Решение по делу № 12-49/2017 от 23.05.2017

Дело № 12-49/2017

Р Е Ш Е Н И Е

19 июня 2017 года          г. Емва

Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Мишина О.Н., при секретаре судебного заседания Обухович Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГАУ РК «Санаторий «Серегово» на постановление начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми – главного государственного инспектора Княжпогостского района по пожарному надзору № 9 по делу об административном правонарушении от 11 мая 2017 года о назначении административного наказания,

У С Т А Н О В И Л:

ГАУ РК «Санаторий «Серегово» обратилось с жалобой об отмене постановления начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми – главного государственного инспектора Княжпогостского района по пожарному надзору № 9 по делу об административном правонарушении от 11 мая 2017 года о привлечении его к административной ответственности на основании ч. 1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми – главным государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору Пудовым А.Э. от 11 мая 2017 года № 9 юридическое лицо ГАУ РК «Санаторий «Серегово» признано виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 150 000 рублей.

Представитель ГАУ РК «Санаторий «Серегово» и.о. руководителя Каракчеев И.Е. в судебном заседании поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представитель административного органа Пудов А.Э. в судебном заседании не возражал против изменения постановления в части назначения наказания с применением ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Частями 1 и 3 статьи 30.9 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд. Подача последующих жалоб на постановление по делу об административном правонарушении и (или) решения по жалобе на это постановление, их рассмотрение и разрешение осуществляются в порядке и в сроки, установленные статьями 30.2 - 30.8 КоАП Российской Федерации.

В соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Исследовав и оценив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя ГАУ РК «Санаторий «Серегово», представителя административного органа, приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Частью 4 настоящей статьи за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. (Редакция, действующая на момент вынесения, постановления должностного лица).

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий.

Отношения в области обеспечения пожарной безопасности регулируются Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и иными нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности.

Требования пожарной безопасности, устанавливают правила поведения людей, порядок организации производств и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее — объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности (п. 1 Правил противопожарного режима в РФ).

В силу ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

В силу ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, а также лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности.

Выявление факта несоблюдения требований пожарной безопасности послужило основанием для возбуждения в отношении юридического лица ГАУ РК «Санаторий «Серегово» дела об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что 17 апреля 2017 года государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору Пудовым А.Э. была проведена плановая выездная проверка с целью проверки соблюдения установленных требований пожарной безопасности.

По результатам проверки был составлен протокол об административном правонарушении № 20, № 22, № 24, № 26 от 27 апреля 2017 года в отношении юридического лица ГАУ РК «Санаторий «Серегово» о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Также был составлен протокол об административном правонарушении № 21, № 23, № 25 от 27 апреля 2017 года в отношении юридического лица ГАУ РК «Санаторий «Серегово» о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В отношении юридического лица ГАУ РК «Санаторий «Серегово» начальником отдела надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми – главным государственным инспектором Княжпогостского района по пожарному надзору – Пудовым А.Э. вынесено постановление № 9 от 11 мая 2017 года о назначении юридическому лицу ГАУ РК «Санаторий «Серегово» административного наказания по ч. 1, 4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей.

Судом установлено, что ГАУ РК «Санаторий «Серегово» является юридическим лицом, ранее к административной ответственности не привлекалось.

Согласно постановлению, протоколом об административном правонарушении от 27.04.2017 № 20, установлено, что 17 апреля 2017 года в 10 час. 00 мин. по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, с. Серегово, ул. Советская, д. 4 при проведении плановой выездной проверки с целью выполнения Ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год», задачей, которой являлось проведение проверки соблюдения установленных требований пожарной безопасности на объекте защиты - Административный корпус, в ходе проведения проверки было установлено, что ГАУ РК «Санаторий «Серегово» нарушило требования пожарной безопасности, установленные: пунктом 2, абзацем 2 пункта 7, подпунктом в) пункта 42, абзацем 2 пункта 61, абзацем 2 пункта 62 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 (далее - Правила противопожарного режима в РФ); абзацем 3 пункта 5.3 Свода правил СП 3.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утверждённого приказом МЧС России от 25.03.2009 № 173 (далее - СП 3.13130.2009); пунктом А.4. приложения А (обязательного) Свода правил «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы проектировании» СП 5.13130.2009, утверждённого приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175 (далее - СП 5.13130.2009), а именно:

- Не разработало в отношении объекта защиты инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ, чем нарушило и 2 Правил противопожарного режима в РФ;

- Не произвело корректировку плана эвакуации людей при пожаре на I этаже на соответствие фактической планировке объекта, чем нарушило абз. 2 п. 7 Правил противопожарного режима в РФ;

- Не произвело корректировку плана эвакуации людей при пожаре на II этаже на соответствие фактической планировке объекта, чем нарушило абз. 2 п. 7 Правил противопожарного режима в РФ;

- Допустило эксплуатацию в кабинете бухгалтерии (помещение № 20 согласно технического паспорта от 21.11.2008) светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильников, чем нарушило пп. в) п. 42 Правил противопожарного режима в РФ;

- Не оборудовало помещение коридора I этажа (помещение № 4 согласно технического паспорта от 21.11.2008) извещателями установки автоматической пожарной сигнализации, чем нарушило абз. 2 п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, п. А.4 прил. А (обязательного) СП 5.13130.2009;

- Не установило над эвакуационным выходом, ведущим непосредственно наружу из помещения холла I этажа (помещение № 12 согласно технического паспорта от 21.11.2008) световой оповещатель «Выход», чем нарушило абз. 2 п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, абз. 3 п. 5.3 СП 3.13130.2009;

- Допустило нахождение в неисправном состоянии устройств для самозакрывания дверей в лестничных клетках I и II этажей, чем нарушило абз. 2 п. 62 Правил противопожарного режима в РФ.

За что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протоколом об административном правонарушении от 27.04.2015 № 21, установлено, что 17 апреля 2017 года в 10 час. 00 мин. по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, с. Серегово, ул. Советская, д. 4 при проведении плановой выездной проверки с целью выполнения Ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год», задачей, которой являлось проведение проверки соблюдения установленных требований пожарной безопасности на объекте защиты - Административный корпус, в ходе проведения проверки было установлено, что ГАУ РК «Санаторий «Серегово» нарушило требования пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации, установленные частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Технический регламент), а именно:

- Не обеспечило системы пожарной сигнализации в здании дублированием сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

За что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протоколом об административном правонарушении от 27.04.2015 № 22, установлено, что 17 апреля 2017 года в 11 час. 00 мин. по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, с. Серегово, ул. Октябрьская, д. 2а, при проведении плановой выездной проверки с целью выполнения Ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год», задачей, которой являлось проведение проверки соблюдения установленных требований пожарной безопасности на объекте защиты - Лечебный корпус № 1, в ходе проведения проверки было установлено, что ГАУ РК «Санаторий «Серегово» нарушило требования пожарной безопасности, установленные: пунктами 2, 9, 33, абзацем 1 пункта 55 Правил противопожарного режима в РФ, а именно:

- Не разработало в отношении объекта защиты инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ, чем нарушило п 2 Правил противопожарного режима в РФ;

- Не обеспечило наличие на объекте с ночным пребыванием людей инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в ночное время, чем нарушило п. 9 Правил противопожарного режима в РФ;

- Не обеспечило наличие на объекте с ночным пребыванием людей электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения, чем нарушило п. 9 Правил противопожарного режима в РФ;

- Не обозначило средства пожарной автоматики знаками пожарной безопасности (кнопки включения средств и систем пожарной автоматики, звуковые оповещатели пожарной тревоги), чем нарушило п. 33 Правил противопожарного режима в РФ;

- Не организовало проведение проверок работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, чем нарушило абз. 1 п. 55 Правил противопожарного режима в РФ.

За что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протоколом об административном правонарушении от 27.04.2015 № 23, установлено, что 17 апреля 2017 года в 11 час. 00 мин. по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, с. Серегово, ул. Октябрьская, д. 2а, при проведении плановой выездной проверки с целью выполнения Ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год», задачей, которой являлось проведение проверки соблюдения установленных требований пожарной безопасности на объекте защиты - Лечебный корпус № 1, в ходе проведения проверки было установлено, что ГАУ РК «Санаторий «Серегово» нарушило требования пожарной безопасности, к системам пожарной сигнализации, установленные частью 7 статьи 83 Технического регламента, а именно:

- Не обеспечило системы пожарной сигнализации в здании дублированием сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

За что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протоколом об административном правонарушении от 27.04.2015 № 24, установлено, что 17 апреля 2017 года в 12 час. 00 мин. по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, с. Серегово, ул. Октябрьская, д. 2, при проведении плановой выездной проверки с целью выполнения Ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год», задачей, которой являлось проведение проверки соблюдения установленных требований пожарной безопасности на объекте защиты - Лечебный корпус № 2, в ходе проведения проверки было установлено, что ГАУ РК «Санаторий «Серегово» нарушило требования пожарной безопасности, установленные: пунктами 2, 9, 33, абзацем 1 пункта 55, абзацем 2 пункта 61 Правил противопожарного режима в РФ; абзацем 3 пункта 5.3 СП 3.13130.2009, а именно:

- Не разработало в отношении объекта защиты инструкцию о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ, чем нарушило п. 2 Правил противопожарного режима в РФ;

- Не обеспечило наличие на объекте с ночным пребыванием людей инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в ночное время, чем нарушило п. 9 Правил противопожарного режима в РФ;

- Не обеспечило наличие на объекте с ночным пребыванием людей электрических фонарей (не менее 1 фонаря на каждого дежурного), средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения, чем нарушило п. 9 Правил противопожарного режима в РФ;

- Не обозначило средства пожарной автоматики знаками пожарной безопасности (звуковые оповещатели пожарной тревоги), чем нарушило п. 33 Правил противопожарного режима в РФ;

- Не организовало проведение проверок работоспособности сетей внутреннего противопожарного водопровода не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов, чем нарушило абз. 1 п. 55 Правил противопожарного режима в РФ;

- Не установило над эвакуационным выходом, ведущим непосредственно наружу из помещения лестничной клетки I этажа (помещение № 18 согласно технического паспорта от 21.11.2008) световой оповещатель «Выход», чем нарушило абз. 2 п. 61 Правил противопожарного режима в РФ, абз. 3 п. 5.3 СП 3.13130.2009.

За что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протоколом об административном правонарушении от 27.04.2015 № 25, установлено, что 17 апреля 2017 года в 12 час. 00 мин. по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, с. Серегово, ул. Октябрьская, д. 2, при проведении плановой выездной проверки с целью выполнения Ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год», задачей, которой являлось проведение проверки соблюдения установленных требований пожарной безопасности на объекте защиты - Лечебный корпус № 2, в ходе проведения проверки было установлено, что ГАУ РК «Санаторий «Серегово» нарушило требования пожарной безопасности к системам пожарной сигнализации, установленные частью 7 статьи 83 Технического регламента, а именно:

- Не обеспечило системы пожарной сигнализации в здании дублированием сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации.

За что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протоколом об административном правонарушении от 27.04.2015 № 26, установлено, что 17 апреля 2017 года в 13 час. 00 мин. по адресу: Республика Коми, Княжпогостский район, с. Серегово, ул. Октябрьская, д. 2б, при проведении плановой выездной проверки с целью выполнения Ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2017 год», задачей, которой являлось проведение проверки соблюдения установленных требований пожарной безопасности на объекте защиты - Водолечебница, в ходе проведения проверки было установлено, что ГАУ РК «Санаторий «Серегово» нарушило требования пожарной безопасности, установленные: пунктом 33, подпунктом в) пункта 42 Правил противопожарного режима в РФ, а именно:

- Не обозначило средства пожарной автоматики и первичные средства тушения пожаров знаками пожарной безопасности (звуковые оповещатели пожарной тревоги, огнетушители), чем нарушило п. 33 Правил противопожарного режима в РФ;

- Допустило эксплуатацию в тамбуре (помещение № 11 согласно технического паспорта от 21.11.2008) светильника со снятым колпаком (рассеивателем), предусмотренным конструкцией светильника, чем нарушило пп. в) п. 42 Правил противопожарного режима в РФ.

За что предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. (часть 1 в ред. Федерального закона от 28.05.2017 № 100-ФЗ).

Часть 3 - 5. Утратили силу с 09.06.2017. - Федеральный закон от 28.05.2017 № 100-ФЗ.

Представитель ГАУ РК «Санаторий «Серегово» в судебном заседании не оспаривал результаты проверки, вину признал, представил суду доказательства, подтверждающие устранение выявленных нарушений, а именно: договор № 135 от 04 мая 2017 года заключенный ГАУ РК «Санаторий «Серегово» с ООО «<данные изъяты>» о проведении работ по установке, подключению и настройке объектовой станции РСПИ «Стрелец-Мониторинг» на объекте: ГАУ РК «Санаторий «Серегово», Республика Коми, Княжпогостский район, с. Серегово, ул. Советская, д. 4. Акт приемки в эксплуатацию объектовой станции ПАК «Стрелец-Мониторинг» от мая 2017 года. Договор № 536 на эксплуатационно-техническое обслуживание объектового оборудования программно-аппаратного комплекса «Стрелец-Мониторинг» от 01 июня 2017 года заключенного ГАУ РК «Санаторий «Серегово» с ООО «<данные изъяты>».

Суд, оценив представленные доказательства в их совокупности в соответствии с правилами ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает, что указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела и принятия по нему судебного постановления. При этом каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности юридического лица - ГАУ РК «Санаторий «Серегово» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не усматривается.

В соответствии со ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ является общей нормой, не содержащей каких-либо ограничений применительно к конкретным составам административных правонарушений. Следовательно, она может быть применена в отношении любого предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения (как материального, так и формального), совершенного гражданами, должностными и юридических лицами, а также лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд, учитывая установленные при рассмотрении административного дела обстоятельства совершенного правонарушения, а также действия, направленные ГАУ РК «Санаторий «Серегово» на устранение выявленных нарушений, отсутствие вреда отдельным гражданам, обществу, государству, а также, что отягчающих вину обстоятельств по делу не установлено, сведений о привлечении его ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется, приходит к выводу о применении положений статьи 2.9 КоАП РФ и прекращении производства по административному делу.

Суд считает, что устное замечание, как мера порицания за совершение вменяемого правонарушения, будет достаточной для достижения задач законодательства об административном правонарушении, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ.

С учетом изложенного и руководствуясь ст. 2.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7,КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Жалобу ГАУ РК «Санаторий «Серегово» на постановление начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы Княжпогостского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Коми – главного государственного инспектора Княжпогостского района по пожарному надзору № 9 по делу об административном правонарушении от 11 мая 2017года о назначении административного наказания удовлетворить.

Производство по делу в отношении юридического лица ГАУ РК «Санаторий «Серегово» прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, освободить юридическое лицо от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток с момента получения, путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд.

Судья                    О.Н. Мишина

12-49/2017

Категория:
Административные
Другие
ГАУ Республики Коми "Санаторий Серегово"
Суд
Княжпогостский районный суд Республики Коми
Судья
Мишина Ольга Николаевна
Дело на странице суда
knsud.komi.sudrf.ru
25.05.2017Материалы переданы в производство судье
19.06.2017Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее