на его передачу, копирование распространение отсутствуют. При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию русерса сайта не требуется.

Посещение сайтов свободно для всех без исключения граждан, сайты не содержат указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения.

Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания данной информации, распространенной в сети «Интернет», запрещенной.

Информация, содержащаяся на Интернет-сайте https://spravka- nadom77.com/ является запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, так как за ее распространение предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Кроме того, продажа справок о проведении тестов на коронавирус Covid 2019, отсутствии контакта с больными коронавирусной инфекцией, а также на антитела Covid 2019, без проведения соответствующих исследований, создает угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Так, вход на сайт https://spravka-nadom77.сот/ и просмотр размещенной на нем информации является свободным, не требует предварительной регистрации пароля.

Ознакомиться с содержанием и копировать содержащуюся информацию может любой пользователь. Указанная информация распространяется бесплатно. Срок пользования не ограничен. Ограничение на передачу, копирование и распространение также отсутствуют.

В свою очередь, предложение о приобретении различных медицинских справок иным способом, чем получение их вследствие прохождения необходимого медицинского осмотра у врача, вводит в заблуждение -^определенный круг лиц относительно возможности и допустимости приобретения и использования медицинских документов, так как не содержит указаний на противоправность данных действий и установленную законом ответственность в случае их совершения.

Таким образом, реализация вышеуказанных медицинских справок посредством сети Интернет порождает фиктивное возникновение, изменение I или прекращение прав и обязанностей граждан, что является противоправным действием. Вместе с тем, реализация документов посредством сети Интернет нарушает установленный законом порядок получения медицинских справок.

В силу ч. 5 ст. 46 Федерального закона «О связи», оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан осуществлять ограничение и возобновление доступа к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», а также обеспечивать установку в своей сети связи предоставляемых в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, технических средств контроля за соблюдением оператором связи установленных статьями 15.1 - 15.4 указанного Федерального закона требований.

На основании ч. 1, 2, п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено» (далее- реестр).

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, является, в том числе и вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Таким образом, распространение информации о реализации медицинских справок посредством сети Интернет, является нарушением законодательства, заключающееся в изготовлении и сбыте поддельных документов. Кроме того, реализация поддельных медицинских справок приводит к фиктивному приобретению прав и обязанностей гражданами, что может привести к нарушению прав и законных интересов других лиц, а это противоречит Конституции Российской Федерации.

Анализ представленных доказательств и норм закона позволяет сделать вывод о том, что содержание указанных интернет-сайтов, их специфика нарушает запрет на распространение информации, способна нанести вред неопределенному кругу лиц, поскольку побуждает неопределенный круг граждан к совершению действий, за осуществление которых предусмотрена административная, уголовная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 188 КАС в случае отсутствия в настоящем Кодексе прямого запрета на немедленное исполнение решений по административным делам определенной категории суд по просьбе административного истца может обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с его принятием.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объёме.

Поскольку информация, размещенная на указанных выше интернет-страницах, носит явный уголовный, антисоциальный характер, угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц, суд считает необходимым обратить решение по административному делу к немедленному исполнению, так как размещенная на интернет-страницах информация может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.1-265.5 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд -

решил:

Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет-странице:

-    https://spravka-nadom77.com/,

информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Обязать Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций включить страницу сайта в сети «Интернет»:

-    https://spravka-nadom77.com/, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в интернете и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Киевский районный суд <адрес> Республики Крым.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ

Судья                                                                       Г.А. Хулапова

2а-3870/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Киевского района г. Симферополя Республики Крым
Ответчики
лицо не установлено
Другие
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Киевский районный суд г. Симферополь
Судья
Хулапова Галина Александровна
Дело на странице суда
kiev-simph.krm.sudrf.ru
01.09.2021Регистрация административного искового заявления
01.09.2021Передача материалов судье
03.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2021Судебное заседание
29.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее